Ремонт стиральных машин на дому.
Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.
Что в голове у российских женщин, которые борются с абортами и не спорят с мужчинами
Борьба с абортами — одна из важнейших практик для сохранения нации. В этом уверены члены организации «Женщины за жизнь», которые собрались в московском отеле Marriott, чтобы отпраздновать трехлетие фонда. «Лента.ру» побывала на торжестве и делится впечатлениями от увиденного и услышанного.
Зал «Высоцкий» открылся в гостинице Marriott, что на Новом Арбате, недавно. Палас свежий, потолок гладкий, портьеры еще не успели запылиться. Посередине зала, у окна, стоит сцена — здесь будут вручать премию «Амбассадор защиты жизни до рождения» и праздновать третью годовщину фонда поддержки материнства и детства «Женщины за жизнь», выступающего за «защиту жизни до рождения» под девизом «Сохрани в себе Человека!» (то есть, грубо говоря, против абортов). По углам красуются пучки розовых шариков, организаторы заканчивают последние приготовления. Корреспондент «Ленты.ру» заглядывает в зал, но на него никто не обращает внимания. Наконец подбегает девушка-организатор и, заверив, что тут «все в розовом, позитивненько», возвращается к своим делам.
Постепенно начинают прибывать гости, и среди них много беременных женщин и детей. Прямо в фойе мамам делают свежую укладку, в то время как дети бегают друг за другом и громко галдят. На столе лежат две таблички. На одной из них написано «Супермать — суперженщина», а на другой — «Живи, балдей, рожай детей». В сторонке, у столов с яствами, стоят две девушки.
— Вот она мне говорит: я, мол, сделаю аборт, а потом рожу. А потом жалеть будет! — говорит одна.
— Да, и, главное, не хотят осознавать свою вину, не хотят слышать! — вторит ей другая.
— Надо с ними разговаривать, заставлять говорить, слушать… — дает совет первая.
Постепенно в зале становится тесно. Прибывшие здороваются и сразу же приступают к «водным процедурам», благо на отдельном столике их уже ждет батарея бокалов с вином и армянским коньяком. На сцену бодро выбегает актер театра и кино Артур Смольянинов, а также поднимается женщина с ребенком. «Скажи что-нибудь», — обращается к ребенку актер. Ребенок молчит. «Молчание порой даже важнее, чем слова!» — резюмирует Смольянинов. Он приветствует аудиторию, замечая, что не только «женщины за жизнь», но и «примкнувшие к ним мужчины», да и вообще, «люди за жизнь». «800 спасенных матерей и детей!» — восклицает он и приглашает на сцену «генерального директора фонда, ведущую телеканала «Спас» и просто прекрасную женщину, мать четверых детей Наталью Москвитину».
Москвитина — рыжеволосая женщина в эффектном облегающем зеленом платье. «Это все благодаря тебе! Стоишь, как будто просто шампанского зашла треснуть, как будто ни при чем», — смеется Смольянинов, пока она поднимается на сцену. «С мужчиной, конечно, лучше не спорить, это наша политика», — начинает Москвитина, при этом замечая, что фонд поддерживают «лучшие мужчины». Она призывает расслабиться гостей, обещая им «френдли обстановку», — ведь все люди, которые здесь собрались, «борются за что-то правильное» и повышают демографию страны. Смольянинов подчеркивает, что лучшая награда за все это — «ребята, которые здесь носятся».
Вышедшая вслед на сцену Вера Лекарева, член экспертного совета комитета по делам семьи, женщин и детей Государственной Думы, подчеркивает, что без мужчин в деле продвижения семейных ценностей никак и не без гордости заявляет, что уже отпраздновала золотую свадьбу с мужем. Она подчеркивает, что, по словам нашего президента, самое главное — это «любовь, семья, дети», которые являются «стратегическим запасом страны». Лекарева обещает, что имя Москвитиной будет вписано золотыми буквами в историю России.
Советнику заместителя губернатора Архангельской области Алексею Алтынцеву тоже есть чем похвастаться — в его регионе за пять лет количество абортов снизилось в полтора раза. Он зачитывает обращение от губернатора Архангельской области Игоря Орлова, в котором подчеркивается, что «нет ничего важнее главных ценностей, которые создает по своей природе женщина»: здоровая семья, рождение детей и нравственные устои. По его словам, несмотря на то что времена меняются, женщина остается «главной хранительницей духовных ценностей», и поддержка женщин должна быть всесторонней.
Смольянинов обращается к аудитории с важным предложением: всем, кто сейчас собирается выступать, нужно взять «по бокальчику», чтобы произнести красивый тост. Он приглашает на сцену Александра Малькевича, председателя комиссии по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций ОПРФ, президента Фонда защиты национальных ценностей. «Возьмите стаканчик, ну если вам нетрудно, — попутно упрашивает его актер. — Ну возьмите, пожалуйста, правда! Так будет бодрее, веселее!»
Малькевич предельно серьезен. Он обводит нахмуренным взглядом зал — понятно, что разговор предстоит далеко не веселый. «Не забудьте выпить потом обязательно, после речи», — вновь напутствует его Смольянинов, прежде чем уступить ему место перед микрофоном. Малькевич адресует «низкий поклон» в адрес «наших женщин, которые в составе фонда бьются за сохранение нации».
