Ремонт стиральных машин на дому.
Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.
Вову Лыткина спасет операция на позвоночнике. Ему нужна ваша помощь
Володя Лыткин живет в поселке Красный Яр Саратовской области. В полтора года мальчик перенес сложную операцию по удалению злокачественной опухоли спинного мозга. Ему спасли жизнь, но искривление позвоночника предотвратить не удалось. Сейчас у Володи уже четвертая, самая тяжелая стадия грудопоясничного кифосколиоза, развивается сердечная недостаточность, растет горб. Устранить деформацию поможет только хирургическое вмешательство — установка на позвоночник специальной металлоконструкции. Мама Володи одна воспитывает троих детей, оплатить дорогую операцию она не в силах.
Детство Вовы закончилось, когда ему был 1 год и 4 месяца. На бегу у малыша подвернулась нога, и он упал на ровном месте на копчик.
— Я не предполагала, что мой сын может так кричать, — вспоминает Людмила, мама мальчика. — Решила, что у него как минимум открытый перелом, и вызвала скорую.
В Саратовском НИИ травматологии и ортопедии Вове сделали рентген, но перелома не обнаружили. Зато выявили начальную стадию сколиоза и рекомендовали массаж и магнитную терапию. После первых сеансов магнитотерапии Вова перестал ходить.
— Сначала он еще мог передвигаться вдоль стенки на одних пальчиках, как балерина, — вспоминает Людмила, — а потом и вовсе не вставал с кровати, без конца ревел. Успокаивался лишь когда ему давали обезболивающие препараты.
В детской больнице у Вовы взяли анализы — они были в норме. Местные врачи не знали, что делать с ребенком, и переводили его из одного отделения в другое. Когда Вову решили отправить в инфекционное отделение, терпение мамы лопнуло. Она взяла сына на руки и уехала из больницы.
Правильный диагноз ребенку поставили только через несколько недель, когда невролог из саратовской клинической больницы порекомендовала сделать МРТ позвоночника. Исследование показало, что причиной болезни стала опухоль спинного мозга. Знакомые посоветовали Людмиле одного известного в Саратове хирурга с золотыми руками. Людмила принесла сына к нему на консультацию.
— Я не могу ничем помочь, — развел золотыми руками хирург. — Магнитотерапия спровоцировала быстрый рост опухоли. Ребенку осталось жить от силы полтора месяца. Езжайте домой и скрасьте сыну последние дни.
Дома Володя бесконечно плакал и корчился от боли, таблетки уже не помогали. Людмила не знала, как уменьшить его страдания. Помогли родные — дедушка и тетя мальчика, которые поехали в Москву и обратились в Национальный медицинский центр нейрохирургии имени Бурденко. Там они нашли хирурга, который взялся помочь и в декабре 2007 года удалил опухоль. Операция прошла успешно, но результаты гистологии показали, что новообразование было злокачественным и агрессивным.
После операции Володе назначили химиотерапию, а следом за ней — лучевую терапию. Малыш очень тяжело переносил «химию»: у него была сильная рвота и слабость.
Почти два года длилось тяжелое лечение, в результате рак удалось победить. Володя стал подвижнее, его походка — увереннее. Но спина мальчика осталась искривленной, плечи и линия таза заметно перекошены. Борьба с опухолью перетекла в многолетнюю борьбу с искривлением позвоночника.
В Национальном медицинском исследовательском центре травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова, куда Людмила привезла Вову на обследование, врачи диагностировали нейрогенный правосторонний грудной сколиоз второй-третьей степени. Рекомендовали ЛФК, массаж, бассейн.
— Мы выполняли абсолютно все рекомендации, — рассказывает Людмила. — Кроме бассейна, которого в нашем поселке никогда не было. Плавал Володя только летом в здешней речке Березовке.
В прошлом году мальчик вырос на 9 сантиметров, и искривление стало особенно заметно. Он не мог высидеть в школе больше трех уроков, жаловался на усталость и сильную боль в спине, стал задыхаться.
— Я своего сына издалека вижу, даже за километр ни с кем не перепутаю, — вздыхает мама Вовы. — У него походка особенная: ходит боком, прихрамывает на правую ногу.
Недавнее обследование показало, что кифосколиоз стремительно прогрессирует и уже достиг четвертой степени. Началось сдавливание внутренних органов.
— Необходима операция с использованием специальной металлоконструкции Ackermann, — сказал хирург. — Если операцию не сделать в ближайшее время, ребенку угрожает развитие сердечно-легочной недостаточности и дальнейшая деформация позвоночника.
Операция сложная и очень дорогая. Госквоты не могут покрыть необходимые расходы. Людмила воспитывает троих детей одна, таких денег у нее нет.
— Володя уже ни на что не жалуется, чтобы не огорчать меня, — говорит Людмила, — но я вижу, как ему больно. Недавно на уроке труда они шили подушки, так он сделал не одну, а семь подушек, чтобы во время сна под спину подкладывать. Теперь без этих подушек он вообще спать не может — боль в спине очень сильная.
Заведующий отделением патологии позвоночника НМИЦ травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова Сергей Колесов (Москва): «У Володи тяжелый кифосколиоз грудного отдела позвоночника, он уже достиг четвертой степени, выявлена грубая деформация позвоночника, прогрессирует сердечно-легочная недостаточность. Для предотвращения тяжелых и опасных для жизни осложнений мальчику необходима операция, в ходе которой мы установим на позвоночник фиксирующую металлоконструкцию. После периода восстановления купируется болевой синдром, качество жизни Володи значительно улучшится».
Стоимость операции 1 097 971 рублей.
Дорогие друзья! Если вы решите помочь Володе Лыткину, пусть вас не смущает цена спасения. Любое ваше пожертвование будет с благодарностью принято.
Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года как благотворительный журналистский проект. Письма о помощи мы размещаем на сайте rusfond.ru, в газетах «Коммерсантъ», интернет-газете «Лента.ру», эфире Первого канала, социальных сетях Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также в 172 печатных, телевизионных и интернет-СМИ в регионах России.
Всего частные лица и компании пожертвовали в Русфонд свыше 13,299 миллиардов рублей, на эти деньги возвращено здоровье более чем 23 тысячам детей. В 2019 году (на 13 июня) собрано 674 343 449 рублей, помощь получили 720 детей. В 2017 году Русфонд вошел в реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг и получил благодарность Президента РФ за большой вклад в благотворительную деятельность. В ноябре 2018 года Русфонд выиграл президентский грант на издание интернет-журнала для потенциальных доноров костного мозга «Кровь5». Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ. Серьезная поддержка оказана сотням многодетных и приемных семей, взрослым инвалидам, а также детдомам, школам-интернатам и больницам России. Фонд организует акции помощи в дни национальных катастроф. Русфонд помог 118 семьям моряков АПЛ «Курск», 153 семьям пострадавших от взрывов в Москве и Волгодонске, 52 семьям погибших заложников «Норд-Оста», 100 семьям пострадавших в Беслане.
