9 января начальник Службы автодорог Крыма Игорь Кравченко
Карьера Игоря Кравченко на госслужбе оборвалась после того, как снимки его невесты Тамилы Омеровой, опубликованные в Instagram, привлекли внимание крымчан. Пользователей соцсетей возмутило, в первую очередь то, что крымский чиновник, ответственный за строительство дорог на полуострове, может позволить себе провести новогодние каникулы в дорогостоящем отеле. Стоимость номера в Mriya resort & SPA в праздничные дни достигала 70 тысяч рублей. Ночь в эксклюзивной вилле у бассейна стоит еще дороже — около 100 тысяч рублей. В одном из номеров молодая пара устроила фотосессию. На романтических снимках чиновник и его девушка дерутся подушками в постели. Под фото девушка пишет о презрении к «нищебродам», завидующим ее счастью. В выражениях Омерова не стеснялась, хотя обсценную лексику стыдливо прикрывала «звездочками». После знакомства с крымским чиновником в профиле девушки появились не только совместные фотографии, но и атрибуты роскошной жизни — перелеты бизнес-классом, дорогие машины, вертолеты, яхты, украшения и вечерние платья.
А совсем недавно в Instagram Омеровой появились фотографии обручальных колец Cartier, а также многочисленные сумки и платья итальянских премиальных брендов. Под каждым подарком — слова благодарности щедрому «любимому». Когда фотографии девушки стали публиковаться в региональных СМИ, она тут же закрыла доступ к своему аккаунту, а ее жених поспешил
Омерова в прошлом визажист, а ныне, как утверждает Кравченко, преуспевающий предприниматель владеет интернет-магазином. Якобы в своем профиле она рекламировала его ассортимент, а вовсе не хвасталась подарками. От свадьбы с девушкой Кравченко отнекиваться не стал, хотя обручальные кольца от французского ювелирного дома назвал «картинкой из интернета». Впрочем, в реестрах индивидуальных предпринимателей Тамилы Омеровой нет.
Само назначение Кравченко на высокий государственный пост вызывает немало вопросов. С 16 лет он профессионально занимался танцами. В 2013 году руководил танцевальной студией MoLoko, выступал в ночных клубах Петербурга и на корпоративах. Коллеги-танцоры посвящают Кравченко стихи на
Ночь, Игорь, клуб, тусовка,
Огни мерцают, льется свет,
Живи еще хоть четверть века,
Джаз-Фанк вести, исхода нет.
Забьешь — начнешь опять сначала,
И повторится все здесь вспять,
День, МoLoko, Джаз-фанк — Красава,
Все связки заново давать!!!
В том же году Кравченко неожиданно меняет свою профессиональную траекторию, организовав дорожно-строительную фирму в Санкт-Петербурге. Питерская компания ООО «Эволюшен-М», соучредителем которой он являлся, занималась поставкой техники для дорожного строительства. В годы руководства Кравченко оборот компании составлял 500 миллионов рублей. Сейчас компания
Из Питера Игорь Кравченко перебирается в Крым и в 2014 году создает другую компанию, также связанную с дорожным строительством — ООО «Доринвест–Крым». В настоящий момент это один из крупнейших подрядчиков строительства дорог на полуострове. В руководстве новой компании Кравченко проработал менее двух лет — летом 2016-го его назначают временно исполняющим обязанности начальника ГУП РК «Служба автомобильных дорог Крыма». По его словам, весь свой бизнес он продал незадолго до назначения на руководящий пост в Крымавтодоре. Именно эти средства позволяют ему вести безбедный образ жизни, поясняет бывший чиновник. Остается только гадать, ради чего Кравченко решил отказаться от прибыльного бизнеса в пользу скромного чиновничьего оклада.
Впрочем, в реестре он по-прежнему числится соучредителем коммерческой фирмы «Эволюшен-М», что, в свою очередь, противоречит закону о противодействии коррупции. Любопытно и то, что для получения должности начальника в службе автодорог нужно соответствовать ряду критериев. В том числе иметь соответствующее образование и опыт работы — минимум пять лет на госслужбе. Разумеется, такой компетенцией Кравченко не обладал, хотя сам заявлял, что учился в военном училище и имеет опыт работы в структурах Министерства обороны, а танцы — просто хобби.
Кравченко пробыл на посту главы крымского автодора всего полгода. За это время по его распоряжению на трассе от Керчи до Симферополя установили освещаемые дорожные переходы — конструкции, получающие энергию от солнечных батарей. Информация о закупке и цене закрыта, рассказал «Ленте.ру» крымский юрист и общественник Александр Талипов. В 2017 году Кравченко предлагал дополнить уже существующие наземные переходы надземными. Еще планировалось строительство аналогичных переходов для диких животных.
Пока чиновник придумывал надземные мосты, уже существующие дороги приходили в негодность. Пятикилометровый участок трассы от Симферополя до Феодосии, отремонтированный при Кравченко, за полгода полностью покрылся ямами и провалами. Сам глава Крымавтодора винит в произошедшем погодные условия: дороги пришли в негодность из-за сильного перепада температур. Еще одной причиной разрушения дорог на полуострове, по словам чиновника, стало воровство — якобы сами крымчане несанкционированно
В ноябре 2016 года, спустя месяц после визита Путина в Крым, Кравченко пообещал начать строить подъездные пути для трассы «Таврида» от Керчи до Севастополя уже в декабре. По состоянию на конец года был подписан лишь контракт на строительство. Сами работы до сих пор не начались.
На совещании с министром транспорта Крыма глава полуострова Сергей Аксенов поинтересовался, покинул ли глава Крымавтодора свой пост.
Кравченко написал заявление по собственному желанию, но никаких проверок в отношении него, если верить открытым данным, не проводится. Главный вопрос — кто понесет ответственность за плохие дороги? — остается по-прежнему открытым.