Ремонт стиральных машин на дому.
Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.
В пятницу, 28 апреля, в Кремле чествовали новых Героев труда. Среди них — знаменитый худрук не менее знаменитого театра, заслуженный государственный деятель, «хозяйка якутского леса», краснодарский врач, а также северодвинский корабел. Теперь Героев труда в новейшей истории России уже 25. О том, как вручались золотые звезды, — в материале «Ленты.ру».
Пятый год накануне 1 Мая в Кремле вручают 15-граммовую медаль в форме звезды из чистого золота. Ее носят на левой стороне груди выше других госнаград. Лауреатов всегда строго пять. Когда-то за ударный труд на благо социализма награждали сотни граждан. Вручались ценные подарки. В самые тяжелые времена это были полтора пуда муки, отрез сукна или комплект нательного белья. Сейчас к награде прилагаются выплаты и льготы. Но геройские звания раздают аккуратно, очень выборочно. Официальное объяснение — для повышения статуса.
С 2013 года, когда возродили звание Героя труда, этой чести удостоились лишь двадцать человек, поэтому в Екатерининском зале Кремля все они легко поместились. В качестве группы поддержки на церемонию пришли певец Иосиф Кобзон (награжден в 2016 году) и тренер Ирина Винер (награждена в 2015-м). На груди Кобзона красовалось сразу две звезды. Случай торжественный, поэтому надел и награду самопровозглашенной Донецкой республики, объяснил певец. В августе эту звезду ему вручал глава ДНР Александр Захарченко. В указе значилось: «За мужество и героизм, проявленные при защите Донецкой народной республики, присвоить Иосифу Давыдовичу Кобзону звание Герой ДНР».
Правда, не все лауреаты прошлых лет решились спуститься в круглое фойе, где гости обычно пьют кофе перед церемонией, а заодно их атакуют журналисты. В народ смело вышли женщина-лесничий, слесарь-монтажник и врач.
«Да что там страшного? Я и не знаю страха в лесу», — смеялась над глупыми вопросами Варвара Устинова, много лет проработавшая лесничим в Якутии. Ее расспрашивали про диких зверей и пожары в лесу. Действительно, страшное дело для горожанина. Но для Устиновой — ничего необычного. Она без малого четыре десятилетия возглавляет Хангаласское лесничество. А это территория почти в три миллиона гектаров, частично — особо охраняемая зона, где под руководством Варвары Михайловны удалось увеличить популяцию редких животных и количество краснокнижных растений.
Специально чтобы ее поздравить, в Кремль явился глава Минприроды Сергей Донской. «Ну наконец-то! Наконец-то и у нас такая награда», — говорил он, обнимая Устинову. «Настоящая хозяйка леса», — охарактеризовал ее Путин. А та не растерялась и пожелала ему здоровья крепкого, как якутский алмаз.
Самая большая и звездная группа поддержки собралась у режиссера и худрука театра «Современник» Галины Волчек. На круглых диванчиках ее ждали «театральные дети»: Чулпан Хаматова, Алена Бабенко и Марина Неелова. Марина Мстиславовна обращала на себя внимание тем, как неуловимо стала похожа на любимого худрука. Еще бы! Большая часть творческой биографии пришлась на работу в театре «Современник». Алена Бабенко просто была хороша и вертела ножкой в алой туфельке с высоким каблучком.
«Я не могу даже представить себе, что эта звезда персонифицирована и что эту высокую награду дают мне лично. Не мне! Не мне!» — открещивалась Волчек от высокой чести. В зал она въехала на инвалидной коляске: уже несколько лет Волчек прикована к ней из-за болезни. «Мне только потому, может, что я такой старожил, что я, в этом году выяснилось, 45 лет уже руковожу «Современником». Думаю, боже, как это меня вообще хватило настолько!» — признавалась она.
Вспомнила ушедших из жизни коллег: «учителя и вождя Олега Николаевича Ефремова», Игоря Квашу, Лилю Толмачеву. И приветствовала новое поколение актеров «Современника»: «Надеюсь, они всегда будут защищать русский психологический театр от всякой модной шелухи». Чулпан Хаматова растрогалась до слез. Эмоции охватили и Сергея Гармаша, в какой-то момент он потянулся за платком.
Бывший президент Татарстана Минтимер Шаймиев, встав у трибуны, говорил долго и с удовольствием. К слову, он — первый в новейшей истории страны политик, удостоенный звания Героя труда. «Я всегда говорил, что во власть со слабыми нервами и без любви к людям нельзя ходить, — рассуждал Шаймиев. — Когда есть попытки на нас давить, будь это санкции или иная форма, народы нашей страны по-особому начинают реагировать, становятся более сплоченными и начинают поддерживать по-особому власть, потому что это наша земля, это наша Родина и страна». Россия не может быть слабой, убеждал Шаймиев, обращаясь то ли к президенту, то ли к остальной публике.
Сам Владимир Путин, перечислив заслуги всех лауреатов, отметил, что Россия всегда была богата на таланты и преданных сыновей и дочерей. «Бескорыстных, неординарных, умеющих трудиться на общее благо, успех и процветание своей Родины», — сказал он.
