Ремонт стиральных машин на дому. Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.
Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.

На мясе принято экономить. Почему в этом нет никакого смысла?

На протяжении последних нескольких лет регулярно появляются новости о том, что россияне не могут позволить себе покупать мясо. Одновременно с этим Росстатом зафиксирован стабильный рост производства отечественной мясной промышленности. «Лента.ру» и «Мираторг» разбирались, что могут в этой ситуации сделать производители и как правильно экономить на жизненно важном продукте.

Сытые времена заканчиваются — мясо из ежедневного продукта питания превращается в дорогостоящий товар. С 2014 года реальные доходы россиян упали почти на 11 процентов. Каждый десятый россиянин не в состоянии питаться мясом хотя бы раз в два дня. В сегодняшних реалиях обычное мясо становится деликатесом. Вместе с тем прилавки магазинов заставлены продуктами, которые вынуждены оказаться выброшенными.

По данным Национального союза свиноводов, потребление говядины снижается: если в 2005-м оно составляло в среднем около 17,1 килограмма на человека в год, то в 2017-м было на уровне 13,5 килограмма. В том числе за прошедшие пять лет потребление уменьшилось на 2,9 килограмма на человека. В качестве сравнения: в 1990 году на говядину приходилось примерно 45 процентов потребления мяса в целом — около 34 килограммов. Такая динамика связана с тем, что говядина остается самым дорогим видом мяса. В связи с этим россиянам приходится переходить на свинину и курицу.

Высокую стоимость говядины объясняет долгий производственный цикл. В отличие от курицы и свиньи, которых можно вырастить за 35 и 200 дней соответственно, рост и откорм бычка на мясо занимают минимум полтора года. Именно поэтому сроки окупаемости проектов с участием крупного рогатого скота являются самыми длинными в сельскохозяйственной отрасли.
Особенности климата, суровые зимы и необходимость дополнительных расходов делает российское мясо чуть более дорогим, чем поставляемое из стран Латинской Америки. Если средняя цена килограмма импортной говядины на апрель 2019 года составляла 318 рублей, то отечественная говядина в среднем стоила всего лишь на 18 рублей дороже — 336 рублей за килограмм. Однако даже такая небольшая разница в цене компенсируется качеством и свежестью российского продукта, а также, что важно, — усиленным контролем за производством.

В наши дни, когда у клиентов есть широкий выбор, производителю просто невыгодно поставлять мясо сомнительного качества. Именно поэтому отечественные производители, например «Мираторг», на своих фермах специально выращивают элитных черных абердин-ангусов, породу, признанную лучшей на мировом рынке. За свою жизнь абердин-ангусы трижды меняют свой рацион. Первые полгода телята проводят с матерями на молочном вскармливании, а после плавно переходят на питание свежей травой на пастбищах. Когда бычки в возрасте года достигают веса в 350 килограммов, их переводят на специальную площадку для откорма, где зерно становится основой их диеты. Этот постепенный переход с травы на зерновые культуры позволяет животным набирать до полутора килограммов мяса в день. Чтобы обеспечить бесперебойную поставку зерна, «Мираторг» начал самостоятельно на своих землях изготавливать корма. Это позволяет производителю быть уверенным в том, что бычки питаются натуральными продуктами без добавления ГМО.

Длинный производственный цикл и огромное вложение труда тысяч людей делают говядину не самым дешевым продуктом. Но это именно тот случай, когда за высокой ценой стоит достойное качество.

Одним из лучших способов привлечь производителей мяса к своему продукту, является сокращение всех затрат, не связанных с понижением качества, то есть автоматизация производства, поиск эффективных логистических решений, отказ от работы с посредниками в пользу создания и поддержания производственной цепочки «от поля до прилавка». Ретейлерам придется идти к созданию собственных цехов по производству как охлажденных мясных полуфабрикатов, так и готовой мясной и деликатесной продукции.

Повышение качества выпускаемой продукции и стремление к достижению ее максимальной натуральности представляется приоритетным направлением в мясной промышленности и для других добросовестных производителей. Это позволит не только привлечь клиентов на внутреннем рынке, но и завоевать доверие иностранных партнеров, нуждающихся в российском мясе.

В сложившейся ситуации перед многими российскими домохозяйствами встает вопрос — как обеспечить себя мясом исходя из скромного бюджета?

Есть несколько простых способов экономии:

Попробуйте альтернативные стейки, которые в 2-3 раза дешевле, нужно лишь правильно их приготовить. Альтернативные стейки вырезаются из совершенно разных частей туши, таких как лопатка (топ-блейд), пашина (стейк фланк и скерт), кострец (пиканья, рамп), поясничная часть (сирлоин стейк) и других.

Обратите внимание на субпродукты — печень и сердце. При правильном приготовлении они могут стать основой для многих вкусных и полезных блюд.

Готовьте один раз на несколько дней вперед. Это сэкономит не только ваши силы и время, но и позволит покупать меньше продуктов. Например, можно покупать говядину в вакуумной упаковке, у которой длительный срок хранения — ее хватит на несколько блюд.

Помочь россиянам в правильном питании при умеренных затратах могут и сами производители. Например, на сайте «Мираторга» можно ознакомиться с рецептами разных блюд из мяса — в том числе бюджетных.

Одним из секретов приготовления полезных блюд из говядины является правильное использование различных частей туши. И если домохозяйство не может позволить себе каждый день готовить стейки, то это не повод отказываться от говядины в целом. Например, из говяжьей голяшки на кости можно приготовить бюджетное и изысканное итальянское блюдо для всей семьи — оссобуко в томатном соусе.

Современный покупатель старается избегать поисков ответов на вопрос «Как приготовить это?» — ему нужно готовое решение. В условиях нынешнего многообразия выбора продукции потребитель будет выбирать только того производителя, который знает своего покупателя и даст ему то, что нужно.

Оставьте комментарий