ИнфоЛюберцы – 05 фев. По мнению спортивного менеджера Игоря Герцена, супербоул является лидером в мире по разовой выручке, сообщает городской сайт ИнфоЛюберцы со ссылкой на открытый источник в Инстаграм.
«Супербоул, типично американская игра, стоит особняком в спортивных бизнес-историях, потому что занимает лидирующие позиции в мире по разовой выручке. Ни для кого не секрет, что спорт уже давно стал неотъемлемой частью глобальных экономических процессов. И сегодня мы уже не можем дискутировать на тему силы и перспективы спортивного проекта без анализа его финансового фундамента», — полагает спортивный менеджер Илья Геркус.
По его словам, супербоул из спортивного события в США уже давно превратился в один из главных праздников года, который отмечают традиционно в первое воскресенье февраля (для понимания глубины погружения: в 1985 году при вступлении во второй срок Рональда Рейгана церемонию инаугурации перенесли из-за проведения Супербоула).
«Феномен Супербоула нам необходимо изучать со всех сторон и в мельчайших деталях. Уверен, частично опыт коллег мы можем перенести и на российскую платформу. На мой взгляд, супербоул уже давно превратился из спортивного проекта в проект социокультурный. Об этом говорят в первую очередь цифры. Каждый третий житель США смотрит Супербоул в прямом эфире (при этом музыкальный концерт в перерыве собирает даже гораздо большую аудиторию, чем непосредственно сражение на поле). Минувшей ночью 53-й Супербоул в Атланте принимала самая дорогая арена мира (Mercedes-Benz Stadium), которая была возведена больше чем за 1,5 миллиарда долларов», — говорит на своей странице в Инстаграм Геркус.
⠀Кстати, город, получивший право на проведение Супербоула, в итоге получает огромную прибыль — от болельщиков-туристов и налогов с многочисленных заведений. Стоимость билетов на сам матч варьируется от трёх до десятков тысяч долларов. Мировые бренды в прямом смысле слова сражаются за возможность получить рекламное время в ходе трансляции Супербоула.⠀Показ 30-секундного ролика стоит в районе 5,2 миллиона долларов. Броадкастер Супербоула для организации лучшей картинки в мире использует 115 камер.
«На фоне всего этого финансового безумства приведу и один лояльный для болельщиков факт: если в прошлом году на Супербоула в Миннесоте хот-дог стоил 15$, то в Атланте его цена осталась максимально низкой для операторов питания — 2$. Вроде бы парадокс, а на самом деле идеально просчитанная концепция. Такие кейсы обязательны к изучению», — уверен Герцен.
Для справки: Супербоул (англ. Super Bowl) в американском футболе означает название финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (НФЛ) в Соединенных Штатах Америки. Игра и сопутствующее ей празднование на протяжении многих лет Super Bowl Sunday (воскресенье Супербоула) де-факто стали национальным праздником в США. А началось все в 1967 году, когда в рамках чемпионата Американской футбольной конференции – Национальной футбольной конференции была сыграна первая игра. Постепенно супербоул стал игрой за звание чемпиона НФЛ. С тех пор игра проходила ежегодно в воскресенье сразу по окончании стадии плей-офф. Изначально это была середина января, затем игра проходила во второй половине января, а в настоящее время — в первое воскресенье февраля.
Супербоул, как правило, самое популярное телевизионное событие года в США, заставляющее множество компаний тратить миллионы долларов на рекламу во время матча. Это привело к тому, что начало игры сдвигалось все позже и позже, чтобы захватить воскресный вечерний прайм-тайм на восточном побережье США. Игра закончилась до захода солнца последний раз в январе 1977 года, это был Супербоул XI.
Популярность решающего матча НФЛ набирает обороты и за пределами США. В нынешнем году его транслировали более чем в 100 странах мира, где за игрой, по предварительным оценкам, могли следить до 50 млн человек. По этому показателю Супербоул лишь немного уступает самому рейтинговому спортивному событию — финалу Лиги чемпионов. И если тенденция продолжится, есть все предпосылки к тому, что и здесь он выйдет на первое место. Но для этого американскому футболу еще предстоит побороться за популярность в Европе и Латинской Америке, где лидирующие позиции занимает классический футбол.
Множество популярных певцов и музыкантов выступало перед началом игры и во время церемоний в перерыве между второй и третьей четвертями. День игры — второй по количеству потребляемой еды, после Дня благодарения. Дня благодарения. Как правило, перед началом каждого матча обязательно исполняется гимн США..
Популярность решающего матча НФЛ набирает обороты и за пределами США. В нынешнем году его транслировали более чем в 100 странах мира, где за игрой, по предварительным оценкам, могли следить до 50 млн человек. По этому показателю Супербоул лишь немного уступает самому рейтинговому спортивному событию — финалу Лиги чемпионов. И если тенденция продолжится, есть все предпосылки к тому, что и здесь он выйдет на первое место. Но для этого американскому футболу еще предстоит побороться за популярность в Европе и Латинской Америке, где лидирующие позиции занимает классический футбол.