«Бородатые дядьки по утрам на стоянках улыбаются тебе»
Фото: Adrees Latif / Reuters
Россиянин Андрей Дьяченко исколесил США за рулем грузовика, хотя еще пять лет назад не знал, что покинет Москву и уедет в Америку, променяет роскошную квартиру и дом успешного бизнесмена на кабину трака. Сейчас он уже чувствует себя американцем, помогает освоиться другим эмигрантам и возвращаться не собирается. Примерно столько же времени прошло и с тех пор, как крымчанка Юлия Лазарева превратилась из владелицы конноспортивного клуба на Украине в российскую дальнобойщицу. Она уже изрядно поколесила по стране, ставшей для нее второй родиной. Андрей и Юлия поделились своими историями с корреспондентом «Ленты.ру».
Андрей: «Я плакал, падал на колени»
Я эмигрировал в Штаты четыре года назад. Мне было 49 лет, я жил с семьей в Москве.
Все началось с того, что моя жена забеременела. Я увидел в интернете рекламу «роды в Америке». Заинтересовался, стал обсуждать эту тему с супругой. Она сначала посмотрела на меня как на идиота, но потом я ее убедил.
У нас не было никаких родственников, друзей и знакомых в Штатах. Мы там никогда не были даже как туристы. И вот приехали туда на пять месяцев, потратив за это время сто тысяч долларов.
При этом оставался бизнес в России, и я мотался туда-сюда: две недели в Майами, две недели в Москве.
Вернувшись с ребенком на родину, мы еще не думали об эмиграции. У нашего сына уже было два гражданства, и это, по нашему мнению, существенно расширяло его возможности в будущем. Вот и все.
Но затем, в конце 2013-го — начале 2014-го, в России начались известные политические и экономические проблемы, связанные с украинским Майданом. Пострадал и мой бизнес.
Были наезды со стороны налоговой, БЭП и прочих структур. У меня накопились претензии к этому государству, но не эти проблемы сыграли решающую роль. В конце концов, я многое повидал, и меня уже ничем особо не напугаешь. В 88-м я, к примеру, был добровольным спасателем в Спитаке.
Мы с женой сели и подумали о том, что дальше у нас будет в жизни. Мы с голоду не умираем. Спокойная жизнь обыкновенных мещан нам вполне обеспечена. А дальше что? Жить от понедельника до пятницы, выходные — на дачу — это все?
Решили попробовать. Мы ничего не продавали, не сжигали мосты. Что касается материальных благ, то у меня есть шикарная квартира в Москве, хороший дом на Новой Риге с причалом и лодочками. Разве что машины продали.
Я приехал в Америку первый, на три месяца — на разведку. Интересно, что в воскресенье я прилетел, а в понедельник уже вышел на работу. Времени на акклиматизацию я себе не дал.
Пошел работать в moving простым грузчиком и за первый месяц похудел на 16 килограммов. Я плакал, падал на колени, был в полуобморочном состоянии от усталости. Жена звонила и спрашивала: «Ну как ты?» Я отвечал: «Обалденно. Очень нравится».
Потом работал на стройке: подметал, клал ламинат. Мне было интересно попробовать себя в реальном деле. И мне нравилось себя испытывать.
Теперь я живу в траке (кабине грузовика), а моя семья — в Майами, на берегу океана. У меня двое сыновей, старшему 21 год, младшему шесть. Они учатся, а жена следит за этим сообществом.
Хотя если бы еще лет пять назад мне сказали, что я стану дальнобойщиком, это вызвало бы у меня искреннее удивление.
Хочу добавить, что не могу работать, не получая удовольствия, и я его получаю. Объездил уже всю Америку, континентальную ее часть. Кроме того, эта работа позволяет мне кормить семью и оплатить колледж детям.
Юлия: «Будут воровать, какую зарплату ты им ни плати»
Никакая семейная жизнь мне не нужна. Мне это неинтересно, и я об этом даже слышать не хочу. Для меня это смешно.
Конный спорт — это не увлечение, а дело всей моей жизни. С детства я работала в конюшне, причем работала на себя. Это не была какая-то одна конюшня — лошадей содержала в разных местах. После того как поняла, что все люди — твари, все будут воровать, какую зарплату ты им ни плати, решила, что ничего «своего» у меня в жизни больше никогда не будет.
Теперь вот я занимаюсь тем, что кручу руль на фуре. В отличие от бизнеса, где если ты споткнешься, тебя каждый постарается добить лопатой по голове, здесь принято друг друга поддерживать, помогать, подсказывать. У водителей нет агрессии к коллегам, нет нужды конкурировать.
Для меня это было очень удивительно сначала, так как я привыкла быть одна против всех. Но «старики» орут, что вот сейчас уже не то, что настоящее братство было раньше. Может, так и есть.
Я у одного такого спросила: вот ты говоришь, что раньше достаточно было просто встать на трассе — и тут же каждый бы останавливался и спрашивал, что случилось. А представляешь, что было бы, если бы так было сегодня, когда за пять минут по трассе двести фур проезжает? Всем останавливаться? Если тебе нужна помощь, ты по рации сообщи или выйди из фуры и подними руку. Тебе помогут.
Никакой романтики я не чувствовала. Для меня это был просто отдых после тяжелой работы. Меня никто не трогал, никто не звонил.
Андрей: «За такие выкрутасы очень легко угодить в тюрьму»
Я работал грузчиком и рабочим, пока у меня не появился Social Security Number и Work Authorization. Потом я подготовился и сдал экзамены, которые являются американским аналогом ГАИ, и получил разрешение на работу тракдрайвером (водителем грузовика).
Экзамены ты сдаешь на английском языке — это полтысячи билетов.
Побочным бизнесом для меня, кстати, стала помощь русскоговорящим ребятам, желающим сдать на права. У меня есть специальная договоренность с автошколой. Я их туда привожу, даю какие-то вводные, помогаю подготовиться.
Сразу отмечу, что коррупционным путем права в Штатах получить не удастся. Есть персонажи, которые пытаются надуть тех, кто только приезжает. Так вот — за такие выкрутасы очень легко угодить в тюрьму.
Человек, которого поймают на экзамене с каким-нибудь электронным устройством, получит criminal record (судимость) и никогда уже не станет тракдрайвером.
Еще могу сказать, что очень отличаются друг от друга люди, которые «через тернии к звездам» едут в Америку, и те, кто выигрывает гринкарту в лотерею. Я вообще противник последнего способа отбора людей.
Буквально на днях жена повела одного студента в автошколу. Великовозрастный дядя 58 лет от роду. Наверное, по воссоединению семьи приехал. Он вроде бы совершенно адекватный человек, но вместо того чтобы просто готовиться к экзаменам, ходит и собирает негатив, задается бессмысленными вопросами: кто не сдал экзамены, почему нет индивидуальных занятий на русском языке, почему нужно стоять в одной очереди с мексиканцами.
Юлия: «Заплатила человеку семь тысяч долларов — и он меня учил»
Как сдают на права в России — я не знаю, в Украине в 2013 году это было легко и просто. У меня уже была категория B, сдавая на которую, нужно было определенные вещи знать и уметь. Категория С и E — это не надо делать вообще ничего. Тебе дают ЗИЛ с прицепом. Он стопорится, и ты задом, из угла 90 градусов, сначала с левой стороны назад сдаешь, а потом — с правой. При сдаче в ГАИ из трех раз ты должен попасть два раза.
Просто нужно четко траекторию поймать. Я сдала с первого раза. Хотя из группы в 15 человек меньше трети людей сдали с первого раза. Город мы не сдавали, теорию тоже.
