Во Франции выпущен на свободу Алексей Кузнецов. Об этом сообщает французский телеканал
И все-таки речь идет о мошенничестве в особо крупных размерах. Плюс легализация незаконно полученного имущества. В России уголовно-судебная эпопея вокруг Алексея Кузнецова началась еще в 2008-м. После 8 лет на посту министра финансов Подмосковья и четырех в должности первого вице-премьера чиновник подал в отставку и беспрепятственно уехал за рубеж. Когда Кузнецова объявили в международный розыск, он не скрываясь жил в Париже. Наконец в 2013-м Кузнецова задержали на юге Франции. Все — словно в кино про роскошную жизнь: Лазурный берег, пятизвездочный отель, пачка паспортов.
Кузнецов знал, как распорядиться деньгами, выделявшимся на трубы и подъезды. Опись контейнера, задержанного в Санкт-Петербурге, была сопоставима с экспозицией статусной художественной галереи: старинные иконы, сотни полотен, роскошная мебель почти на 50 миллионов долларов. Груз тогда должен был отправиться в США, адресат — Жанна Булох, бывшая супруга Кузнецова. Сам Кузнецов добивался политического убежища. Процесс длился 4 года.
И вот – 2017 год. Суд выпустил жулика и вора Кузнецова из тюрьмы и разрешил поселиться в Париже в своей квартире. Паспорт, правда, ему придется сдать — уезжать из Франции Кузнецову запрещено. Кроме того, нужно будет носить электронный браслет и раз в неделю отмечаться в полицейском участке.
Что ждет Кузнецова на свободе? На эту тему размышляет главный редактор открытой электронной газеты «FORUM.MSK.RU» Анатолий Баранов:
Деятельность Кузнецова и компании привела Московскую область, второй по размеру субъект Российской Федерации, к фактическому банкротству и внешнему финансовому управлению. Цифры ущерба назывались разные, вплоть до 20 миллиардов долларов, что делает это дело рекордным – столько в истории человечества еще не воровали.
Но тут есть нюанс – такие деньги нельзя украсть в одиночку, и полномочий даже первого вице-премьера области для этого недостаточно. Ну и процесс был длительным, и суммы заметными – в общем, совсем по-тихому этого проделать было нельзя.
Естественно, если бы Кузнецов заговорил… В общем, сначала ему дали беспрепятственно выехать за рубеж. Потом его долго-долго не выдавали и даже не арестовывали, «не могли найти». Но в конце концов обнаружили на одном из фешенебельнейших курортов мира, где он и «прятался».
А вот дальше… Французским властям совершенно не хотелось его выдавать, поскольку деньги, выведенные из России, возвращать не было желания. Российским властям деньги были уже не важны — нужно, чтобы Кузнецов молчал. В итоге феерическая сумма претензий в 20 с лишним миллиардов долларов «усохла» до жалких 3,5 миллиардов рублей – полагаю, Кузнецов мог бы выплатить ее из «карманных» денег, если бы от него отстали…
И вот тут самое интересное. Все нити в деле Кузнецова, казалось бы, вели к тогдашнему губернатору Подмосковья, герою России генералу Громову. Но генерала не трогали, и дали спокойно доработать на губернаторском посту. Казалось бы — он совсем не входил в круг «питерских» и совсем не был близок к Путину. Сейчас таких губернаторов сидит уже несколько.
Но дело-то в том, что Кузнецов был вовсе не человеком Громова – его, в прошлом топ-менеджера фактически государственного Инкомбанка, навязали подмосковному правительству из Кремля, и есть такой слух, что за личной подписью президента…
А теперь богатый господин Кузнецов выходит на свободу, видимо, чтобы вскоре окончить свои земные дни – никто не позволит жить на свете человеку, обладающему таким компроматом. Хотя теперь, надо думать, многое известно французским спецслужбам, а может и не только им.
Деньги не отдадут. Но тут уже интересней — будут ли и каким образом реализовывать компромат на высших лиц Российского государства?
Любнарком, 15 апреля