«Мне как журналисту, который попал в санкционный список США за то, что я рассказываю правду о том, что там происходит, и знает, как там относятся к детям — особенно к детям нерожденным, — хочется все силы приложить со своими единомышленниками, чтобы никогда эта западная зараза не оказалась здесь», — продолжает он. После этого он вспоминает «те законы, которые буквально прямо сейчас подписываются и вводятся в США и предлагаются для распространения во всем мире». По его словам, и в Нью-Йорке, и в штате Вирджиния теперь аборт по закону разрешен «даже после рождения ребенка». «И вот такие демократические ценности они пытаются навязать нам!» — восклицает Малькевич. Но, как говорит журналист, смотря в лица красивых, умных и замечательных женщин и суровых мужчин, он понимает, что «мы этого никогда не допустим во имя нашего будущего, во имя наших замечательных детей». «Наша задача — сохранить и преумножить эту красоту, которая есть в нашем народе», — завершает свою речь Малькевич, поднимая бокал за собравшихся.
Мероприятие продолжается. Президент общенационального Союза НКО Александр Айгистов, помимо поздравлений фонда отмечает, что сам «появился на свет благодаря «советской пропаганде против абортов»». Москвитина вручает премию комитету «Колыбель» из Иваново, члены которого «не боятся говорить, что аборт — несомненное зло». Протоиерей Дмитрий Рощин передает Москвитиной благословение от патриарха Кирилла, с которым та несколько раз беседовала (что является, по словам священника, «большим достижением в общественной жизни»). Первую часть программы завершает хор мам — женщин в красных передниках, поющих колыбельную.
«Мы поняли, что баю-бай уже пора готовиться, — говорит Смольянинов, запрыгивающий на сцену вслед за мамочками. — А может и не пора… Нет, еще полвосьмого, можно еще беспредельничать!» Он приглашает к микрофону женщину по имени Слада, которая должна от первого лица рассказать о том, как фонд помог ей сохранить ребенка. Но Слады не видно. «У нас есть Слада?.. Слада-неполада!.. Она есть, но ее как бы нет, так вообще часто в жизни бывает», — каламбурит Смольянинов. Вместо женщины на сцену выходят двое мужчин. Один из них — председатель организации «Офицеры России», Герой России генерал-майор Сергей Липовой, а другой — тоже Герой России, Андрей Звягинцев.
«Когда Всевышний создавал российскую женщину, он в нее вложил все, что у него было: красоту, мудрость, целеустремленность, здоровье, — начинает Липовой. — И поэтому только про российских женщин говорят, что они готовы войти в горящую избу, коня на скаку остановить, за своих детей любого уничтожить — даже львице пасть порвать!» Но в то же время он призвал помогать таким женщинам, когда они попадают в «сложную жизненную ситуацию, в которой нужно твердое плечо». «Нашей стране нужны новые пахмутовы, добронравовы, жуковы — нужна элита, и команда Натальи Викторовны именно этим и занимается!» — отметил он. Напоследок Звягинцев и Липовой произнесли: «Господа офицеры, за наших женщин нам выпить пора. Гип-гип ура!», — опрокинули бокалы и спустились в зал.
***
Выступлений было еще много. Нашлась женщина по имени Слада с ребенком, которая со слезами на глазах благодарила фонд за поддержку. Исполнительный директор Национальной родительской ассоциации Лариса Санатовская подчеркивала необходимость полной семьи, где есть отец и мать, а также говорила о сложнейшей операции на плоде, проводимой внутриутробно. Смольянинов объявлял музыкальную паузу, вызывая хор поющих мам. «Мамы! Вы поющие или вы пьющие? А, непьющие? Ну тогда выходите! — кричал он, призывая коллектив на сцену. — А что, петь нечего? Ну давайте что-нибудь из Раммштайна, духоподъемное!» Мамы смущенно говорили, что они кормящие и потому не пьющие, а потом пели «нетрадиционную» песню в стиле регги.
В конце мероприятия еще одна женщина, которой фонд помог сохранить ребенка, благодарила собравшихся со сцены. Вероятно, немного захмелевший Смольянинов наклонился к ребенку. «Ууу, глаза! Тебя как зовут, глаза?» — спросил он у полугодовалого малыша, который сидел на руках у мамы, подставив ему микрофон. Ребенок секунд пять смотрел на актера, а потом, улыбнувшись, начал медленно лизать устройство. «Девчонки, рожайте еще, нам по кайфу!» — воскликнул Смольянинов. Мероприятие переходило в свою неофициальную фазу.
Долгие новогодние праздники традиционно становятся испытанием для нашего здоровья. И дело не только в обильном употреблении кулинарных шедевров и горячительного, но и в активных развлечениях, ведь на каникулах мы чаще обычного бываем в многолюдных местах — на елках с детьми, в театрах и на концертах, в гостях и на катке. А если учесть погодные катаклизмы, которые переживают многие регионы России этой зимой, можно не удивляться, что вместо желанного отдыха и здоровых прогулок на свежем воздухе многие соотечественники встретили новый год с градусником под мышкой и коробкой носовых платков, рассматривая фотографии друзей с хештегом #отдохнули_хорошо. Кто виноват и что делать?
Предупрежден — значит вооружен
По данным Роспотребнадзора, ежегодно в стране гриппом и ОРВИ болеют до 30 миллионов россиян. Угроза подхватить вирус подстерегает на работе (едва живой коллега не хочет брать больничный), в общественном транспорте (порой кажется, что все пассажиры чихают именно на тебя!), в школе и детском саду (нерадивые родители привели кашляющего ребенка и считают, что «оно само пройдет»). А если вирус подхватил кто-то в семье, высока вероятность, что он, как цепная реакция, распространится на всех. Кстати, у детей, особенно раннего возраста, заболевание протекает тяжелее.