Один из таких — пока еще не столь широко известный слесарь-монтажник Алексей Иванов. «Но это яркий пример того, как принципиально важны в любом деле личная ответственность и мастерство», — объяснил Путин. Ведь Иванов доводил до ума сложнейшие элементы техники для подводного флота.
Главврач краевой клинической больницы №1 Владимир Алексеевич Порханов, с энтузиазмом раздававший журналистам рецепты долголетия (от курения отказаться, не злоупотреблять алкоголем, вести активную личную жизнь), поставил высокую планку. «Я хочу, чтобы наша страна занимала первое место по продолжительности жизни, чтобы у нас люди жили по 85 лет, как в Норвегии, и по 87, как в Японии», — заявил он. А для закрепления успеха все выпили по бокалу шампанского. Врач разрешил.
В понедельник, 22 мая, из итальянского Бари в Москву доставили мощи святого Николая Мирликийского (Чудотворца). Желание прикоснуться к святыне у верующих оказалось столь велико, что некоторые всю ночь простояли невдалеке от храма Христа Спасителя в окружении полицейских в надежде первыми попасть утром к заветной раке. «Лента.ру» побывала на Пречистенской набережной, чтобы узнать, чем занимаются, о чем говорят и думают люди в ожидании чуда.
«Самовольство вышло»
В пять с небольшим часов утра Курсовой переулок абсолютно пуст. Лишь в самом его начале, напротив храма Христа Спасителя, припарковано несколько машин. Контуры собора подсвечены восходящим солнцем. Так ярко, что на контрасте кажется, будто в переулке еще ночь. В недорогой иномарке с заведенным двигателем спят двое. Один, помладше, сидит на водительском месте. Рядом второй, с седеющей бородой и в черной рясе священника. Золотой наперстный крест батюшки лежит в подстаканнике передней панели.
Четырьмя часами ранее они вдвоем ходили по широкой проезжей части Соймоновского проезда, отделяющего Курсовой переулок от территории храма Христа Спасителя. Полицейские, заставившие всю округу железными ограждениями, их не гоняли. Священник производил впечатление исполненного заботами организатора: то и дело указывал куда-то пальцем, морщился, поглаживал бороду. Молодой делал заметки и торопливо кивал после каждой реплики.
Батюшка приехал из Воронежа как рядовой паломник. К тому же без ведома своего епархиального руководства. «Самовольство вышло, с моей стороны, поэтому не стоит вам мое имя в статье указывать. Вырвался на день», — рассказал он «Ленте.ру».
Однако к началу очереди, где он был еще в два часа ночи, батюшке и его молодому спутнику уже не попасть. В пятнадцать минут пятого полицейские отделили ближайшую к храму группу верующих, создав сектор, покинуть который можно, но вернуться или придержать для кого-то место — нет.
«Не надо было мне рясу одевать: в очереди градом философские вопросы посыпались. За четыре часа язык точно бы отсох, — продолжает батюшка. — Но к машине пошли не из-за этого, а потому что хотели дождаться еще знакомых. Вместе приложиться к святыне, но они еще спят. Куда теперь идти? К парку культуры, Крымскому мосту? Далековато».
«Сейчас бы донку»
За порядком строго следили сотрудники окружных батальонов ППС и подразделения ОМОНа. Строгость заметно усилилась, когда стало светать. В темноте правоохранители и верующие спокойно курили здесь же на набережной. Но когда небо над Кремлем заалело, стражи порядка стали подходить и требовать немедленно прекратить нарушение. До рассвета можно было перебежать набережную прямо здесь возле храма и встать в первую, ближнюю к храму группу паломников, а не идти до Крымского моста — туда, где стоят металлоискатели и начинается равномерно разгороженный на сектора путь паломников к святыне.
Ночь на вторник, 23 мая, на Пречистенской набережной выдалась на редкость (для нынешней весны) теплой, ясной и почти безветренной. Для паломников пригнали два больших автобуса. В том, что стоял ближе к храму, свободных мест не было. Второй, полупустой, превратился в спальный вагон.
«Смотри, кружит чайка здесь. Значит, место хорошее, рыбное. Сейчас бы донку», — сказал, прищурясь, 50-летний Олег, приехавший из села Рассказовка Тамбовской области. Он едва ли не единственный, кто пришел сюда без компании, в одиночку. Старается «не светить» тюремными наколками на кистях рук, но не стесняется тяжелого перегара изо рта. Впрочем, к утру его дыхание заметно очистилось.
«Был здесь батюшка из Воронежа… Я спрашивал у него разное. К примеру, почему во Владимире все сделали, как в Иерусалиме… А потом он ушел… Хотел я еще сфотографировать фабрику «Красный Октябрь», но туалетные кабинки помешали», — тамбовчанин хватается за следующую мысль, не досказав предыдущую. Он явно раздражал окружающих, но замечаний ему никто не делал.
Особый знак
На улице с фонариками в руках люди, меняя друг друга, пели акафист (сборник молитв) святому Николаю. Многие вычитывали про себя те же молитвы из заранее приготовленных книжек и тетрадей. Другие вели беседы на отвлеченные темы или молча наблюдали за рекой, отражавшей яркую городскую подсветку.