Я не знаю, кто там платит, кто покупает. Мне не нужно было задумываться об этом, потому что это было очень легко. До этого я несколько месяцев ездила в Украине на фуре, заплатила человеку семь тысяч долларов — и он меня учил. Плюс я ездила на своей легковой машине с двухосным прицепом, а схема парковки там точно такая же.
Андрей: «Лишь выбирать приемлемые для себя условия»
Здесь, в Штатах, на январь 2018 года потребность в водителях тракдрайверов была около миллиона человек. По этой причине представители этой профессии — в массе своей избалованные, капризные люди. В таких условиях им остается лишь выбирать приемлемые для себя условия.
Есть три основные разновидности тракдрайверов: компанидрайвер (человек, который работает на машине компании и получает зарплату в зависимости от пройденных миль), оуноператоры (ездишь на своей машине и сам себе ищешь грузы либо поручаешь это фирме за процент) и нечто среднее между ними (работаешь в компании, но машину взял в лизинг).
Я работаю по второй схеме — купил себе абсолютно новую машину. Благо это вообще здесь не проблема.
Юлия: «Текучка кадров сумасшедшая»
Я слышала, что в США и Канаде не хватает водителей, у нас их вроде бы достаточно. Есть крупные фирмы, которым порой нужно прямо сейчас триста-четыреста человек, но в то же время они не сильно парятся, чтобы этих водителей на работе удержать. Они понимают, что сегодня 20 человек у них уволится, а завтра столько же или больше придет устраиваться. Текучка кадров сумасшедшая.
Про маленькие фирмы не говорю, там, наверное, какие-то другие отношения к водителям. Я сама в маленькой фирме работаю. Тут принято за каждого человека держаться.
В общем, если по статистике у нас имеется какая-то нехватка дальнобойщиков, то уверена: она будет меньше процентов на 90, чем в Америке.
В 2011 году я свой грузовик купила, пыталась на нем заработать. Но это не было необходимостью, просто меня так перло. Разнообразия какого-то хотела, интересно было. Сейчас я уже в этой стране не хочу себе ничего такого большого и ценного покупать. Нет смысла.
Я много общаюсь с теми, у кого сейчас свой грузовик или раньше был. Однозначный вывод: не меньше, а часто больше зарабатывают те, кто работает на фирму и на ее же машине. А уж забот у них точно никаких нет.
Андрей: «Эмигранты зарабатывают значительно больше американцев»
Тракдрайверы зарабатывают, по-американским меркам, чуть выше среднего. Вернее, могут зарабатывать.
Есть огромные компании типа Swift, J.B.Hunt , у которых десятки тысяч траков. Там работают американцы, там действуют профсоюзы. Зарабатывают они немного, но имеют большие премии и медстраховки.
Русскоязычных водителей там не встретишь, потому что для нас важно заработать деньги здесь и сейчас. Мы работаем больше на износ. И создаем свои компании либо находим свое место в других маленьких компаниях, которых сейчас на американском рынке очень много.
Здесь уже никаких профсоюзов. Работаем очень много, но и прибыли больше. Эмигранты зарабатывают значительно больше американцев в этом бизнесе.
Если обозначить самую нижнюю планку, то у обычного компанидрайвера минимальная зарплата будет две — две с половиной тысячи долларов в неделю (до вычета налогов). Но налоговая здесь позволяет тракдрайверам по 50 долларов в день списывать, и в целом к дальнобойщикам эта служба относится очень и очень лояльно.
Да, год назад было сложно: подорожал дизель, и платили меньше. За последний месяц дизель вновь сильно подорожал, но здесь топливо не только дорожать умеет, но и дешеветь, как только рынок это позволяет. И я такое наблюдал не раз.
Юлия: «На грузоперевозках навариваются всякие перепродаваны»
По деньгам у меня, к сожалению, в прошлом месяце получилось заработать всего двадцать тысяч рублей. Это вообще катастрофа, при том что я три недели была в рейсе. А так у нас зарплата, как и в Америке, зависит от километража.
Если месяц ты будешь ездить постоянно по 16-18 часов в сутки, если у тебя быстрые загрузки и выгрузки, то получается сто тысяч рублей. У нас воруют многие, о чем мерзко говорить, но так и есть. Но я беру в пример честную работу.
Если же работаешь две недели, а потом две недели отдыхаешь, то тысяч 50-60 получается.
У меня где-то один рейс в неделю, потом стою. Могу неделю простоять, могу две. И получается в месяц, дай бог ,40 тысяч выходит, и то редко.
Я знаю, что в России и в Европе женщины часто зарабатывают примерно на 30 процентов меньше мужчин на тех же работах. Меня это не касается. Я зарабатываю наравне с коллегами.
Многие мне рассказывали, что в 90-е и начале 2000-х все было прекрасно. Всем хватало грузов. Спрос и предложение соответствовали друг другу. Водители стали неплохо зарабатывать и покупать собственные грузовики. В итоге машин стало очень много, а грузов больше почему-то не становилось, или их стало труднее раздобыть. Не знаю почему.
У нас на грузоперевозках навариваются всякие непонятные перепродаваны. Вот появляется заявка: доставить что-то из Москвы куда-то за 100 тысяч рублей. Эти умники перекупают заказ друг у друга, пока какой-нибудь Петя на старой развалюхе не везет его за 60 тысяч.
Андрей: «Три недели ездишь — неделю дома»
Наиболее распространенный график работы — три недели ездишь, неделю дома. В дороге проводишь 11 часов в день. Из-за хорошего качества хайвеев, которые в подавляющем большинстве покрыты бетоном, а не асфальтом, средняя скорость движения здесь большая — около 70 миль в час (112 километров в час).
Вайоминг, Оклахома, Небраска — в этих штатах разрешенная скорость для траков 80 миль в час (около 130 километров в час).
Основное место сосредоточения тракового бизнеса — Чикаго. Там находится большинство американских транспортных компаний. Это город с крупнейшим транспортным хабом. Оттуда я иногда приезжаю домой на машине, но Майами находится в таком аппендиксе, куда быстро и дешево не доедешь, поэтому, как правило, лечу на самолете.
Юлия: «Ты работаешь постоянно»
Насколько я знаю, все пути ведут в Москву и Подмосковье. Огромное количество грузовиков съезжается сюда за три копейки, чтобы увезти груз оттуда уже по нормальной ставке — неважно куда.
Я работаю на частника. У него одна машина и один водитель. Если вдруг я захочу куда-нибудь поехать отдыхать, то машина будет простаивать, а это убытки. Так что работаешь постоянно, в зависимости от загрузки. То же самое с теми, кто работает на себя или на небольшие компании, у которых 30-50 машин.
Когда начальство понимающее, оно может периодически дать возможность передохнуть, посидеть дома. А если начальству плевать, как у меня было на предыдущей фирме, то два-три месяца ездишь без конца по России. Потом на два дня домой — и опять несколько месяцев катаешься. Это ужасно.
А так, если в фирме, к примеру, тысяча машин, ты две недели работаешь — две недели дома проводишь. Или по месяцу. Там два человека на одну машину приходится, и она не простаивает.
Андрей: «Отличает некий налет интеллигентности»
Средний возраст тракдрайвера в Штатах — 50 лет, так что я не чувствую себя белой вороной.