Как обезопасить себя от вирусов — каждый решает сам. Одни делают ставку на закаливание, другие обороняются позитивными аффирмациями, третьи улетают в теплые страны на всю зиму. Однако самым популярным и современным методом считается иммунопрофилактика и иммунотерапия. Главное — выбрать правильный препарат, который защитит организм от вирусов и укрепит иммунитет без ущерба для других систем организма. Сегодня врачи все чаще рекомендуют для лечения и профилактики ОРВИ препарат Цитовир-3®, который является средством как этиотропной (то есть влияющей на причину заболевания), так и иммуностимулирующей терапии. Цитовир-3®, обладает опосредованным противовирусным действием в отношении вирусов гриппа А и В и других вирусов, вызывающих острые респираторные заболевания.
Популярная механика
Основа профилактики и лечения гриппа и ОРВИ состоит в длительном поддержании высокого уровня интерферонов — оружия, с помощью которого наш организм борется с респираторными заболеваниями. Многие противовирусные средства используют интерфероны экзогенного (внешнего происхождения), но у этой основы есть слабые места: срок действия «чужеродного» белка непродолжителен — всего несколько часов. Потом его уровень снижается, и организм снова оказывается под угрозой. Наверняка вы слышали истории о том, как некоторым не помог противовирусный препарат. Скорее всего, это было средство, действие которого не совпало по времени с визитом вируса в организм потерпевшего.
Кроме того, экзогенные интерфероны высокоаллергенны, а длительный прием препаратов этой группы (с профилактической целью), по данным недавних исследований, может привести к развитию депрессии.
Есть препараты с другим механизмом действия: это выброс больших концентраций интерферона (его называют пиковым — в течение нескольких часов), что провоцирует длительный период невосприимчивости к вирусам (в инструкции к таким препаратам это называется «рефрактерность»). Они действуют как индукторы (стимуляторы) синтеза эндогенного интерферона — то есть собственного, производящегося самим организмом.
Но и у этого механизма есть недостатки: вследствие такой «пиковой атаки» истощаются функциональные резервы клеток, синтезирующих интерферон. Все это создает благоприятные условия для развития инфекции, так как в период рефрактерности клетки почти не отвечают на стимулы. Это может привести к осложнениям после болезни и общему истощению организма.
Третий механизм — пожалуй, наиболее щадящий и эффективный: иммуностимулирующее действие обеспечивается за счет поддержания длительной и достаточной выработки интерферона; одновременно увеличивается содержание секреторного иммуноглобулина А (sIgA) именно там, где это больше всего необходимо, — то есть в слизистой оболочке носоглотки, которую врачи называют «входными воротами инфекции». Таким образом повышается иммунорезистентность (сопротивляемость) организма к респираторным инфекциям вирусной и бактериальной природы, а в том случае, если уберечься от болезни не получилось, помогает обойтись без осложнений.
О кнутах и пряниках
Специалисты сравнивают действие большинства иммуностимулирующих препаратов с кнутом, которым погоняют лошадку, при том что она и так бежит изо всех сил. Но можно же вместо этого дать ей пряник, ну или хотя бы овса! Оказывается, можно.
Например, содержащиеся в препарате Цитовир-3® бендазол и тимоген стимулируют выработку эндогенного интерферона, который угнетает размножение вирусов. При этом повышение синтеза интерферона достигается не избыточной стимуляцией и истощением клеток (то есть кнутом), а путем их более интенсивной ротации из крови в ткани и обратно, что является естественным биологическим механизмом: хорошо поработавшие клетки отдыхают, а на смену им приходят другие, со свежими силами (тот самый пряник).
Входящие в состав Цитовира-3® вещества стимулируют выработку уже упоминавшегося иммуноглобулина А (IgA), который предотвращает проникновение микроорганизмов с поверхности тканей во внутреннюю среду организма, инактивирует вирусы и бактерии, лишая их возможности прикрепиться к нежным слизистым оболочкам дыхательных путей.
Помимо бендазола и тимогена, среди активных веществ Цитовира-3® — аскорбиновая кислота, которую медики считают одним из главных бойцов противовирусной обороны. Аскорбиновая кислота усиливает иммунитет и активизирует антиоксидантные свойства клеток, а также снижает проницаемость сосудов и улучшает их состояние, что не дает вирусам распространяться по организму. Таким образом, препараты с аскорбиновой кислотой в составе значительно снижают вероятность заражения при контакте с вирусом, а если все же не повезло подхватить ОРВИ или грипп — помогают быстрее выздороветь.
И зимой, и летом — во всеоружии
Цитовир-3® можно применять и в профилактических целях. В отличие от обычных противовирусных препаратов, неспецифическое действие Цитовира-3® формирует эффективную и длительную защиту против многих возбудителей ОРВИ — в том числе тех, что уже попали в организм. Даже после одного курса приема Цитовира-3® сопротивляемость инфекциям сохраняется достаточно долго и значительно снижает риск постинфекционных осложнений.
Цитовир-3® — разумное и неагрессивное средство профилактики и борьбы с ОРВИ, это подтверждается тем фактом, что он рекомендован не только взрослым, но даже детям от 1 года (Цитовир-3® в капсулах для детей от 6 лет. Для детей от 1 года — Цитовир-3 ® в форме сиропа).
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Русский беспредел, пчеловод Басаев и дикие танцы: ичкерийская одиссея «Ленты.ру»
Голые россияне и духовность. Что еще нужно для счастья
Почему закрытые двери реанимаций — угроза для больниц и пациентов
Владик Салий живет в Красноярске с папой и мамой. В августе прошлого года у мальчика начались сильнейшие приступы головных болей. Обследование выявило опухоль головного мозга. Владика успешно прооперировали, но последующие анализы показали, что опухоль была злокачественной и очень агрессивной. А раз так, в любой момент может случиться рецидив. Единственный способ окончательно справиться с опухолью — химиотерапия в комплексе с протонной терапией, которая прицельно убивает раковые клетки, не повреждая при этом здоровые ткани мозга. Лечение стоит более трех миллионов рублей. Родители Владика не в состоянии собрать необходимую сумму.