Молодых людей среди пережидавших ночь на набережной почти не было. Из тех, что пришли, большинство сопровождали престарелых родителей. Олег из Пермского края — исключение. Он громко и эмоционально пересказывал окружившим его в автобусе пожилым женщинам древние притчи.
«Это величайшее событие. Ведь не каждый человек вообще знает, что есть такой город в Италии — Бари (где хранятся мощи святителя Николая — прим. «Ленты.ру»). Не каждый может позволить себе туда съездить. Я вот не могу, — говорит Олег, сжимая в руках молитвослов. — Другое дело, когда мощи привозят сюда, к нам, в Россию. Как можно сюда не прийти и не поклониться этой святыне?».
Олег видит особый знак в том, что мощи святого Николая прибыли в Москву ровно через сто лет после революции и начала гонений на христиан в России.
«Этот святой спас у нас много церквей от разорения своим небесным заступничеством», — продолжает молодой человек. Ему не нравится, когда люди обращаются к Николаю Чудотворцу за какими-то земными благами, а не исповедаться и причаститься.
Недавно начальство в ресторане быстрого питания, где Олег работает, потребовало от него снять крестик. Он отказался. Хотя многие, по его словам, снимают.
«Атаманша»
В соседнем автобусе верховодит «единственная в Поволжье женщина — казачий атаман» (так ее представила соседка) — Ирина из Марий Эл. В казачьей форме и погонах подхорунжего (младшего лейтенанта), она что-то раздает окружающим из своей женской сумки, больше напоминая не атамана, а кондуктора.
«Зашли, приложили крестик и вышли. Приедете домой, обнимите близких и благодать перейдет им, — прокатывается по салону автобуса ударной звуковой волной, но видно, что связок она вовсе не напрягает и даже не повышает голос. — Денежку и записочки с молитвами о близких нужно приготовить заранее. В храме у вас для этого времени не будет».
Ирина уже 20 лет возит группы паломников по святым местам. За это время насмотрелась чудес, научилась легко и быстро отвечать на любые вопросы экскурсантов. К примеру о том, почему в России так почитают святого Николая, который жил в Ликии (юг Турции) в IV веке и никакого непосредственного отношения к Руси, казалось бы, не имел.
«Люди, которые вчера прикладывались, сегодня стоят в очереди, еще едут сюда — это десятки тысяч человек. Раньше не было такого массового паломничества, — рассказывает атаманша. — Община отряжала нескольких странников, которые шли с записками к святым местам и мощам, долго шли пешком, с одними лишь сухарями за плечами. Это был тяжелый и опасный путь, поэтому без конца лилась молитва к Николушке, небесному покровителю всех странствующих, как от самих паломников, так и от тех, кто их в дорогу отрядил».
Ирина верит в силу искренней общей молитвы верующих, потому что тогда, по ее словам, среди них незримо присутствуют и святитель Николай и сам Господь.
«Часто бывает, что вместе с воцерковленной женщиной в паломничество случайно отправляется какая-то подруга, которую интересуют в основном житейские, а не духовные проблемы, — добавляет она. — Но и таких порой пробивает на слезы во время наших молитв, и такие отряхиваются от суеты, претерпевая трудности дороги и многочасового ожидания, как сейчас».
Первые и последние
У металлической ограды, прямо напротив пешеходного перехода, ведущего к храму Христа Спасителя, то есть первой в очереди, стоит Анна Владимировна из Серпухова. Ее привезли на машине родственники. Она вспоминает, как тяжело ей было попасть к поясу Богородицы в ноябре 2011 года. «Мы стояли с ребенком: с шести утра и до двенадцати ночи. В этот день президент поздравлял патриарха Кирилла с днем рождения, и на три часа очередь просто встала, — говорит Анна. — Но все равно того стоило, и сейчас, думаю, людям даже приятно будет постоять. У нас, как и у многих тут, машина на платной парковке с часу ночи. Кто-то расстраивается, но что с того? Набежит 500 рублей. Это ничтожная плата за возможность увидеть своими глазами святыню».
Оживились палатки с едой и питьем, оборудованные специально для паломников. Ночью к ним никто не подходил. Бутылка воды стоит 50 рублей. Тарелка гречневой каши — столько же. Суп и пельмени — по 100 рублей
Возле ограды, отделившей первый сектор от остальных, к половине пятого утра собирается уже целая толпа. Большинство терпеливо ждет, читая молитвы, но некоторые просят полицейских пропустить их: «Мне на работу никак нельзя опоздать», «Ну, вот, человек один вышел, можно одному зайти вместо него?» Но стражи порядка непреклонны.
В пять по набережной по огороженному коридору в сторону храма Христа Спасителя движется сплошной поток людей: это организованные группы, прибывшие из регионов на автобусах. У них опознавательные знаки — прицепленные к груди ленточки, а у некоторых даже бейджи с названиями храмов их общин. Ночь они провели в пути, и многие, не сомкнув глаз, молились небесному покровителю путешественников, чтобы благополучно добраться до этой набережной, а затем попасть в храм.
Организаторы предупреждают: после 17:00 очередь занимать бессмысленно. Стоять не менее четырех часов, а храм закрывают в девять вечера.