Еще нас, русскоговорящих тракдрайверов, отличает некий налет интеллигентности: почти у всех высшее образование. Местные же водители — ребята попроще, хотя это и не совсем уж реднеки (крестьяне с красными от солнца шеями). Ну, а что? Это тяжелый физический труд, не предполагающий большой умственной активности.
А еще здесь нет особой конкуренции между тракдрайверами, так что и мафиозных групп не образуется. Грузов хватает на всех с избытком. Практически на каждом втором трейлере висит объявление: «Ищем водителей».
Кто не знает, вся американская логистика завязана на автомобильных грузоперевозках, в России же более развит железнодорожный транспорт. Не хочу рассуждать, почему так сложилось. Это отдельная история.
В США на линии, то есть в работе, находится около девяти миллионов траков. Это все сплошь современные машины, и весь дорожный сервис — рестерии, тракстопы и так далее — им под стать.
Юлия: «Всю жизнь крутят руль и гордятся этим»
Не знаю точно насчет распределения грузов между железнодорожным и автотранспортом в России, но своими глазами вижу, что каждый год фур становится все больше и больше. И они ездят из одного пункта в другой с одним и тем же грузом, по пять-пятнадцать машин в день.
Парк грузовиков у нас очень старый. Много машин 80-х, 90-х годов выпуска. Новые фуры — у крупных компаний. А частники скупают весь хлам на лысой резине и добивают его.
Российские дальнобойщики — люди самые разные. И в возрасте люди встречаются, которые много десятков лет эти занимаются. И молодежь, которая только-только пришла. Контингент здесь очень подозрительный. Я их не могу понять, так как я сама пришла из другой области. Я не понимаю людей, которые всю жизнь крутят руль и гордятся этим, которые не понимают, как можно в этой жизни к чему-то стремиться.
Максимальное стремление многих моих коллег — порулить сегодня на час больше или проехать на сто километров сегодня больше, а завтра устроиться на фирму, где машина получше и зарплата побольше. Предел мечтаний для таких людей — купить свою фуру или несколько фур. У них мозг в другую сторону даже не работает.
Может быть, это от родителей идет. Из поколения в поколение передается.
Но ни дворники, ни продавцы, занятые таким же монотонным физическим трудом, не гордятся своим делом так, как дальнобойщики. Наши водители гордятся собой так, будто они работают в 70-е, когда рулить грузовиком действительно было физически напряжно.
Я понимаю, общаясь с коллегами, что многие из них — выходцы из какого-то глухого села, где нет никакой работы, и вот они идут крутить руль, чтобы им не приходилось вставать каждый день в пять утра и ехать на службу в город. Мне кажется, что и весь сервис придорожный у нас рассчитан на таких людей.
А ведь есть и другие, кому нравится быть в дороге, кто по другим причинам пришел в эту профессию. И таким людям — да, хочется вылезти из кабины и чувствовать себя человеком… Поэтому чаще всего стоянки не асфальтированные, и когда выходишь из душа летом — то пока дойдешь 50 метров до машины, эта пыль, стоящая столбом, облепит тебя снова. Это катастрофа. А весной, осенью и зимой там болото и грязь. Чтобы вылезти, нужно надеть высоченные ботинки или сапоги. И ходишь там по этой жиже. В общем, отношение — как к скотам.
Хотя многое зависит от трассы. Я сейчас чаще всего езжу по М4, и она рассчитана на тех, кто едет отдыхать летом. Есть стоянки для фур, рядом гостиницы — похуже или получше, туалеты женские и мужские. Короче, я стараюсь такие комплексы выбирать, где все по-нормальному и по-человечески, где нормальные душевые.
Есть такие комплексы, где женские душевые отдельно. Стараюсь туда попадать, но не всегда по времени совпадает.
На этой трассе есть и кафе нормальные, а не для бомжей. Знаете, многие владельцы придорожных заведений считают дальнобойщиков бомжами.
В гостиницах, конечно, водители стараются не останавливаться, только если сильно устали. Я опять же на М4 знаю гостиницы нормальные. А есть и на быдло рассчитанные — страшные и непонятные.
Андрей: «Cначала будут стрелять, а потом уже разбираться»
Предлагать какие-то деньги американскому полицейскому чревато серьезными проблемами. Во многих штатах, если вы себя неадекватно ведете, они сначала будут стрелять, а потом уже разбираться.
Я советую всем: когда тебя останавливают — будь максимально лояльным. Обращайся к полицейскому «сэр» и «офисер».
Хочу добавить, что на тракдрайверов тут не распространяются некоторые послабления, доступные водителю обычной легковушки, — например, сесть за руль с 0,8 промилле в Техасе.
Впрочем, в Майами полицейских больше беспокоит наркотическое, чем алкогольное опьянение. Такая вот специфика.
Юлия: «Я плачу за платные дороги, а другие — нет»
В России гаишникам платят те, кто нарушает правила. Я не нарушаю и не плачу.
А вообще у российского народа это в менталитете, видимо, — искать любую возможность за что-нибудь не платить. Постоянно вводятся какие-то вещи, направленные на то, чтобы деньги собрать, и почти тут же придумываются способы их не давать.
Вот ввели платные дороги, но люди все равно не платят. На той же М4 сначала проезжали друг за другом, а теперь и это лень делать. Медленно подъезжают к шлагбауму, толкают его, и он сначала чуть в сторону отходит, а потом вверх поднимается сам.
И машину не калечишь, и шлагбаум не портишь. Так и проезжают.
Ввели «Платон», но и его не платят почти все. Это я знаю точно. Вернее, люди сначала не платили, потом платили, а затем снова перестали платить. Накупили бортовых устройств, а потом просто выключили их.
Транспортный налог не заплатить никак нельзя. Тут да. А за «Платон» платят только крупные компании, да и там не все гладко.
Мне это кажется дикой несправедливостью: я плачу за платные дороги, а другие — нет.
Андрей: «Не люблю диванных эмигрантов»
Мне говорили, и я сам думал раньше, что американская вежливость, улыбка — липа. Но теперь я здесь работаю и вижу, как эти мохнатые, хмурые, бородатые дядьки по утрам на стоянках улыбаются тебе, желают доброго дня или хотя бы просто приподнимают кепку в знак приветствия.
Вообще, все эти взгляды из-за океана не дают увидеть реальную картину. Я не люблю диванных эмигрантов, которые, сидя дома и ничего не делая, только страдают, публикуя посты в Facebook. Если тебе так плохо в стране живется, если ты государство ненавидишь, то собирай манатки и уезжай. Да, надо будет напрячься. И тут же находится 358 обстоятельств, препятствий.
Причем среди этих диванных эмигрантов есть люди с развитым интеллектом. Но им нужно, видимо, о чем-то грезить. О том, чтобы жить на берегу океана. А я реально живу на берегу океана, и сейчас у нас так называемый «красный прилив» — водоросли, от которых гибнут дельфины и киты. И жена у меня что-то закашляла. По телевизору сказали, что из-за этого прилива как раз. Вот она — реальность.
Если ты не проявляешь интереса к жизни, активности у себя на родине, то и в Штатах тебя ничего хорошего не ждет. У тебя, как говорится, либо горячие яйца, либо холодные.