Перед операцией Владик сказал маме: «Ничего не поделаешь. Болезнь меня победила…»
В больницу его привезли на скорой. Последние несколько дней из-за ужасной головной боли мальчик не мог ни есть, ни спать.
«Мне страшно, — жаловался Владик, — у меня в голове поселилось чудовище, которое сжимает голову своими когтями. Я его чувствую!»
Анна, мама Владика, не узнавала сына: еще недавно он был шумным и веселым, не мог усидеть на месте ни секунды. С четырех лет занимался ушу, плаванием, танцами.
Первый раз Владик пожаловался на головную боль пять месяцев назад. В районной поликлинике мальчику назначили анализы и УЗИ почек.
«Ребенок здоров, — объявила педиатр, когда пришли результаты анализов. — Почки в полном порядке».
Владик уверял, что голова у него больше не болит, и мама не стала спорить с врачом.
Приступ повторился через месяц. Мальчик, придя из детского сада, заплакал и сказал, что голова болит так сильно, будто разламывается на кусочки. На скорой Владика отвезли в детскую больницу, поставили капельницу. Но это не сняло боль.
— Владика то и дело тошнило, он терял сознание, — рассказывает Анна.
Ребенку провели обследование, в том числе МРТ головного мозга. «Мы нашли твое чудовище, которое вызывает боль и мешает тебе жить, — сказал мальчику доктор. — Это огромная опухоль. Мы с тобой должны ее победить».
В тот же день Владика экстренно перевели в межрайонную больницу и стали готовить к операции.
Первые двое суток после удаления опухоли состояние ребенка было крайне тяжелым. Владик пришел в себя только на третий день и сразу же спросил: «Где мама?»
Анну он встретил радостным возгласом: «Ура! Мы победили чудовище! Теперь я здоров!»
Протертую пищу, которую дают после операции детям, он есть отказался: «Я не маленький! Приготовь мне, пожалуйста, пельмени, хочу поскорее домой».
Уже через десять дней Владика выписали из больницы. А перед этим Анну вызвал к себе в кабинет лечащий врач: «Результаты гистологии показали, что у ребенка анапластическая астроцитома 3-й степени злокачественности».
Анна никак не могла поверить, что жизнь ее сына, который уже ел с аппетитом и носился по палате, снова в опасности. По просьбе родителей фрагменты ткани опухоли были отправлены на гистологию в Москву.
— После операции Владик радовался любой мелочи, и мы — вместе с ним, — рассказывает Анна. — Пока из Москвы не пришел окончательный диагноз. Он оказался еще страшнее, чем предыдущий.
Московские медики диагностировали у ребенка глиобластому — агрессивную опухоль 4-й степени злокачественности. Достаточно нескольких раковых клеток, оставшихся после операции, чтобы случился рецидив.
«Эта опухоль действительно коварная и опасная, как сказочное чудовище, — объяснил Анне врач, выдавший заключение. — Отрубаешь одну голову, а на ее месте вырастают три новые. И хирургия тут бессильна».
Недавно Владик с мамой были на консультации в Москве у известного детского нейроонколога Ольги Желудковой. Доктор сказала, что единственный способ убить опухоль — это одновременное проведение химиотерапии и протонной терапии. Протонное облучение в данном случае наиболее эффективный и щадящий метод лечения. Но оно стоит очень дорого, проводится только в одной клинике в Санкт-Петербурге, и государство его пока не оплачивает. В Новый год под бой курантов Владик загадал заветное желание, о котором рассказал только маме.
Заведующий отделением радиационной терапии Центра протонной терапии Медицинского института имени Березина Сергея Николай Воробьев (Санкт-Петербург): «Владику с учетом высокого риска рецидива, размера и агрессивного характера новообразования жизненно необходимо комплексное лечение: химиотерапия одновременно с протонной терапией. Главное преимущество протонного облучения — возможность подавать максимальные дозы радиации в центр опухоли, одновременно снизив интенсивность излучения на ее границе. Воздействие на здоровые клетки головного мозга, окружающие опухоль, минимизируется. Этот метод лечения является наиболее эффективным и щадящим для ребенка».
Стоимость протонной терапии 3 378 234 рублей.
На 17:00 (21.01.2020) 162 читателя «Ленты.ру» собрали 150 492 рубля. 271 948 руб. перечислено из средств, собранных для Дианы Гасановой 715 910 руб. собрали телезрители ГТРК «Санкт-Петербург» 1 037 137 рублей собрали читатели fontanka.ru и rusfond.ru.
Не хватает 1 202 747 рублей.
Дорогие друзья! Если вы решите помочь Владику Салию, пусть вас не смущает цена спасения. Любое ваше пожертвование будет с благодарностью принято.
Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ». Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, «Лента.ру», в эфире Первого канала и на радио «Коммерсантъ FM», в социальных сетях, а также в 172 печатных, телевизионных и интернет-СМИ. Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и СМС-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать.
Всего собрано свыше 14,095 миллиарда рублей. В 2020 году (на 16 января) собрано 33 745 074 рублей, помощь получили 47 детей.
Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, входит в реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг. В 2019 году Русфонд выиграл президентский грант на проект «Совпадение. Экспедиция доноров костного мозга», а его Национальный РДКМ — президентский грант на проект «Академия донорства костного мозга», грант мэра Москвы на проект «Спаси жизнь — стань донором костного мозга» и грант Департамента труда и соцзащиты населения Москвы на проект «Столица близнецов». Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.
Дополнительная информация о Русфонде и отчет о пожертвованиях Русфонда.