Давно уже разговоры о погоде не были так актуальны для жителей Центральной России, как в последнее время. На смену затяжной зиме пришло холодное лето с ураганами, проливными дождями и прочими стихийными бедствиями. Гадая о причинах погодных аномалий, граждане все меньше доверяют доводам ученых о том, что все дело в глобальном потеплении и капризы погоды следует принимать как данность. Снова появились предположения об использовании климатического оружия и иных технологий управления погодой. Климатологи скептически относятся к этим гипотезам, однако есть люди, готовые доказать, что управлять погодой можно и нужно. Рассудив, что в борьбе за сухое и теплое лето все средства хороши, «Лента.ру» обратилась за советом к живущему в городе Владимире экстрасенсу Владимиру Попову, который утверждает, что может программировать погоду.
«Лента.ру»: Что вы имеете в виду, когда говорите об управлении погодой?
Попов: Это какая-то энергетика. Смотрите: люди пользуются пультом дистанционного управления. Спросите их — они понимают, как пульт работает? Да, они знают, что если нажать на одну кнопку — это произведет один эффект, если на другую — другой. А объяснить, как все это происходит, мало кто сможет.
Здесь примерно то же самое. Я знаю, как воздействовать на метеорологические процессы, но никто не понимает, как. Это можно сравнить с феноменом человека-рентгена. Существуют две девушки, которые в Ивановской академии медицины не просто ставят диагнозы, но еще и говорят, как лечить заболевания.
В свое время в прессе было много материалов, в которых ученые из Российской академии наук доказывали, что у человека нет рентгена в мозге. Но если даже предположить, что человек видит болезнь, то объяснить, как он получает информацию о том, как лечить ее, объяснить вообще никто не может, кроме как информационным полем и информацией свыше. В общем, это дар, которым я пользуюсь еще с техникума, с 1987 года.
Как этот дар проявился у вас впервые?
Трудно сказать, но я еще в школе заметил, что когда мне нужно — во время праздников или каких-нибудь других мероприятий (молодежь же часто гуляет) — погода становится хорошей, без дождей, без осадков. В техникуме я решил попробовать использовать этот дар целенаправленно — все получилось, и с тех пор он работает.
У меня на ноутбуке сохранены письма за несколько лет, в которых я делаю свои прогнозы. Если их посмотреть и сравнить с тем, что же было на самом деле, то можно понять, что они работают.
Что вы испытываете, когда программируете погоду?
Да ничего. Просто удовлетворение, когда получается сделать ту погоду, которая необходима.
Вы просто думаете о том, какой погода должна быть, и так получается?
Не только. Иногда приходится делать пасы руками, как это было показано в сюжете РТР-Москва, когда я первый раз для них делал информацию. Они привезли меня к какому-то столичному водохранилищу и сказали: разгоняй тучи. На это у меня ушло 20 минут. Там я совершал пасы руками: мне пришлось разгонять грозовой фронт, обложную облачность. Наблюдалась большая плотность облаков, большая высота и большая скорость перемещения.
Но в этом репортаже показаны действия в конкретном случае. Составляя прогнозы, я говорю о длительном воздействии на погоду. Это другая технология, когда приходится создавать циклоны за несколько тысяч километров и приводить их в нужное место и в нужное время, размещая их нужным боком.
У циклонов и антициклонов есть бок, в котором направление ветра южное, и есть бок, в котором северное. Зимой, чтобы получить температуру выше нормы, приходится приводить атлантические циклоны и ставить их южным боком.
У вас есть метеорологическое образование, или вы самоучка?
Нет, это просто специализация дара. Тем же «девушкам с рентгеном» хочешь не хочешь, а пришлось учить медицину, заканчивать Ивановскую академию. Сейчас они работают при этом заведении.
Я встречался в Российской академии психологии с женщиной, у которой более пяти тысяч новорожденных у тех пар, у которых детей вообще вроде бы не может быть. Ей организовали встречу с Дмитрием Медведевым и после этого дали квартиру в Иваново. Спросите ее, как она это делает, и она тоже не сможет сказать. Идет энергетика.
Вы сотрудничаете с другими специалистами схожего с вами профиля?
Сначала я вышел на Центр Михаила Виноградова на Кузнецком Мосту — это человек, руководивший такими программами в КГБ. Не зря именно ему доверили создание передачи «Битва экстрасенсов». Насколько я понимаю, из ее финалистов собирались сделать Лигу экстрасенсов. «Битва экстрасенсов» была создана под покровительством ФСБ, чтобы навести порядок в этой области, выявить наиболее сильных и начать их использовать. Я не участвовал в этой передаче, но моя страничка на сайте Лиги экстрасенсов была. Выше прыгать по идее уже некуда. Центр Михаила Виноградова — это РАН среди экстрасенсов. К сожалению, Виноградов не решился использовать мои способности.
Почему?
Этот вопрос не ко мне. Эксперименты для Виноградова были проведены весной, а моя страничка появилась только в сентябре. Видимо, шли долгие переговоры где-то с кем-то (где и с кем — могу только догадываться, но стоит учитывать, что приемная ФСБ напротив дверей Центра находится).