Юлия: «Это создание даже мужиком не может называться»
Нытье и дальнобойщик — это неразделимые вещи. Еще раз скажу, что водители грузовиков, работавшие в советские годы, — это герои настоящие. На каких они машинах работали! По каким дорогам ездили! Какой инфраструктурой пользовались!
А в 2018 году — где здесь тяжелая работа, я не пойму. Пять лет кручу руль и не понимаю. Вот он сядет — малолетка 20-летний — в новую фуру, а сейчас им уже сразу их дают, и начинает ныть, что ему тяжело. А я думаю: вернись в свое село и поработай там грузчиком каким-нибудь, попаши лет пять, и когда ты вернешься в свой дальнобой, то будешь с утра до ночи сидеть и кайфовать от того, что твоя жопа сидит на одном месте и ты ничего не делаешь. У тебя мизерные обязанности, которые даже мартышке можно поручить: из пункта А в пункт Б доехать, загрузиться, выгрузиться — и все.
Феминистки ко мне не обращаются. Женщины в основном мне пишут — наверное, дочери и жены дальнобойщиков — о том, как их мужья и отцы устают от этой работы, а я вот всем рассказываю, что это безделье. А я думаю: кем же это надо быть, чтобы после месяца ничегонеделания за рулем приезжать домой и рассказывать жене, которая вкалывала на хозяйстве, как ты устал. Это создание даже мужиком не может называться.
Андрей: «Проститутки в Штатах не стучатся в кабины грузовиков»
У многих американских тракдрайверов оружие на руках, поэтому к ним обычно на дорогах никто не пристает, так как чрезмерная наглость может быть чревата последствиями.
Возможно, по этой же причине и проститутки в Штатах не стучатся в кабины грузовиков на стоянках. Здесь так не принято. Интимные услуги здесь, конечно, есть. Это выглядит следующим образом: перед тобой останавливается машина и подает знак фарами.
В целом же подобный «сервис» здесь распространен не так широко, как представляется многим, и вдоль трассы девочки не стоят.
Юлия: «Мне хотелось всех убивать»
Проститутки на стоянках часто встречаются, но с каждым годом их все меньше и меньше. Даже самая замухрыжная проститутка из какого-нибудь села, видимо, находит клиентов через интернет.
Раньше домогательства со стороны коллег-дальнобойщиков были действительно проблемой. Мне тогда хотелось всех убивать, а сейчас попроще. Меня многие узнают из-за канала на YouTube — примерно восемь человек из десяти.
Сейчас пристает разве что какой-нибудь дебил из каменного века, который меня не знает.
Андрей: «У парня из Луганска произошел конфликт с украинцами»
На эмиграцию способен далеко не каждый. Это очень большой стресс, скажу больше: вряд ли я смог бы пройти этот путь еще раз. Каждый здесь съедает свою ложку дерьма.
У меня есть несколько знакомых ребят 30-летних из Донецка. Они бежали от войны. Лишились бизнеса, возможности спокойно существовать там. У них теперь ничего за спиной нет, от этого они злее и нахрапистее.
Но, видимо, у тех, кого так или иначе насильно оторвали от родины, остается вот эта тяга хотя бы к внешнему проявлению своей национальной принадлежности. После 2014 года здесь, в Штатах, возникают проблемы во взаимоотношениях между украинцами и русскими. Год назад у парня из Луганска произошел конфликт с украинцами, которые считали его предателем. Я знаю некоторых хлопцев украинских, у которых весь трак в трезубцах и флагах жевто-блакитных. Мы даже как-то с одним зацепились языками.
«Я горжусь, что я украинец», — говорит мне он.
«Очень приятно, что ты гордишься, но, может, нужно гордиться достижениями? Тебе что, перед родами предложили варианты? Место рождения — это ведь данность, от тебя не зависящая», — ответил я ему.
Такие же и русские бывают: наклеивают на траки наклейки в стиле «можем повторить» и так далее.
Юлия: «Лучше вам, крымчанам, стало жить?»
Остались знакомые с Украины, но я с ними уже почти не общаюсь. Рада, что политические проблемы моих отношений с людьми оттуда не затронули, и они меня не просят ругать Кремль.
А вот россияне любят спрашивать: лучше вам, крымчанам, стало жить? Я уже отвечаю: хуже, потому что устала говорить на эту тему, как попугай. И все ждут, что я буду описывать, какая Россия распрекрасная.
Да, инфраструктура в России намного более развитая. В Украине меньше социальных благ, но там и меньше с людей требуют налогов, меньше поборов.
Андрей: «Крыса, бегущая с корабля»
Когда была острая фаза конфликта в 2014-2015-м, я перестал общаться со многими друзьями и знакомыми из России. Позвонишь, бывало, чтобы справиться о здоровье, о делах, а тебе с обидой говорят: вот ты в Штаты уехал, как крыса, бегущая с корабля.
Но и с теми, с кем тогда не поругался, теперь, спустя годы, тоже говорить трудно, потому что не осталось общности интересов. На воспоминаниях о школьных годах или совместном производственном опыте долго не протянешь.
До сих пор периодически накатывает желание позвонить в Россию, хотя каждый раз потом понимаешь, что больше этого делать не стоит. Тебе рассказывают о том, как все плохо, а ты в ответ: «А я вот машину купил» — вроде как выпендриваешься.
Я безмерно счастлив, что здесь живу, и грущу лишь от того, что господь не сподвиг меня переехать хотя бы на десять лет раньше.
Юлия: «Выкинули в другую страну»
Я не знаю, кто там всегда был русским в Крыму. Да, по национальности я русская, но паспорт у меня украинский. Я 1988 года рождения и не помню никакого Советского Союза. Помню одну страну — Украину.
Тяжело, неприятно. Я обычно за себя сама все решала с детства, а здесь так получилось, что меня взяли и выкинули в другую страну, причем никто меня даже ни о чем не спрашивал. С годами у меня это чувство если не усилилось, то осталось на том же уровне.
Мне говорят: а чего ты жалуешься? Могла бы свалить на Западную Украину. А я отвечаю: куда это я должна сваливать, почему я должна уезжать из родного дома, продавать конюшню в один миг, лошадей? Это не то, что можно сделать за считаные дни или недели.
Перестраиваться неприятно, неудобно и отвратительно. Страна другая, законы другие. Когда человек переезжает в другую страну, то он знает, на что идет, а я ни на что не хотела идти. Мыслей об эмиграции у меня никогда не было.
Менталитет же и мозги вообще у украинцев и русских одинаковые. По ту и эту сторону границы люди рождаются уже с желанием своровать.
В России я увидела и отвратительные, и плохие, и хорошие дороги. Хороших все больше, и новые постоянно строятся, но страна огромная, и есть такие ямы, куда полколеса грузовика проваливается.
Но тем, кто жалуется, я рекомендую покататься по Украине. Я ее объездила всю, вдоль и поперек, так что знаю, о чем говорю.
Чем дальше уходит от нас Великая Отечественная война, тем сильнее меняется у россиян восприятие праздника Победы. В нем становится меньше скорби и больше радости. В такой ситуации традиционные священные символы этого праздника — георгиевские ленточки, образы бойцов Красной Армии, знамена, призывы «На Берлин!», Вечный огонь, танк Т-34, самолет Ил-2 — постепенно десакрализируются и становятся продуктами массового потребления. Эти образы, умело поданные в праздничной атмосфере, помогают продвигать самые разные товары. Но порой производители и маркетологи слишком увлекаются креативом. Что из этого выходит — в подборке «Ленты.ру».