Адрес фонда: 125315, Москва, а/я 110; rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ru Приложения для iPhone и Android — rusfond.ru/app Телефон: 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), 8 (495) 926-35-63 с 10:00 до 20:00
Депутат Госдумы Виталий Милонов, борец с пропагандой гомосексуализма и нападками на церковь, решил заняться и экстрасенсами. Российские политики, в том числе бывшие коллеги Милонова, порой обращаются к прорицателям. Некоторые из тех, кто обнаружил в себе сверхъестественные способности, тоже хотят быть у власти. Что делали целитель и шаман среди депутатов и сколько целителей метили на пост президента — рассказывает «Лента.ру».
Бывший петербургский парламентарий Милонов внес на рассмотрение Госдумы законопроект, устанавливающий уголовную ответственость для незаконных магов. Внимание к оккультистам он проявляет уже не в первый раз: в прошлом году он требовал запретить показывать на ТВ программы мистического содержания.
Виталию Милонову, возможно, придется представлять в Госдуме и законопроект депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимира Петрова. Он решил начать не с наказания, а с урегулирования: обязать колдунов регламентировать свою деятельность. «Разрешения будут выдавать субъекты Российской федерации», — так он объяснил концепцию. Сложно представить, что мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко или глава Чечни Рамзан Кадыров «будут подписывать документы на плохо знакомых магов и экстрасенсов», рассуждает Петров. Ни один из перечисленных персонажей в связях с экстрасенсами замечен не был. Сам депутат из Ленобласти, по его словам, никогда с подобными людьми не контактировал — в отличие от своих коллег из Петербурга.
Власть и высшие силы
Два года назад из Ненецкого автономного округа в Мариинский дворец приехал шаман Коля. Местные СМИ писали, что в здание парламента Северной столицы его пригласил увлекающийся эзотерикой депутат Игорь Коровин — коммунист, награжденный серебряной медалью Святого апостола Петра и орденом Преподобного Серафима Саровского за восстановление православных храмов.
Парламентарий провел шамана с бубном по помещениям Мариинского дворца. В зале заседаний знахарь остановился у кресла, которое, как выяснилось, занимал Милонов в бытность депутатом петербургского закса: «Человека, который занимает это кресло, одолевает ревность». Шаман утверждал, что часть зла собрал, и призвал депутатов быть добрее друг к другу и избирателям.
Почти 40 процентов россиян советуют политикам прислушиваться к предсказаниям провидцев, показывают результаты опроса, проведенного Фондом общественного мнения. По свидетельству приближенных к Кремлю, этому совету следовали даже лидеры государства. Например, первый замглавы службы безопасности президента Бориса Ельцина Георгий Рогозин покровительствовал оккультистам, за что получил прозвище «Мерлин Кремля». Под его руководством составлялись в том числе гороскопы для Ельцина. Закончилась «эра экстрасенсов» при Кремле в 1996 году, утверждают источники, после увольнения Рогозина из-за так называемого «дела о коробке из-под ксерокса» — о незаконном финансировании избирательной кампании.
Некоторые политики не скрывают своих связей с мистическими личностями. Экс-президент Калмыкии, бывший член Совета Федерации Кирсан Илюмжинов открыто заявлял, что прислушивался к пророчествам болгарской ясновидящей Ванги. По рассказам политика, она предсказала его назначение на пост главы республики.
Паранормальный кандидат
Случается и так, что люди, открывшие в себе паранормальные способности, сами идут в политику. Прошлой осенью в Брянской области депутатом сельсовета избралась глава местного отделения ЛДПР Анна Шершнева. Девушка собирался участвовать в телевизионном шоу «Битва экстрасенсов» и даже прошла кастинг. Утверждала, что попала на него случайно, но смогла пройти испытания: по фотографии считала данные о человеке, а потом с помощью шестого чувства нашла спрятанный в помещении предмет. Однако в итоге от участия в шоу по неизвестным причинам отказалась и решила пойти в политику.
Либерал-демократы не впервой набирают в свои ряды экстрасенсов. В 1993 году от ЛДПР в Госдуму избрался Анатолий Кашпировский, прославившийся сеансами массовой психотерапии. С трибуны нижней палаты парламента он выступал нечасто, зато ярко. Как-то Кашпировский выступил с предложением расширить полномочия Думы, за что его покритиковал коллега Глеб Якунин, впоследствии основатель неканонической Апостольской православной церкви. «Если бы такое предложение прозвучало от рядового депутата, а не от очень сильного гипнотизера-психиатра, то это было бы полбеды. Я очень боюсь, что в этих как бы столь невинных фразах шел процесс кодирования депутатского корпуса», — сказал парламентарий. Кашпировский назвал критику нелепой, но добавил: «Если была бы такая возможность, я давно закодировал бы этого господина, чтобы он не только в рясе не ходил, но и вообще в нижнем белье, и даже здесь не появлялся».
По неподтвержденным данным, Кашпировский впоследствии вышел из фракции либерал-демократов, разругавшись с Жириновским. Однако в 2012 году прославившийся лечебными телесеансами психотерапевт стал доверенным лицом Владимира Жириновского на президентских выборах. Некоторые россияне, как показал опрос ФОМ, считают, что бессменный лидер ЛДПР и сам обладает экстрасенсорными способностями.
В 1995 году на думских выборах в бюллетенях значился целый блок имени целительницы и астролога Евгении Давиташвили, известной как Джуна. Среди ее пациентов, по слухам, был в том числе генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев. На выборы экстрасенс шла с лозунгами «Во благо всем», «Голосуя за Джуну, вы голосуете за свое здоровье, благополучие и справедливость». Программа блока была неясна. Утверждалось, что в нем объединились и Партия защиты пенсионеров, и Партия искоренения преступности. Вторым в списке кандидатов за Джуной шел актер Александр Панкратов-Черный. Возглавляемый целительницей блок в итоге набрал только 0,47 процента голосов избирателей.