Я сотрудничал с Российской академией психологии. Это еще одна очень сильная команда, работающая в Москве на самом высоком уровне. Но и они уперлись и не рискуют меня использовать. Почему — честно говоря, не понимаю. Поэтому я уже на все плюнул и ищу выходы на Запад. Доказывать здесь кому-то что-то просто сил уже нет.
С Запада приходят какие-то положительные отзывы о вашей деятельности?
Пока нет, но, если помните, недавно было громкое заявление одного американского ученого о том, что на его коллектив вышли цэрэушники и стали расспрашивать о возможности управления погодой. Это одна из реакций на мои сообщения.
К тому же по тем ощущениям, которые есть у меня (а они, как вы понимаете, основаны не на пустом месте), американцы пытаются использовать свои наработки в сфере метеорологического оружия, в том числе в России. Этим и были вызваны их последние прогнозы по поводу жаркого лета 2016 года, холодной зимы и жаркого лета 2017 года.
Вы считаете, что США используют технологический путь воздействия на погоду?
Да, но эти технологии могут только создавать поля высокого давления. Высокое давление — это минимум осадков, жара летом и холод зимой.
Каким образом это происходит?
Судя по всему, как у меня: воздействие определенных видов энергии.
Технологическое?
Трудно сказать, но скорее всего — да.
Есть ли еще люди со способностями, подобными вашим?
Было только два документально подтвержденных подобных случая. Я понимаю, что у нас страна не совсем нормальная, не все мы о ней знаем, но это Владимир Красно Солнышко. Почему он Красно Солнышко? Да потому, что там, где он появлялся, выглядывало солнце. Князь, так же, как и я, умел разгонять облака.
Существуют ли документальные свидетельства этого?
Если найдем библиотеку Ивана Грозного, то, думаю, они там будут. Но одно прозвище Красно Солнышко говорит о многом. Предки говорили то, что видели.
А второй случай?
Это один-два характерника — казачьих экстрасенса, которые были в ватаге у Ермака. В битве с Кучумом они, судя по всему, смогли вызвать локальные дожди, о которых не знали воины противника, за счет чего и попали в западню в низине, где была уничтожена вся его конница. Если бы дожди были везде, в войске Кучума знали бы, что туда соваться нельзя. Это наиболее известный факт, на который мало обращают внимания, не понимая, о чем идет речь.
Что вы думаете о глобальном потеплении? Оно существует?
Земля — живое развивающееся существо. Галактика — живое развивающееся существо. Космос — живое развивающееся существо. Что значит глобальное потепление и глобальное похолодание? Может быть, идет какое-то потепление или похолодание, но Земля, как любое живое существо, рождается, живет и умирает. Есть периоды, когда температура высокая, есть когда нормальная…
А человеческое влияние? Выброс парниковых газов?
Помните проблему антифриза? Потом выяснилось, что один средний вулкан выбрасывает антифриза на несколько порядков больше, чем вся промышленность за все время своего существования. То же самое происходило с «проблемой 2000» в компьютерной сфере. Платите денежки! Но в результате те, кто не заплатил, оказались в том же положении, что и те, кто заплатил. Влияние человечества на изменение климата — выдумки, способ заработать деньги. Лиса Алиса и Кот Базилио под звездно-полосатым флагом. Трамп же не зря вышел из Парижского соглашения относительно климата — сами замутили воду, а потом вышли.
Как, на ваш взгляд, можно бороться с климатическим оружием Запада?
Самое лучшее средство — применение тех же самых методов. В прошлом году они же обещали, но не сделали.
Что именно?
Жаркое лето и холодную зиму в центре России.
Это метеорологи обещали?
Да. Если поднять все материалы, все прогнозы, понять, как ситуация развивалась… Вот, к примеру эксперимент, который я проводил в дни дополнительных вступительных экзаменов в МГУ. Если вы посмотрите архивные данные прогноза погоды, то увидите, что метеорологи обещали в то воскресенье грандиозный ливень на весь день. И он шел до 21 часа. Когда мы с дочкой приехали в Москву, дождя уже не было. Так обмануться невозможно. Идет фронт, известна его ширина и скорость. Подобные вещи показывают, что идет воздействие.
Вы работаете на какие-либо организации? Помогаете устанавливать благоприятную погоду?
Пока никакой коммерческой деятельности я не осуществлял. Два года я работал со Школой олимпийского резерва по лыжным гонкам, но денег с детей не брал. Так что пока все осуществлялось на безвозмездной основе. И, как я уже говорил, в России меня не ценят, у меня нет экономических условий работы здесь.
Вы могли бы предотвратить последние погодные аномалии в Москве?
Если посмотреть мой прогноз, они будут продолжаться до октября. Я бы мог это сделать, но зачем и кому это нужно?
В рамках общественного блага.
Я потрачу свое время и энергию — для чего? В этой стране благо то, за что платят. Я еще понимаю прикрыть от дождя детский праздник, что я недавно и делал бесплатно.
То есть вы в основном локально работаете?
Я просто не вижу смысла заниматься более масштабными проектами. Вот если государство или какие-нибудь организации создадут лабораторию, обеспечат меня зарплатой — не хочу использовать свой дар в целях наживы, но я не могу же жить и работать без денег, — тогда я пойму, что это надо.