Серьезный повод
В магазинах Екатеринбурга появились праздничные влажные салфетки, упакованные в красный пластик с надписью «Спасибо деду за победу!». А также сувенирная водка «Вместе 9 Мая». Напиток разлит в бутылки, внешне напоминающие гранату. Производители алкоголя в целом любят использовать праздник Победы как повод для рекламной кампании. В супермаркетах Армавира к празднованию 9 Мая относятся как к «Серьезному поводу» выпить водки. Об этом говорят рекламные баннеры в магазине, обещающие 20-процентную скидку на алкоголь.
Некоторые предприниматели для большего эффекта перевязывают бутылки георгиевскими лентами. А на 70-летие Победы в 2015 году производители популярных стограммовых «стопариков» сделали ребрендинг своего товара, назвав его «Фронтовые 100 грамм», украсив изображением георгиевских лент и ордена Отечественной войны.
9 Мая — хороший повод не только для маркетологов, но и для региональных политтехнологов. В 2016 году в Кемеровской области они немного увлеклись и предложили вручить труженикам тыла Ленинска-Кузнецкого по бутылке водки в качестве подарка от губернатора, главы округа и местного депутата Госдумы. «Мы были в шоке. Бабуля говорит: «Как будто я алкашка»», — написала родственница одной из ветеранок Наталья Кашина в соцсети. «Наша бабушка так и спросила: «Мы что, алкаши какие-то?»» — добавил еще один родственник ветерана, Сергей Тарадаев.
В социальных сетях Ростова популярна реклама эротического шоу в честь 9 Мая со слоганом: «Родина-мать зовет танцевать». Всем, кто предъявит георгиевские ленточки, обещают участие в конкурсе «Минута бесплатного алкоголя». Вообще, праздник Победы и ночная жизнь, по мнению многих представителей индустрии развлечений, вполне сочетаются.
Поесть и одеться
Сеть быстрого питания «Крошка-картошка» к празднику приготовила «патриотический подарок» своим клиентам — блюдо «Клубенёк Победы». Это картошка с тушенкой за 97 рублей.
Пользуется спросом у маркетологов советский плакат «Родина-мать». В Ульяновске женщина в платке грозно призывает: «Хватит бухать, пора покупать! Строительные материалы, мебель, двери, товары для дома». А в Краснодаре Родина-мать рекламировала пиво и сушеную рыбу возле пивной «СССР», пока на ее владельцев не завели уголовное дело.
Одежда Победы — отдельная тема. Где-то власти бесплатно раздают всем желающим канонические красноармейские пилотки, а где-то колоссальный спрос на них приходится удовлетворять силами рынка. Ну а тем, кому мало простой пилотки и формы, предлагается настоящая тиара Победы, сделанная из кокард, петлиц, георгиевской ленты и красного жемчуга. А заодно и уютные домашние тапочки в патриотическом исполнении.
Не прошли мимо Дня Победы и мастера ногтевой росписи.
Отдельного упоминания заслуживает тема Победы в мире высокой моды. На петербургском фестивале красоты «Невские берега» юноша-модель в красноармейской форме красовался перед зрителями, аккуратно выбритой надписью «На Берлин!» на затылке.
Также курьезный случай произошел в мае 2015 года, когда голливудская звезда Мишель Уильямс появилась на обложке глянцевого журнала Elle в платье цветов георгиевской ленты из последней на тот момент коллекции модного дома Louis Vuitton. Едва ли известный бренд собирался заработать на патриотических чувствах россиян, но такое совпадение вызвало много вопросов.
Особую известность в сети и не только получил конкурс боди-арта на тему Победы, проведенный в честь ее 70-летия в государственном техническом университете Ижевска. Студенты изобразили на своих телах бомбардировки, взятие Рейхстага, танки и даже диверсанта-подводника с подводной лодкой.
Впрочем, 9 Мая — не только праздник, но и большая ответственность. Именно поэтому руководству храма Христа Спасителя — как оно утверждает — пришлось взвинтить в три раза цену на посещение смотровой площадки, откуда люди наблюдали праздничный салют. Чем больше людей, тем больше требуется лифтеров, механиков и сотрудников видеонаблюдения, объяснили в ХХС.
Действующего президента России не раз упрекали в том, что он вяло ведет свою предвыборную кампанию. Для того чтобы сосчитать мероприятия, в которых он принял участие в качестве кандидата, хватило бы пальцев одной руки. И вот за четыре дня вышло сразу три больших фильма-интервью с Путиным: «Миропорядок-2018» Владимира Соловьева, беседа с ведущей американского телеканала NBC Мегин Келли и, наконец, фильм с простым названием «Путин», который подготовил пресс-секретарь его предвыборного штаба Андрей Кондрашов. Желая сэкономить читателям более пяти часов времени, «Лента.ру» выбрала самые интересные цитаты из фильмов.
«Зачем нам мир без России?»
Первым свою работу о президенте и российской политике обнародовал журналист Владимир Соловьев. Он готовил этот фильм более года и назвал честным прямым разговором. По сути, вышла программная презентация позиции российского лидера касательно всей мировой повестки. Путин держится в кадре спокойно и уверенно. В будущее он смотрит с оптимизмом. Свой «Миропорядок» Соловьев выложил в социальных сетях 7 марта. Почему не на федеральном ТВ? Ранее по требованию Центризбиркома Первый канал досрочно прекратил повторный показ фильма Оливера Стоуна, основанного на серии интервью Путина. ВГТРК решили не повторять чужих ошибок. Сам Соловьев отметил, что «Миропорядок» обязательно выйдет и на телевидении, но уже после выборов.
О применении Россией ядерного оружия:
Если кем-то принято решение уничтожить ядерным ударом Россию, у нас возникает законное право ответить. Да, для человечества это будет глобальная катастрофа. Но я все-таки как гражданин России и глава российского государства хочу задаться вопросом: а зачем нам такой мир, если там не будет России?
О присоединении Крыма:
Я думаю, что кто-то сознательно подвел нас к такой черте, оказавшись на которой, мы должны были так действовать (присоединить Крым — прим. «Ленты.ру»). Мало кто ожидал, что мы будем действовать так быстро и дерзко. Наши оппоненты выработали правильную тактику, в известной степени своих целей в тактическом плане добиваются. Но я думаю, что в долгую мы все равно выиграем.
О разговоре с женой президента США:
Рассказывал на саммите в Гамбурге Меланье Трамп и жене премьера Италии о России, о Сибири, о Камчатке, о рыбалке, фауне, о тиграх и медведях, которые там водятся. Как водится в таких случаях, приврал немножко, но когда о рыбалке рассказываешь, разве можно не приврать.
О критиках России и Путина:
Те, кто капают куда-то яд, сами и проглотят его в конце концов, сами этим ядом отравятся.
