ИнфоЛюберцы – 30 авг. Как сообщает городской сайт ИнфоЛюберцы, сейчас в Московии еще календарный август, а по ощущениям – «идеальный» июль.
«Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится областью повышенного атмосферного давления, благодаря чему москвичей и жителей Подмосковья ждет солнечная, сухая и по-июльски теплая погода», — информирует центр погоды «Фобос».
Ожидается небольшая облачность, без осадков. Максимальная температура в городе +23…+25°, по области +21…+26°. Ветер юго-западный, 1-6 м/с. Атмосферное давление будет меняться мало и составит 752 мм рт. ст., что выше нормы.
По народному календарю, 30 августа — День Мирона, Вдовьи помочи.
В этот день отмечали память святого Мирона, служившего некогда пресвитером в Ахаии. Он происходил из знатного рода, но был весьма кроток нравом, прославился своим благочестием и добрым отношением к людям.
Однажды местный игемон Антипатр вошел в христианский храм, чтобы пленить собравшихся там людей и предать их мучениям. Мирон укорил его и обвинил в нечистых помыслах. Разгневавшись, Антипатр приказал схватить пресвитера, подвергнуть его пыткам, а затем бросить в раскаленную печь. Однако мученик вышел из огня невредимым. Тогда игемон велел отдать его на растерзание диким зверям, но и те не тронули святого. В бешенстве Антипатр убил самого себя, не вынеся своего бессилия.
На Мирона обыкновенно бывали ветры. Но о том, какой будет погода (ветренной или безветренной), судили заранее — по дню Тихона: «Тихон дует тихо — и Мирон отдыхает».
В этот день также наблюдали за приметами: если утром бывали роса и туман, то можно было ждать хорошей погоды.
К этому времени начинался активный листопад, приближалась осень, и пора была заканчивать полевые работы. «На Мирона не отсеешься — на следующий год соберешь одни цветочки», — говорили крестьяне.
На Руси праздник имел еще одно название — Вдовьи помочи. Было принято помогать вдовам, сиротам и всем обездоленным. «На вдовий двор хоть щепку кинь», — говорили наши предки. На «помочах» сообща косили сено, сжинали хлеб, удобряли поля, рубили дрова, молотили снопы для семей, в которых не было мужчин.