Пока же гражданам вбили в голову фразу «у природы нет плохой погоды». На деле ни чиновникам, ни президенту, ни бизнесу, несущему убытки во всех областях, это не нужно. Я уже предупреждал ФСБ Владимирской области, СМИ, ГУ ЧС: такая погода будет до октября. У меня был разговор с управлением Росгидрометцентра по Владимирской области. Руководитель Владимирского управления Росгидрометцентра очень удивилась, когда я сказал ей, что средняя температура мая 2017 года отстает от нормы на два градуса. «Откуда вы это взяли и на каких сайтах прочитали?» — спросила она.
У метеорологов только два параметра: средняя температура месяца и количество осадков. Что мне может сказать руководитель или его подчиненный, когда они не знают один из двух этих показателей (я уж не стал трогать количество осадков)? Вот уровень их компетенции.
Все это приведет к большим проблемам в экономике страны, которые выльются в социальные. Не надо быть Нострадамусом или экстрасенсом, чтобы понять, что подобные управленцы рано или поздно развалят страну. Отсутствие контроля погоды в современной экономике приводит к плачевным последствиям.
Трагический пожар в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» стал одним из крупнейших в России за последние сто лет. К утру понедельника число погибших превысило полсотни, однако очевидно, что жертв будет больше. Пожар, разгоревшийся днем в воскресенье, 25 марта, в соцсетях называют «вторым Бесланом»: большинство пропавших — дети, которые не смогли выбраться из игровых комнат, кинотеатра и коридоров здания. По словам пострадавших, в торговом центре не сработала система пожарной безопасности. «Лента.ру» собрала свидетельства очевидцев трагедии.
«Мы сначала подумали, что это учения или что-то в этом роде, но все сразу ринулись к выходу. Когда дверь зала наконец распахнулись, в коридоре уже ничего не было видно, только клубы горячего дыма. В метре никакой видимости, дышать невозможно, все кричат, огромная толпа… Дети маленькие, родители их теряли, это не описать просто! Пожарные со скорыми тоже не так быстро приехали. Люди выбивали окна и прыгали. Никто не предупредил о пожаре со стороны администрации — ни звуков сирены, ничего вообще. И даже эвакуационные двери на первом этаже оказались закрыты. Я до сих пор не пойму, как нам удалось выбраться из этой огненной ловушки!»
«Я проходил игровую зону где-то за пять минут до пожара. В этот момент аниматоры и гости готовили столики — там что-то отмечали. Были точно свечи, я помню. Я отошел подальше, к гоночной игровой зоне. Я пошел разбираться с подростками, которые играли, не оплатив. Я собрал этих десятерых парней и девчонок и выгнал их на улицу. Я их спас, по ходу. Как только они вышли, я увидел, что идет дым откуда-то. Там было много детишек. Они фотографировались с динозавриком. Я бегал и таскал детей, пока еще можно было дышать. Там было так много дыма…»
«Мальчик где-то трех с половиной лет зажался в клетке в игровой комнате и не хотел выходить, когда начался пожар. Девушка-кассир смогла залезть туда и вынести мальчика, а я его взял на руки и побежал вниз по лестнице. Надышался дымом, конечно. Но опасности жизни мальчика нет. Он сейчас в этой же больнице, с легким отравлением».
«Это просто ужас… Трудно описать то, что сегодня произошло… Обычный выходной день. Всей семьей решили сходить в кино на «Тихоокеанский рубеж». Нарядились в лучшую одежду и поехали. Весь ТЦ «Зимняя вишня» был заполнен посетителями. Место на парковке вокруг него нашли с трудом. (…) Где-то в середине сеанса дверь открылась, и в свете, поступающем из холла, раздался крик: «Пожар! Пожар!» (…)
Сеанс не прервали, свет в зале так и не включили. Сигналку слышно не было. Толпа ломанулась через одни узкие двери. (…) Выскочив из кинозала, мы увидели плотный черный едкий дым, который полностью затянул детскую игровую площадку, и второй кинозал было совсем не видно. Дышать уже было нечем. Добежали до лестницы: там уже люди в панике спускались вниз. Кто-то спускался на лифте. Очень много плачущих и кричащих детей. (…)
Администратор в панике стояла и не знала, что делать, какой-то мужчина кричал, что там, в одном из кинозалов, остались его дети. Найдя кем-то оброненную шапку, Дима намочил ее водой и попытался пройти к залу. Но плотность и едкость дыма были столь высоки, что шапка просто не помогала. «У вас есть противогаз?» — стал просить он у обезумевшего охранника. Но тот только развел руками. Попытка пробраться к детям оказалась тщетной. Без спецоборудования это сделать было просто невозможно. (…) Даня начал плакать, кричать: «Где папа?! Наш папа погибнет?!» (…) Через вентиляционные шахты дым валил уже и на первом этаже, распространяя невозможную вонь, от которой першило в горле и слезились глаза. (…)
В это время на выезде с парковки создалась целая пробка из авто. Люди, вместо того чтобы дать проехать пожарным расчетам, ломились им навстречу, спасая свои авто. Из окон четвертого и третьего этажей клубился дым, а потом стало вырываться и пламя. (…) Дима себя, конечно же, корит за то, что он так и не смог добраться до них… (…) И только куча вопросов: за что, почему пострадали эти детки?»