«Скучно, девочки»
Полную версию интервью Владимира Путина американской журналистке Мегин Келли сайт Кремля опубликовал утром 10 марта. Собеседники уже были знакомы — в июне 2017 года Келли вела пленарную сессию Петербургского экономического форума (в какой-то момент совершенно забыв про присутствие на сцене других политиков, кроме Путина), а затем она получила возможность записать большое интервью с российским президентом тет-а-тет. Уже тогда бросался в глаза фирменный стиль телеведущей: чтобы добиться четкого ответа, она могла повторять один и тот же вопрос по пять раз, при этом часто перебивала собеседника. И выводила этим российского президента из привычного уравновешенного состояния. Их новая встреча состоялась 1 марта после того, как Путин огласил послание Федеральному собранию. Разговор продолжился на следующий день в Калининграде. Многие их тех, кто ознакомился с полной версией интервью, назвали происходящее на экране разговором слепого с глухим. И приводили беседу, как пример того, что нормальный диалог у России с США сейчас попросту невозможен.
Про новое российское оружие:
США вышли в 2002 году из Договора по ПРО, вынудили нас начать работу над новыми системами вооружений. Мы об этом сказали нашим партнерам, они ответили: «Хорошо, делайте, что хотите». Вот мы сделали — «Пожалуйте бриться».
Я думаю, что Россию нигде невозможно сдержать. Надо это понять. Послушайте, вы Северную Корею не можете сдержать. О чем вы говорите?
Про предполагаемое вмешательство в выборы в США:
Мне все равно, мне абсолютно безразлично, потому что они не представляют интересов российского государства (комментируя «список Мюллера», в котором 13 россиян обвиняются во влиянии на американские выборы — прим. «Ленты.ру»).
Ну хорошо, даже если это были русские, но это же не были государственные чиновники. Ну русские, и что? Русских 146 миллионов человек, ну и что? (…) Неужели кто-то поверит в то, что Россия, находясь где-то за тысячи километров, с помощью каких-то двух-трех русских, которых я знать-то не знаю, вмешалась и повлияла на ход выборов? Вам самим-то не смешно?
О заявлениях своего пресс-секретаря
Неужели вы думаете, что я каждого контролирую? Вон [Дмитрий] Песков сидит напротив, мой пресс-секретарь, он несет иногда такую «пургу», я смотрю по телевизору и думаю: чего он там рассказывает? Кто ему это поручил?
Келли: После того, как вы услышали о том, что его (ресторатора Евгения Пригожина — прим. «Ленты.ру») обвиняют, вы поговорили с ним? Путин: Еще чего не хватало! У меня столько дел и проблем. Келли: Он же ваш друг, его только что обвинили. Путин: Вы не слышали, что я сказал? Он не мой друг. Я знаю такого человека, но он не числится в списке моих друзей. Разве я неясно сказал?
Об обвинениях правительства Сирии в применении химического оружия:
Нам это все хорошо известно, понятно и даже неинтересно. Так и хочется сказать: скучно, девочки.
А что касается преступлений, вернитесь к Ракке, пожалуйста, и захороните хотя бы тела, которые лежат еще в руинах и развалинах после нанесения соответствующих массированных ударов по жилым кварталам. И расследуйте это дело, тогда будет чем заняться.
О российской оппозиции:
У них (в том числе у Алексея Навального — прим. «Ленты.ру») нет программы развития страны. У них что положительного есть и что мне в принципе нравится? Это то, что они вскрывают проблемы, и это хорошо на самом деле, это правильно, и это нужно делать. Но для позитивного развития страны этого недостаточно, совсем недостаточно. Потому что только сосредоточить свое внимание на проблемах, это не просто мало, а это даже опасно, потому что может вести к определенным разрушениям, а нам нужно созидание.
О будущем России без Путина:
Почему вы думаете, что обязательно после меня к власти в России должны прийти люди, которые готовы будут разрушить все, что сделано мною за последние годы? Может быть, наоборот, это будут люди, которые захотят укрепить Россию, создать для нее будущее, создать для нее платформу развития для следующих поколений.
О внимании к себе:
Я видел свои фотографии, когда я скачу на медведе. Я на медведе пока не скакал, но фотографии такие есть.
«С ума сошли, что ли?»
Третьим по счету вышел фильм Андрея Кондрашова. Он был выложен в Youtube 11 марта. Автор нескольких документальных фильмов, в числе которых «Крым. Путь на Родину» о событиях весны 2014 года, является пресс-секретарем предвыборного штаба кандидата Путина. В его новой ленте президент Путин говорит о друзьях детства и юности, классном руководителе, сослуживцах по КГБ и коллегах по Штази, рассказывает новые подробности о семье и делает ряд, ни много ни мало, сенсационных признаний. Кондрашов проделал огромную работу и представил зрителям масштабный рассказ о Путине как человеке.
О решении работать в органах безопасности:
Всегда привлекало, что один-два человека могут повлиять на ход целых сражений, на судьбы тысяч людей. Это такая романтика служения Отечеству всегда захватывает, меня всегда захватывала.
О том, чем опасны загнанные в угол:
Просто шел по лестнице, спускался, крысу увидел, начал ее гонять. Загнал ее в какой-то угол. А она развернулась и побежала за мной. И не просто побежала, она еще и с лестницы на лестницу, с перелета на перелет. Пыталась прыгнуть мне на голову.
О положении России после распада СССР:
Помните известный фильм, очень хороший, «Джентльмены удачи»? Один из эпизодов, когда главный герой попадает в камеру, а второй, какой-то там урка, ему говорит: «Ваше место у параши». По сути, как бы это грубо ни звучало, вот это и есть после распада Советского Союза способ поведения в отношении России.
О том, как раздували внутренние российские конфликты:
Директор ФСБ читал очередной перехват между лидером одной из банд со своими кураторами из-за границы. Вот запомнил, представляете, до сих пор помню: «Россия слаба как никогда. Или сейчас мы нанесем удар и сделаем то-то, или никогда». И они старались вовсю.
Нас точно бы толкали по пути югославского распада. А в этом случае страдания и русского, и других народов РФ были бы несоизмеримо большими, чем те потери, которые мы понесли в ходе тяжелых событий конца 90-х, начала 2000-х годов в борьбе с международным терроризмом на Кавказе.
Об обстреле своего вертолета в Чечне:
Я-то решил, что это на самом деле салют, потому что Новый год был. Летчики сказали: «Какой салют, мы под обстрелом!» (Путин прилетал в Чечню 31 декабря 1999 года, чтобы поздравить военнослужащих Объединенной группировки федеральных войск и вручить им награды — прим. «Ленты.ру».)
О решении сбить захваченный самолет:
Я спросил: «Что вы предлагаете?» И ответ ожидаемый: «В соответствии с планом, предусмотренным в случае подобного развития ситуации… Сбить». Я им сказал: «Действуйте в соответствии с планом». На вопрос тех, кто ехал в автобусе, все ли в порядке, я сказал: «Да, все хорошо». (За час до открытия Олимпиады в Сочи в 2014 году ему сообщили о захвате турецкого самолета, который требовали направить в столицу зимних Олимпийских игр — прим. «Ленты.ру».)
О семье:
Они [дочери] стараются, они работают много. Они трудоголики (…) Наверное, может быть, не всегда, но быть требовательным — не значит не любить.
Он [дед Спиридон] поваром работал. Сначала у Ленина, потом у Сталина, в одной из подмосковных дач, в Горках.