Вечная жизнь избирателям
Президентские амбиции декларировал и Григорий Грабовой, заявлявший, что обладает способностью воскрешать людей и лечить рак. Избирателям он обещал вечную жизнь и ежемесячные выплаты в размере 12 тысяч рублей. Грабовой называл себя основателем политической партии ДРУГГ (расшифровывается как партия Добровольцев, Распространяющих Учение Григория Грабового), которая едва ли могла именоваться партией: Минюст отказал ей в регистрации, а правоохранительные органы впоследствии определили группу единомышленников Грабового как секту.
В 2005 году Грабовой попал в поле зрения правоохранительных органов после того, как его последователи предложили воскресить детей, погибших во время теракта в Беслане. Через три года он был приговорен к восьми годам заключения по 11 эпизодам мошенничества. Последователи Грабового считали, что их лидер все предвидел, а уголовное преследование связано с его намерением баллотироваться на пост главы государства. «Не секрет, что у него способность к телепортации: он может исчезнуть из тюремной камеры в любой момент», — утверждал лидер новосибирского отделения ДРУГГ. В 2010 году Грабовой вышел из тюрьмы по УДО. Его адвокат заявлял, что от политических амбиций он отказался.
В прошлых президентских выборах собирался участвовать Николай Левашов, автор книги «Россия в кривых зеркалах», признанной судом экстремистской, который называл себя одновременно целителем, академиком и публицистом. Он заверял, что его способности позволят ему побороть мировое зло и спасти россиян от «неизбежной гибели от голода и болезней». Центризбирком отказался зарегистрировать Левашова кандидатом, поскольку он, как выяснилось при проверке документов, не проживал в России на тот момент уже десять лет.
Не удалось поучаствовать в предвыборной гонке и Светлане Пеуновой, заявлявшей, что рептилии с планеты Нибиру намереваются прилететь на Землю. Сейчас она является фигурантом трех уголовных дел и числится в федеральном розыске. Желающих участвовать в президентской кампании 2018 года среди именующих себя экстрасенсами пока не выявлено.
Поселок Урдома в Архангельской области — чуть больше четырех тысяч жителей. Однако местная сельская школа — едва ли не единственное образовательное учреждение в России, разработавшее собственную систему оценок: прогрессивную шкалу, обозначающую уровень знаний. За замену пятерок и двоек латинскими буквами урдомских педагогов атаковали активисты «Родительского сопротивления», усмотревшие в новшестве подрыв детской психики. Зачем нужны инновации в деревне и как качество образования в сельской школе может конкурировать с городской, «Ленте.ру» рассказал директор Урдомской средней школы Владимир Додонов.
«Лента.ру»: Вас многие ненавидят. Родители в вашем поселке прогрессивного замысла не поняли и начали протестовать.
Додонов: Все идет с подачи одной мамы. Я у нее бывал на страничке «ВКонтакте», пока она меня не заблокировала.
Принципиальная женщина…
Да, она поклонница сайтов таких общественных движений, как «Родительское всероссийское сопротивление», «Ассоциация родительских комитетов и сообществ», где много говорят о принудительной чипизации населения, о том, что иностранцы решили нас поработить, уничтожая наше советское образование, что государство стремится отбирать детей у родителей без всяких видимых причин… Год назад было открытое письмо в Министерство образования Архангельской области, которое подписали 160 родителей. В этом письме говорилось, что новая система оценок травмирует детскую психику, убивает учебный процесс.
160 подписавшихся — это много или мало?
Меньше трети от количества учащихся, которые обучаются с использованием нашей системы оценивания. Когда мы получили это обращение, пригласили для разговора родителей, подписавших его. Побеседовать удалось с половиной протестантов, из них около 20 человек сказали, что не знают, как оказались под письмом их подписи.
В самом начале, когда новая оценочная система только запустилась, было много замечаний, недовольства со стороны родителей. К новому ведь всегда с трудом привыкают. Зато сегодня, «распробовав», большинство родителей и детей говорят: не вздумайте к старому возвращаться.
А зачем вам понадобилась новая система оценивания, чем старая не угодила?
Наша школа была одной из площадок в Архангельской области для пилотного ввода новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). По всей стране запуск новых стандартов основного образования состоялся в 2015 году, а у нас они начали внедряться с 2012 года. Новые школьные стандарты очень сильно изменяют систему образования.
В чем конкретно это выражается?
Умение добывать знания, анализировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой. Например, сделать из текста таблицу, из таблицы — диаграмму, составить план доклада и т.д. То есть ученик должен не только знать математические формулы, но и уметь работать с текстом. На уроке математики — с математическим материалом, на биологии — с биологическим, на истории —`с историческим. Мы ФГОС приняли близко к сердцу и занимаемся их внедрением не для отписки. И столкнулись с тем, что существующая пятибалльная шкала оценки никак не подходит к новым целям и задачам современного образования. Ее самая большая слабость — в отсутствии четких критериев.
Почему?
Я в школе работаю с 1990 года. Как мы выставляем оценки? Пятерка — когда все точно, ни единой ошибки нет. Одна-две ошибки — четыре. Если ошибки существенные, которые искажают суть ответа, — тройка, двойка. Но, допустим, в письменном ответе еще можно по количеству предметных ошибок попробовать определить балл, а как быть с устным ответом? Поэтому мы предложили свой метод оценивания.
То есть взяли и сами разработали новую систему оценок?
Да, разработали сами, хотя принципиально нового по сути ничего не изобрели. Это во всем мире пропагандируется и кое-где практикуется. И у нас в стране еще в 1930-1960-е годы советские педагоги-новаторы предлагали подобный подход. Они говорили, что любое задание, любую работу учащегося нужно разбить на критерии. Собственно, это мы и воплотили.