«Люди висели из четвертого этажа, стекла повыбивали, на рамах висели у вас на глазах! Люди, понимаете! Человек выползал из четвертого этажа, это вообще-то было страшно видеть! И упал — все, его нет! А пожарную лестницу ему так и не подвезли! Стояли и смотрели, ничего не делали!»
«(…) Нет слов это все описать, никому не желаю все это пройти, страшно, когда родители ищут своих детей, которые просто-напросто пришли посмотреть кино. Эти голоса детей в телефоне: «Мам, нам нечем дышать, я задыхаюсь». Просто… Я не знаю».
«Люди бегут, тревогу не дали… Официально говорят про десять жертв. Пожарные обошли четыре комнаты, нашли 60 трупов примерно. Погибли дети, человек 40. ***** (шок) просто, там такой пожарище. Что еще сказать… Мы на улицу выходили, люди из окон прыгали. Один себе позвоночник в двух местах сломал и шею — умер через десять минут. Потом ребенок, ***** (нецензурное ругательство), прыгнул пластом. Он голову себе насмерть пробил, у него дырка в голове. Машины толкали, там стоянка, чтобы скорые доехали и пожарные. (…) Забирались люди на крышу — там семь человек так и валяется, они задохнулись, там же химикаты, ***** (нецензурное ругательство).
(…) На третьем этаже, где детские комнаты, лестницу 20 минут не убирали. Детей искали. Вынесли один труп. Он брыкался, вынесли — он умер. Выносят ребенка к людям на руках — он умирает ***** (нецензурное ругательство), понимаешь? Просто ***** (нецензурное ругательство). Одного мужика спасли, сняли с крыши, он задыхался. Что еще… Я-то живой. Короче, в детских комнатах, куда детей сдают день повеселиться, было 40 детей. Спасли четверых из сорока. Четверо из сорока, понимаешь?»
«Нас было человек десять в бассейне. Нам крикнули: «Бегите», и мы даже одеться не успели, только из шкафчиков одежду похватали. Выбежали на крышу. Один мужчина начал паниковать, предлагал прыгать вниз, потому что крыша скоро обвалится. Но я попросила его прекратить панику. Минут 40 мы звонили по всем адресам, кричали с крыши, чтобы нас спасли, но никто не приходил. Только потом нас спасли пожарные».
«Многие пошли в кино в выходной день. Мне рассказывали, что мама с сыном смотрели фильм в одном зале, а младшая дочка — ей лет девять — в другом, была на мультфильме. И как раз тот зал, в котором транслировали мультфильм, двери его закрыты, и что с детьми — до сих пор неизвестно. А именно они считаются пропавшими. Мама с сыном спаслись, они находятся в штабе. На них больно смотреть!»
«Сразу после начала пожара из кинотеатра звонила моя племянница Вика. Она говорила, что горит все, двери в кинотеатре заблокированы. Я ей говорю: „Вика, снимай все, нос закладывай и дыши через одежду“. Она говорит: „Передай маме, что я ее любила. Передай всем, что я их любила“. И после этого отключилась. Сейчас я ей звоню, идут гудки, но никто не отвечает».
«Наш любимый ТЦ с Глебкой. Мы живем рядом. Мы ходили в «Вишню» за продуктами на первый этаж, ходили за детским питанием и одеждой в «Детский мир» на третий этаж, шли мимо зоопарка, где Глеб всегда махал ручкой животным… Животным, мимо которых все вчера пробегали, спасая себя и детей. Администрация города, скажите, почему не сработала пожарная сигнализация?
(…) Вчера люди метались вокруг торгового центра и кричали, чтобы их пустили искать их детей! Прохожие плакали от бессилия, растягивали брезент, ковры, ловили людей… Это было страшно. Это есть страшно. Господи, дай сил Кемерову это пережить».
Проекту «Музыка в метро» уже больше четырех лет. В самом начале в подземке выступало всего 30 певцов и творческих коллективов. Сейчас их уже больше 200, а музыкальные площадки в прошлом году были впервые открыты и за пределами метрополитена. О том, как развивается проект, — в материале «Ленты.ру».
С каждым годом проект «Музыка в метро» становится все популярнее. Его организаторами в 2016 году выступили Московский метрополитен совместно с Департаментом транспорта Москвы при поддержке Департамента культуры и Московского продюсерского центра. Цель очевидна не только для слушателей, но и для участников: музыкантам интересно показать свой талант, приобрести новых слушателей, а пассажирам метро — познакомиться с исполнителями и зарядиться положительными эмоциями.
Вышли в свет
Весной 2016 года проект «Музыка в метро» стал долгожданным событием для многих городских музыкантов, которые начали официально давать концерты на специально организованных площадках. В начале старта проекта выступали 30 музыкантов и коллективов. Тогда им выделили три площадки — на станциях «Курская», «Маяковская» и «Выставочная», отличающихся по своим архитектурным особенностям. Основными критериями при выборе места стали хорошая акустика и наличие площадки, которая, с одной стороны, была бы доступна для максимального количества пассажиров, а с другой — не мешала бы им. Каждая площадка должна просматриваться с камер видеонаблюдения для обеспечения порядка и безопасности как музыкантов, так и пассажиров.
