Ремонт стиральных машин на дому. Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.
Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.

«Стал приносить обед из дома»

Госдума завершает осеннюю сессию — первую для нового созыва. За несколько месяцев, прошедших после сентябрьских выборов, в нижней палате резко повысилась дисциплина: депутатам пригрозили штрафами за прогулы, запретили голосовать по доверенности и обязали их лично отвечать на обращения граждан. Меры только-только приняты, но заседать на Охотном Ряду уже стали гораздо больше и активнее. «Лента.ру» попросила думских обитателей рассказать, что именно для них изменилось и чего им не хватает теперь.

Михаил Дегтярев (ЛДПР), глава комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи:

«Не хватает мне… Чего мне не хватает… Слушайте, всего хватает!

В новом созыве я стал больше ходить пешком по лестнице, потому что лифты забиты. Стал приносить обед из дома в контейнерах, потому что буфеты перегружены. Большинство встреч назначаю в стенах Госдумы, потому что перерывы короткие и мероприятий много. То есть количество внешних рабочих встреч лично у меня снизилось в 10 раз — теперь все приезжают ко мне (…).

Раньше министерства и ведомства плевать хотели на наш график. Этот документ не интересовал никого, даже самих депутатов. Теперь все ведомства держат лист с нашим распорядком на видном месте. Они перестали присылать нам приглашения на мероприятия, назначенные на дни пленарных заседаний, — все эти мероприятия стали проводиться в свободные для депутатов дни».

Сергей Миронов, лидер фракции «Справедливой России»:

«Первое, что обращает на себя внимание, — это наведение порядка и дисциплины. Действительно, я не припомню такого, чтобы на протяжении всего дня зал был полон. Всегда было так: на табло одни цифры, в зале другие. Беготню по рядам с целью нажимания кнопок за отсутствующих коллег депутаты между собой называли «игрой на рояле». Теперь каждый депутат голосует лично, и это абсолютно правильно. У нас во фракции и «старички», и новички стопроцентно присутствуют в зале и активно работают. (…)

На мой взгляд, можно установить требование для депутатов в обязательном порядке согласовывать все свои законодательные инициативы с руководством фракции. В шестом созыве у нас были случаи (но потом я просто пресек это), когда о законотворчестве некоторых депутатов я узнавал из СМИ. Предложение запретить кеды, балетки и обувь на высоких каблуках — из этой серии. Еще стоит прописать, что законопроект нельзя рассматривать одновременно в нескольких чтениях. Вы наверняка часто слышали такую фразу: принять закон сразу в трех чтениях. На самом деле это совершенно недопустимо».

Владимир Жириновский, лидер фракции ЛДПР:

«У нас стали более жесткие правила работы. Депутат обязан присутствовать на всех пленарных заседаниях, которых всего шесть в течение трех недель месяца, а за прогулы штраф — около 60 тысяч рублей за пропуск одного заседания. Если все шесть в месяц пропустить, то зарплату депутат не получит. И сразу резко повысилась дисциплина, все сидят, все слушают. Лет 10 назад во время парламентского часа вечером в зале было 2-3 человека — это позор (…).

Но остаются и некоторые старые проблемы. Парламенту нужно новое здание. Здание Госплана СССР, где расположена Госдума, совершенно не приспособлено для этого. В зале пленарных заседаний был кинотеатр, а мы здесь законы принимаем уже 23 года. Кроме того, в любой стране парламент — это самое красивое здание. Возьмите Лондон, Париж, Будапешт и так далее. Можно такое сравнение сделать: Госдума России в однокомнатной квартире, а все парламенты мира в пятикомнатных».

Валентин Шурчанов (КПРФ), депутат Госдумы II-III и V-VII созывов, первый зампред комитета по бюджету и налогам:

«Раньше депутаты были более свободны. Сейчас, как говорится, административного управления прибавилось. Руководство пытается дисциплину навести, целый день надо на пленарке сидеть. В эти месяцы комитет по бюджету нередко до полуночи заседал, в том числе в дни пленарных заседаний, которые, в свою очередь, завершались в 18-20 часов вечера.

Мы можем даже сутки сидеть в Думе, кровати там поставить, все идет к тому, что нам скоро предложат там ночевать. Мы, в принципе, не против. Но толку от этого не будет, если не сменить экономический и социальный курс страны.

Я считаю, что депутатам надо больше думать, а не просто сидеть. Размышлять над тем, правильной ли дорогой мы идем…»

Николай Панков, первый замглавы фракции «Единой России»:

«Эта Дума, конечно, сильно отличается от предыдущих. Благодаря отмене голосования по доверенности, депутаты стали почти в полном составе присутствовать на заседаниях. Никто по рядам не бегает, ни за кем бегать не надо, выяснять, убеждать прийти на заседание. Раньше тоже пытались бороться с низкой явкой, но менее успешно.

Усилилась работа внутри нашей фракции. Помимо общих заседаний фракции, регулярно проводятся заседания внутрифракционных групп. И если раньше группы собирались минут на 30, то теперь — на 1,5-2 часа. Здесь нет элемента принуждения, это нормальный режим для тех, кто понимает необходимость своей работы».

Алексей Журавлев, депутат от партии «Родина» (вне фракций):

«Теперь после 9-10 вечера можете многих моих коллег застать на работе. А раньше уже после шести в Думе царила умиротворенная обстановка, лифты были свободные, депутатов еще можно было найти, а сотрудников аппарата, помощников — сложно. То есть нагрузка на депутатов явно возросла, и это, конечно, заслуга нового руководства. Я считаю, что это правильно: перераспределение нагрузки произошло не только в высших эшелонах власти, но и на всех депутатов. (…)

С другой стороны, депутатам пока по-прежнему не хватает влияния, в том числе одномандатникам, о чем я говорил в ходе своего выступления по проекту федерального бюджета. Нужно разработать определенный механизм воздействия на исполнительную власть, на министров».

Сотрудник аппарата Госдумы:

«То, что произошло с Думой, пока можно назвать «косметическим ремонтом». Команда Володина решила подправить имидж парламента, создаваемый в общественном сознании на протяжении последних лет. Это полезные шаги для института в целом, поскольку депутаты представали в СМИ как богачи-самодуры в шубах из соболя, с мигалками на голове, которые чудят на пленарных заседаниях и поют песни на корпоративах. Для органов исполнительной власти этот образ, кстати, был очень удобен, поскольку народный гнев, вызванный теми или иными непопулярным решениями власти, легко можно было направить в сторону депутатов (…).

Следующим шагом должно стать усиление реальных полномочий депутатов. Возродить институт парламентского расследования, заставить госкорпорации отчитываться перед Госдумой, укоротить сроки рассмотрения ведомствами депутатских запросов. Пока у замдиректора департамента какого-нибудь министерства полномочий больше, чем у депутата».

Помощник депутата от оппозиционной фракции:

«Хотел недавно зайти в лифт в день пленарного заседания во время перерыва на обед — не пустили сотрудницы аппарата, заявив, что «лифт только для депутатов». Меня это немного шокировало: к такому обращению мы, работники со стажем, не привыкли.

Не очень приятные впечатления связаны со столовой. Депутаты, конечно, не смотрят на ценники, а от рядовых работников много жалоб поступает на удорожание блюд, представленных в меню. К традиционной печени в сметанном соусе добавят какой-нибудь огурец или ложку кедровых орешков, и сразу дороже раза в два делают. Раньше у меня получалось пообедать в общей сложности за 100 рублей, сейчас уже это невозможно, если только одну кашу взять. Ну не хочу я за 150 рублей котлетки покупать, я же не миллионер!»

Оставьте комментарий