У нас есть оценочные листы с четкими критериями для контрольных и для работ текущего характера. И оценки за четверть у нас выставляются не так, как сегодня предлагается в электронном дневнике — суммировать все, что есть, и выводить среднее арифметическое. У нас четко прописано: оценка за четверть и за год выставляется по итогам работ контрольного характера.
Что за оценочные листы, кто составляет критерии?
Оценочный лист и критерии к нему составляет сам учитель. В зависимости от объема темы критериев может быть от 5 до 20. Это и знание теории, и применение ее на практике, и способы решения задачи, и оформление, и умение работать в команде, умение составить план текста или план ответа и т.д. Учитель обязан заранее, за несколько дней сообщить ребенку о предстоящей контрольной и выдать оценочный лист. Там подробно написано, сколько баллов можно заработать за каждый критерий. Ну и дальше смотрим максимальное количество баллов, которое можно набрать за контрольную. Половину набрал — уже справился, хоть и слабенько. И, соответственно, ввели буквенное обозначение: высокий уровень — А, повышенный — В, базовый — С, пониженный — D, низкий — F.
Получается, у вас та же самая пятибалльная шкала, только вместо цифр — буквы?
Не совсем. Самое главное отличие — мы расписываем оценку, делаем ее более прозрачной. Приносит ребенок домой заполненный учителем после проверки работы оценочный лист. И там все понятно. Допустим, за знание формул стоит 10 баллов, а максимально можно получить 12 баллов — по одному за каждую формулу. И видно, какие именно формулы ребенок не знает. Или за умение решать задачи такого типа — три балла из трех возможных. А вот за то, что ответ получен неправильный, — один из двух возможных. То есть ребенок все делал верно, шел по нужному алгоритму, но допустил арифметическую ошибку. Ученик тему понимает, но, возможно, был невнимателен. И сам школьник, и родители видят, где какие пробелы в знаниях и умениях.
Законно ли то, что школа внедряет собственную систему оценок?
Единственное, что утверждено государством, — это стобалльная шкала ЕГЭ. Сегодня нужно понимать, что пятибалльной государственной системы оценок нет. Пятибалльная отметка просто по инерции применяется в большинстве образовательных учреждений страны, но далеко не везде. К слову, пятибалльную шкалу Россия заимствовала в давние времена из немецкой системы образования.
Как ваша школа сдает ЕГЭ?
Многие годы у нас результаты выше среднего по Архангельской области. Дети неплохо поступают, в том числе на бюджетные места, в вузы Москвы, Санкт-Петербурга. Только надо понимать, что у нас еще не было ЕГЭ у ребят, которые учатся по новым стандартам. Но когда девятиклассники из пилотного проекта сдавали госэкзамены в прошлом году, их результаты по сравнению с предыдущими годами были очень хорошими. У нас было два класса, учившихся по новым ФГОС, и один класс, причем достаточно сильный, — по старой системе. В процентном соотношении количество хорошистов и троечников примерно одинаково. Однако процент соответствия оценок у «буквенных» классов выше.
Что значит процент соответствия оценок?
Когда, например, за год ученику ставят одну оценку, а на экзамене он результат не подтверждает, получает более низкую оценку либо более высокую. В классах с новой системой оценивания расхождения были на порядок меньше — то есть «диагноз» учебным достижениям школьника мы поставили более верный. Значит, наша система оценивания в целом объективнее прежней.
А если дети переходят в другую школу, как там разбираются?
Буквенные отметки переводятся в традиционную систему при переводе ребенка в другое учебное заведение и когда выдается итоговый аттестат об образовании.
Кроме странной системы оценок, родители вас обвиняли еще и в пропаганде наркотиков…
Это все та же неутомимая мама. У нас по ее жалобе на систему оценок было восемь прокурорских и министерских проверок. Существенных нарушений не нашли, мы продолжаем работать по этой системе. Тогда родительница, посетовав на то, что все кругом куплено, написала новую жалобу и обвинила школу в пропаганде наркомании. В школе был курс федеральной программы «Полезные навыки». Это 11 уроков в год с пятого по седьмой класс. Занятия посвящены в основном тому, чтобы помочь детям в общении со сверстниками, с родителями. Как правильно сказать «нет» в ситуации, когда тебе предлагают попробовать наркотики. Тема наркотиков рассматривалась на четырех уроках за три года.
Что конкретно вызвало недовольство?
Нас пытались обвинить, что мы названия наркотиков используем на уроке, а этого, по мнению некоторых родителей, делать нельзя, это, как они считают, может спровоцировать, подстегнуть ненужное любопытство. Ну и выдумали историю, как будто мы учим, как надо употреблять наркотики. Мы вынуждены были отстаивать честное имя школы в суде. Подали иск о защите деловой репутации и выиграли.
Наша история, я думаю, еще не закончена. Детям этой мамы еще далеко до выпускного. Она, например, нафантазировала, что у нас в школе ведется «секспросвет». Тоже через суд пришлось доказывать, что это сведения, не соответствующие действительности. Она и другие школы своим вниманием не обходит. Написала жалобу на учреждение, расположенное более чем в 40 километрах от нас, о том, что там иностранцы ходят. Туда тоже проверка приезжала. Думаю, это просто такой типаж у человека — за что-то бороться постоянно.
Охота вам в таких нервных условиях инновации внедрять? Да еще в сельской школе, от которой, как правило, никаких чудес не ждут…
А мы и не стремимся делать чудеса. Мы стараемся качественно выполнять свою работу. Наша школа считается одной из передовых в Архангельской области. В 2006 году мы единственные в районе получили президентский грант на реализацию инновационных технологий. Вообще-то еще с советских времен за Урдомской средней школой закрепилась репутация образовательного учреждения, которое внедряет интересные инновации.