В 2017 году эксперимент признали удачным и увеличили количество площадок до 15. Во втором сезоне проекта отборочные испытания прошли уже 200 команд, артисты могли выступить на любой из 18 специальных площадок в метро и на МЦК. Сегодня в метро 33 площадки проекта. В 2019 году площадки «Музыки в метро» были впервые открыты за пределами метрополитена —- в павильоне Московских центральных диаметров и на площадке Даниловского рынка у станции метро «Тульская».
Подобные проекты много лет действуют в метрополитенах Лондона, Нью-Йорка, Парижа и Барселоны. Но там музыканты платят за свои выступления на площадках. В отличие от других городов мира, участники проекта «Музыка в метро» Московского метрополитена выступают абсолютно бесплатно, а все деньги, вырученные от представлений, они забирают себе. Достаточно пройти кастинг — и музыкант в проекте.
Конкурсный отбор
Живые прослушивания музыкантов проходят перед членами профессионального жюри, в которое входят представители Московского продюсерского центра, музыкального училища им. Гнесиных и музыкального училища им. Шнитке. Также музыкантов прослушивают приглашенные звезды шоу-бизнеса, продюсеры, известные музыкальные деятели, эксперты в сфере культуры и развлечения. Ежегодно состав жюри обновляется.
В разные годы в составах жюри были Антон Беляев, Manizha, Вахтанг, Brandon Stone, артисты лейбла Black Star Inc., директор фестиваля «Шокофест» Елена Лилеева, директор Московского продюсерского центра Андрей Петров, программный директор Радио Jazz Петр Дмитриев, программный директор радиостанции «Наше Радио» Анастасия Рожкова, певица Виктория Дайнеко, пианист и композитор Кирилл Рихтер, певец, продюсер, солист золотого состава группы «На-На» Владимир Левкин, участница «Фабрики звезд-7» Корнелия Манго и другие музыканты и эксперты в сфере культуры и развлечений.
В метро выступают коллективы в различных стилях. Например, солист группы Mulerman Band Яша Мулерман — неординарный скрипач, способный на необычные импровизации, коллективы с балалаечниками («Лады» и «Оркестр КУШ») могут понравится любителям традиционной народной музыки и современных хитов под звуки балалайки, Николай Рябуха — обладатель уникального бархатного баритона, а участники духового коллектива Brevis Brass Band на своих выступлениях еще танцуют и устраивают из них настоящие шоу.
Кстати, на площадках столичного метрополитена выступали и настоящие звезды: Полина Гагарина, Григорий Лепс, Дмитрий Маликов, Валерий Сюткин, Лолита, Manizha, оркестр «Спасская башня» и рок-группа «СерьГа», Zivert, Мот, Natan, MARUV, Ирина Нельсон, Дана Соколова, Андрей Гризли, группа Cream Soda, шоу барабанщиков Vasiliev Groove и Мальбэк и многие другие.
Новый этап
Для большинства исполнителей такие выступления — отличный шанс заявить о себе и своей музыке, получить поддержку среди пассажиров. У многих из них появляются поклонники, которые специально спускаются в метро, чтобы послушать любимого певца или музыкантов. К примеру, на площадке проекта в вестибюле станции «Курская» послушать музыкантов с 10 до 17 часов могут более 24 тысяч человек, а вечером — свыше 8 тысяч.
Доступное время для выступлений не включает часы пик, чтобы не создавать дискомфорта пассажирам. Существует и свой регламент для выступлений. У каждого музыканта и коллектива есть личный кабинет на сайте проекта, где они самостоятельно могут забронировать место и время для своих выступлений, а также следить за календарем занятости. За один раз каждый может забронировать максимально пять выступлений. Как только одно выступление состоялось, то открывается возможность забронировать следующее. Каждое выступление длится не более двух часов.
Можно констатировать, что проект продолжает активно развиваться. С момента его запуска в 2016 году в 8 раз выросло количество его участников, в 11 раз — число площадок для выступлений артистов. 245 исполнителей и коллективов отобрали для участия в новом сезоне «Музыки в метро» в 2019 году. Всего около 2 тысяч артистов прислали заявки на участие в конкурсе.
В этом году, 27 января, открылся прием заявок на участие в пятом, юбилейном сезоне проекта «Музыка в метро». За три дня с начала нового сезона поступило более 150 анкет-заявок от артистов, желающих участвовать в проекте, а на сегодняшний день их уже более 500. Сбор заявок на сайте www.music.mosmetro.ru продлится до 22 марта. После этого участникам проекта предстоит выступить перед членами жюри. Этот выбор финалистов будет особенно сложным, отмечают организаторы. Много заявок от артистов с необычными музыкальными инструментами. Среди них индийский ситар и канджира, ударный инструмент ханг, русская волынка, огромная балалайка и даже посох дождя. Музыканты, получившие годовую аккредитацию на выступления, выступают с середины мая.