Ремонт стиральных машин на дому. Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.
Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.

«Дорожники разорятся на штрафах»

На трассе Тюмень — Ханты-Мансийск 4 декабря произошла крупная авария. Столкнулись три автомобиля: «Лада-Приора», грузовик Scania и автобус Karosa, перевозивший детей. В результате аварии погибли 12 человек (в том числе 10 детей), 34 пострадали, 20 из них находятся в тяжелом состоянии. На федеральных трассах часто происходят крупные ДТП, уносящие десятки жизней. Виновного устанавливают быстро: как правило, им оказывается водитель. Но так ли это на самом деле? «Лента.ру» рассказывает о том, какую роль в крупных дорожно-транспортных происшествиях на федеральных трассах играет вторая часть формулы «дураки и дороги».

О причинах дорожного происшествия под Ханты-Мансийском спорят. Согласно официальной версии, виноваты водители грузовика и автобуса, не соблюдавшие правила дорожного движения. Тем не менее есть и другие предполагаемые причины, среди них — погодные условия и состояние трассы.

Подписчики группы «Типичный Ханты-Мансийск» соцсети «ВКонтакте» прежде всего винят в аварии дорожные службы, которые никак не приведут дорогу в порядок. Пользователи отмечают отсутствие на трассе разделителей, отбойников и нормальной обочины, пишут о том, что в зимний период дорогу не чистят, а если и посыпают реагентом, от этого она становится еще более опасной. «Да, дороги нужно чистить, и не только на трассе. Что в городе творится, видели? Опять до первого случая?» — возмущается один из пользователей.

Скорее всего, официальная версия аварии, унесшей десять детских жизней, не изменится, а сами пострадавшие вряд ли станут доказывать в суде, что дорога была плохо освещена, отбойников нет, а двухполосная трасса, по которой с большой скоростью передвигаются автомобили, опасна в принципе. Мало кому приходит в голову даже задумываться о таких вещах, ведь подобное состояние дорожного полотна россияне зачастую воспринимают как данность, как что-то само собой разумеющееся.

Крупные аварии, к сожалению, не редкость на российских трассах, но «сопутствующие причины» почти всегда остаются за скобками.

Произошедшее в Ленинградской области столкновение следовавшего в Финляндию туристического автобуса с большегрузным автомобилем было квалифицировано как нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства. Тем не менее нельзя не учитывать тот факт, что автобус, разогнавшийся до 110 километров в час на хорошем и сухом отрезке федеральной трассы, попал на участок, покрытый гололедом. Не ожидавший этого водитель попытался затормозить, но безуспешно и врезался в припаркованную на обочине фуру. В результате были госпитализированы девять человек, из них шесть — в тяжелом состоянии.

В августе 2015 года на трассе Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре произошло столкновение двух рейсовых автобусов, в результате которого погибло 12 человек, в том числе один ребенок. И снова официальная версия — нарушение ПДД и правил эксплуатации транспортного средства, хотя местные автомобилисты давно жаловались на плохое состояние дорожного полотна. Но губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт тогда заявил, что трасса находится «практически в идеальном состоянии».

Согласно докладу экспертно-аналитического центра Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), выпущенному в 2015 году, около 40 процентов аварий происходит на дорогах, качество дорожного полотна которых оставляет желать лучшего. В целом же ремонту подлежат 70 процентов федеральных трасс.

Согласно статистике ГИБДД, в 86 процентах случаев дорожно-транспортных происшествий виноваты водители. Часть 5 статьи 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц») работает как волшебная палочка.

Как пишут специалисты РАНХиГС, официальная статистика ГИБДД не отражает влияния качества трассы на безопасность дорожного движения. Хотя зачастую протяженность участков дороги, находящихся в крайне неудовлетворительном состоянии, невелика, именно на них происходит большая часть ДТП. Помимо этого, по статистике Росавтодора, более 40 тысяч населенных пунктов не связаны дорогами общего пользования с твердым покрытием.

Так что же, статистика ГИБДД врет? По словам координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, пункт 10.1 Правил дорожного движения обязывает водителя вести автомобиль с учетом всех дорожных условий, причем не только тех, которые он наблюдает в данный момент, но и тех, наступление которых он может предположить в будущем. «Это дает возможность назначать водителей виновными даже тогда, когда вина дорожников просто очевидна», — отметил он.

Оформляя карточку дорожного происшествия, они делают виновным водителя, обвиняя его в нарушении разных пунктов правил и одновременно ставят галочку «неудовлетворительные дорожные условия». По мнению Шкуматова, в 40 процентах происшествий основной причиной ДТП оказываются именно дорожные условия: ямы, колея, разметка, отсутствие освещения, гололед, снежный занос и так далее. «Из этих 40 процентов большая часть — именно дефекты дорожного покрытия», — поясняет он.

«Статистика — вещь лукавая», — вторит ему Николай Казанцев, председатель Московского регионального отделения Комитета по защите прав автомобилистов. Он говорит, что первой задачей для сотрудника ГИБДД является выяснение всех деталей административного правонарушения. «Стараются установить виновным того, кто на месте находится, а дорожников еще искать надо, разбираться», — отмечает Казанцев.

При этом он уверен, что привлекать дорожные службы к ответственности необходимо, но это очень сложно сделать. Согласно ГОСТам, у них есть определенное время на исправление того или иного дефекта дорожного полотна. «Если время на исправление не истекло, то правонарушение [со стороны дорожников] есть, дефект дороги есть, но вины еще нет», — констатирует Казанцев.

Для того чтобы дорожные службы можно было привлечь к ответственности, необходим гражданский мониторинг, который в России не ведется. Когда ловят одного из тысячи нарушителей, то наказание, по словам Казанцева, «воспринимается как личное невезение». «Если взяться серьезно, то дорожники у нас разорятся на этих штрафах, особенно в маленьких городах», — со смехом говорит он. Денег же на ремонт и развитие дорог, по его мнению, выделяется много, а качество трасс изменяется не сильно.

Оставьте комментарий