А какие в советские годы были инновации?
Когда в 1960-х годах, при генсеке Никите Хрущеве, началась политехнизация школ, деревенским школам было предписано учить сельским специальностям: на трактористов и доярок. Но Урдома — поселок рабочий, сельское хозяйство тут не очень было развито. Поэтому школа категорически отказалась. Начали готовить водителей категории «В» и «С» — это легковые и грузовые машины, а девочек учили на швей. Мы одни из первых в стране с 1994 года внедрили профильное обучение в старшей школе. За эти годы в школе были классы естественнонаучного, химико-биологического, информационного, физико-математического, технического, гуманитарного, социально-экономического профилей. В городе не каждая школа этим может похвастаться. Сейчас старшеклассники у нас обучаются не в профильных классах, а в смешанных группах по индивидуальным образовательным траекториям.
Деньги на это откуда?
Не скажу, что у нас с материальной точки зрения все шикарно, но как-то находим ресурсы, привлекаем спонсоров, ищем дополнительные внебюджетные доходы. Мы до сих пор бесплатно учим наших ребят управлять автомобилем, они могут получить по окончании школы водительское удостоверение. Разве плохо? К школе три года назад присоединили детский дом творчества. Все кружки и спортивные секции там бесплатные. Из 671 учащегося в нашей школе более 460 посещают занятия дополнительного образования.
Коммунизм. А народ жалуется, что количество и качество бесплатного катастрофически уменьшается, особенно в селах…
Пока наш регион неплохо финансирует дополнительное образование. Да у нас тут и ментальность другая, не как в городе. Мы не стремимся зарабатывать на образовании. Детское образование, в том числе и дополнительное, должно быть, по-моему, бесплатным. У нас есть школьные автобусы, которые бесплатно привозят детей в школу и увозят после занятий. Поселок Урдома состоит из нескольких частей, окраины на три-пять километров удалены от школы. А еще у нас есть несколько деревень в 15-22 километрах. В такой деревне сейчас живет только одна одиннадцатиклассница, и мы ее ежедневно доставляем на легковом автомобиле в школу.
Ради одной девочки ездите?
По-моему, для государства это гораздо дешевле, нежели содержать интернат. И девочке хорошо — каждый день дома.
Школам сейчас сложнее взаимодействовать с родителями?
В советские времена родитель практически все отдавал на откуп школе, считая, что там работают специалисты, именно они и должны заниматься обучением и воспитанием. Возможно, это было не очень хорошо. Но ведь сегодня часто бывает, что родители не пытаются вникнуть в специфику разных педагогических вопросов, а заранее знают, как надо делать правильно. Я двумя руками за, когда родители активно вмешиваются в такие проблемы, чем и как кормят ребенка в школьной столовой, пятидневка в школе или шестидневка, тепло ли и светло ли в классах. В вопросах, касающихся условий обучения и здоровья ребенка, у семьи должно быть право решающего голоса, тут с нашей стороны даже вопросов возникать не должно.
Но иногда ведь до смешного доходит. Приходит родитель с претензией: «Почему сыну эту тему объясняли вот так? Когда я учился, нам по-другому рассказывали». Ну вы уж совсем, ребята! Разные есть методики, подходы, технологии. Время движется вперед. И решать эти вопросы предоставьте нам, специалистам. Да и вообще важен эффект, результат, а не методы, если они, конечно, не противоречат законам и морали.
А если нет эффекта? Сейчас ребенок приходит домой, и родители ему вынуждены объяснять то, что в учебниках написано. То есть дома как бы вторая школа открывается.
Есть такая беда. Иногда перебарщивают коллеги, и не только по новым стандартам. Я спорю со своими учителями в первом-втором классе: «У вас по окружающему миру во втором классе дано 28 проектов. Вы в своем уме, когда предлагаете детям все их выполнить? Вы уверены, что второклассник может на компьютере хорошо подготовить мультимедийную презентацию в PowerPoint? А вы ребенка научили делать презентацию? И если нет, чего же вы от него хотите? Иначе все эти проекты превращаются в фикцию, как часто в России и бывает. А ребенок ведь всю эту специфику государственного обустройства с детства улавливает!
Но вы у себя следите за этим?
Да, конечно, и не только следим, но и стараемся избавляться от явных перехлестов. Компетентный педагог этого и не допустит, но компетенция у педагогов разная, и разное желание у каждого педагога эту компетенцию повышать. Что можем — мы у себя в школе делаем, чтобы решать эту проблему, но не все нам подвластно. И очередь из педагогов, желающих работать в школе, не стоит за воротами.
Потому что зарплата маленькая?
Средний заработок у нас — 41 тысяча 120 рублей. Это полторы ставки, со всякой дополнительной нагрузкой и с северным коэффициентом. Но давайте честно скажем: реальная зарплата снижается. Учитель у меня и год назад столько же получал. Техничка тогда у меня зарабатывала 10 тысяч с северными коэффициентами, а сейчас 16 тысяч получает. Я не говорю, что это много. На Севере выплачивать зарплату меньше 16 тысяч — издевательство. Только разница между квалифицированным и неквалифицированным трудом сокращается, и хорошо зарабатывают педагоги со стажем. Молодой учитель, если придет, будет получать 21 тысячу. Но все же дело не только в деньгах, хоть они и важны.
А в чем?
Снижается значимость профессии. В обществе чувствуется негативный настрой. Раньше учитель хотя бы чувствовал социальную оценку своего труда, а сейчас каждый плюнуть норовит. В городах-то нехватка учителей, а в сельскую местность кто поедет?