РИАМО — 18 мар. Порядка 20 станций Третьего пересадочного контура Московского метрополитена станут транспортно-пересадочными узлами, сообщил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«На сегодняшний день мы планируем 32 станции ТПК, протяженность всего Третьего пересадочного контура составляет 61 километр. Из них порядка 20 станций станут транспортно-пересадочными узлами. У нас будет 17 пересечек с действующими линиями метрополитена, будет семь пересечек с радиальными железными дорогами и две пересечки с Московским центральным кольцом», -сказал Хуснуллин.
Он добавил, что запуск ТПК, который строится практически в десяти километрах от Московской кольцевой дороги, спускается от центра ближе к югу и образует «восьмерку» с МЦК, разгрузит радиальное направление железной дороги и метрополитена. Пассажирам не нужно будет ехать на кольцевую линию метро, а они смогут пересаживаться на любое удобное им направление по Третьему пересадочному контуру.
«Для развития города это стратегическое транспортное решение. Запуск планируем примерно в 2020 году, вопрос заключается в том, как состоится прохождение по южному участку ТПК через Москву-реку, где очень сложные грунты. Возможно, какой-то объем перейдет на начало 2021 года. Мы считаем, что это возможно; для этого развернуты все силы, в городе есть 22 щита, мы очень активно работаем, фактически на все участки Третьего пересадочного контура вышли уже на строительные работы. Это говорит о том, что ТПК будет построен неизбежно», — сказал Хуснуллин.
Длина Второго кольца (Третий пересадочный контур) составит около 61 километра, на нем разместится 30 станций, 17 из них пересекутся с радиальными ветками метро, семь — с радиальными линиями железных дорог и две — с Московским центральным кольцом. Первый участок Третьего пересадочного контура с пятью станциями планируется запустить в 2017 году. Полное завершение строительства ТПК запланировано на 2020 год.
Следите за интересными новостями и материалами РИАМО в