О прошлом Германии:
Я не сторонник того, чтобы заставлять все поколения немцев посыпать голову пеплом и бить себя веригами за то ужасное прошлое, которое пережила их страна, вся Европа и весь мир. За прошлое, связанное с нацизмом, фашизмом, в данном случае с немецким фашизмом.
О презентах от канцлера ФРГ:
Мне Ангела [Меркель] время от времени привозит несколько бутылочек раденбергского пива.
О хоккейных матчах с его участием:
Меня и так стараются беречь коллеги, мы же видим это. Они могли забивать каждые 20 секунд, но они же этого не делают. Они дают поиграть таким «чайникам», как я.
Почти половина россиян, по данным опроса ВЦИОМ, ждет от наступившего 2017 года перемен к лучшему. С нового года жизнь в стране действительно станет во многом иной благодаря многочисленным новшествам, вступающим в силу 1 января. «Лента.ру» посмотрела, как изменится жизнь россиян после боя курантов.
Ограничение деятельности коллекторов
В течение всего 2016 года шла активная дискуссия о границах допустимого в работе коллекторов. Она началась в январе с громкого случая: ради взыскания долга в окно дома неплательщиков сотрудник микрофинансового агентства бросил бутылку с зажигательной смесью. Ожоги получили двухлетний ребенок и его 56-летний дедушка. После этого был разработан и принят закон, ограничивающий действия коллекторов.
Часть положений документа начали действовать еще в 2016 году. В 2017 году вступит в силу следующая порция поправок — в частности, взысканием долгов теперь смогут заниматься только коллекторы, зарегистрированные в реестре Федеральной службы судебных приставов. Список организаций будет размещен в интернете. Предположительно из-за того, что агентствам придется встать на учет в ФССП, как минимум в течение января рынок взысканий будет блокирован.
Повышение минимальной зарплаты
В 2017 году на четыре процента увеличат минимальный размер оплаты труда. С 1 июля 2017 года МРОТ будет составлять 7800 рублей в месяц вместо нынешних 7500 рублей в месяц.
МРОТ необходим для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, а также налогов, штрафов и иных платежей. Работодатели не имеют права платить сотрудникам месячную зарплату ниже МРОТ. Минимальный размер оплаты труда оценивается в 53,6 процента от прогнозируемой величины прожиточного минимума трудоспособных граждан.
Принудительные работы
В России появится новый вид уголовного наказания — принудительные работы. На них будут отправлять совершивших преступления небольшой и средней тяжести, а также тех, кто впервые совершил тяжкое преступление. Наказание станет альтернативой лишению свободы на срок от двух месяцев до пяти лет.
Заключенные будут жить в общежитиях при исправительных центрах. Самостоятельно выбирать работу или покидать центр они не смогут. Также им полностью запретят употреблять алкоголь и играть в азартные игры. Если к ним не будет претензий со стороны администрации, они смогут претендовать на оплачиваемый отпуск.
Первые четыре центра на 900 осужденных планируется открыть 1 января в Тамбовской и Тюменской областях, также в Ставропольском и Приморском краях. Позднее они появятся во всех регионах.
Повышение пенсионного возраста чиновников
С Нового года начнет действовать закон о повышении пенсионного возраста государственных и муниципальных служащих на шесть месяцев в год. Если сейчас мужчины выходят на пенсию в 60, а женщины — в 55 лет, то через некоторое время мужчины-чиновники должны будут уходить в 65, а женщины — в 63 года. Благодаря этому предполагается сократить расходы Пенсионного фонда.
Кроме того, с 15 до 20 лет возрастает продолжительность стажа госслужбы, дающего право на пенсию по выслуге лет. Он также будет увеличиваться ежегодно на полгода. Кроме того, с одного года до пяти лет увеличился минимальный срок работы в качестве депутата Госдумы и члена Совета Федерации для получения права на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости.
Увеличение числа депутатских помощников
У депутатов Госдумы есть повод для радости: число положенных им помощников после 1 января вырастет до семи. Предполагается, что двое из них будут помогать народному избраннику с работой непосредственно в парламенте, еще пять — в регионе. Это объясняется тем, что Госдума седьмого созыва была сформирована по смешанной системе, из-за чего нагрузка на депутатов увеличилась. На оплату работы помощников депутатам теперь будет выделяться не 165 тысяч рублей в месяц, как раньше, а 230 тысяч.
Изменения правил перевозки детей
Детей младше семи лет отныне запрещено оставлять одних в автомобиле. Штраф за данное нарушение составит 500 рублей. Кроме того, по новому закону детей от 7 до 11 лет можно перевозить на заднем сидении без специального кресла — достаточно зафиксировать их ремнями безопасности. Однако при перевозке их на переднем сидении креслом все же придется воспользоваться.
Кроме того, с 1 января для групповых перевозок детей можно будет использовать только автобусы не старше 10 лет, оснащенные спутниковым оборудованием ГЛОНАСС/GPS.
Единые требования к организации детского отдыха
В 2017 году начнет действовать закон о детском отдыхе, который был принят после гибели 14 школьников в карельском лагере «Парк-отель Сямозеро». Закон вводит единые требования ко всем компаниям, занимающимся организацией детского отдыха. Устанавливаются требования к туристическим маршрутам и квалификации сотрудников. Также документ предусматривает предоставление путевок на отдых детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Следить за соблюдением установленных требований будет уполномоченный правительством федеральный орган. Он же будет вести реестр компаний, допущенных к организации детского отдыха.
Новая графа в коммунальных платежках
В коммунальных платежках россиян сбор и вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) с 1 января выделят в отдельную графу. Тарифы будут устанавливать региональные операторы, которые выбираются на 10 лет. Сейчас эти расходы входят в пункт «содержание и ремонт жилого помещения». Министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской пообещал, что плата за вывоз мусора не увеличится.
Подорожание проезда в столичном общественном транспорте
Неприятные перемены ждут в новом году москвичей: тарифы на проезд в метро и на общественном транспорте вырастут в среднем на 7,5 процента. Проездной на одну поездку подорожает с 50 до 55 рублей. Билет на 20 поездок вместо 650 рублей будет стоить 720 рублей, на 40 поездок не 1300, а 1440 рублей, а за 60 поездок придется заплатить 1700 рублей вместо 1570. Стоимость безлимитных «Единых» на сутки, трое суток, неделю, 30 дней, 90 и 365 дней останется без изменений. В то же время при оплате проезда банковской картой цена поездки снизится с 50 до 40 рублей.
Единовременные выплаты пенсионерам
Российские пенсионеры с 13 по 28 января получат единовременную выплату в размере пяти тысяч рублей. Однократная выплата положена всем пожилым гражданам вместо ранее обещанной индексации пенсий. Бюджету это обойдется примерно в 220 миллиардов рублей.
Скидки на госуслуги
Начиная с 2017 года граждане, которые будут оформлять госуслуги на специальном портале, смогут получить 30-процентную скидку при оплате пошлин. Изменение затронет, например, получение заграничного и общероссийского паспорта, свидетельства о браке и водительского удостоверения.
Удорожания обязательного страхового полиса ОСАГО
Цена обязательного страхового полиса ОСАГО с 1 января будет зависеть от числа нарушений. Самым злостным нарушителям придется платить в три раза больше, чем раньше. Кроме того, теперь все компании будут продавать полисы в электронном виде.