Ремонт стиральных машин на дому.
Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.
Игровая гарнитура Сorsair HS35 доступна в четырех цветовых вариантах
Компания Сorsair объявила о выходе игровой стереофонической гарнитуры HS35. По словам производителя, эта гарнитура «обеспечивает высокое качество звука и четкость передачи голоса и имеет доступную цену».
Новая гарнитура имеет универсальный разъем диаметром 3,5 мм, поэтому она совместима с различными платформами: ПК, игровыми консолями и мобильными устройствами.
В наушниках используются динамические излучатели диаметром 50 мм. Микрофон сделан съемным. Его диаграмма направленности выбрана с таким расчетом, чтобы уменьшить уровень окружающего шума.
Кроме того, производитель отмечает прочную, легкую и удобную конструкцию HS35, в которой используется вспененный материал с эффектом памяти и плюш. На левой чашке расположен регулятор громкости и кнопка отключения звука.
Продажи гарнитуры уже начались. Доступно четырех цветовых варианта: черной матовый, зеленый, синий и красный.
Читаете отзывы пользователей в интернет-магазинах? А ведь те нередко бывают заказными. Можно ли отличить мнения реальных людей от скрытой рекламы?
Но для начала приведем немного статистики. Согласно международному порталу электронного маркетинга Econsultancy.com:
61% покупателей читает отзывы перед покупкой,
отзывы вызывают в 12 раз больше доверия, чем простые описания,
и обеспечивают 18% рост объёма продаж.
При такой статистике маркетологи не могли пройти мимо мнения потребителей, начав выдавать за него собственное. Ради любопытства можете зайти на любую из популярных бирж копирайтинга. Цены за 500 символов отзыва (объём этого абзаца) там могут варьироваться от сущих копеек (10 руб.) до вполне приличных 600 и более руб. Со стоимостью изменяются качество и убедительность вымышленного комментария, делая его как две капли воды похожим на мнение реального клиента.
В качестве примера проверим обзоры, размещённые на otzovik.com. Нас будет интересовать пара довольно ярких отзывов об одной и той же сумке-холодильнике.
Первый принадлежит пользователю genmish, указавшему своим городом Израиль и не обладающему очками репутации на портале. Его единственный текст, набравший 2 лайка, говорит о полной бесполезности сумки.
Второй образец отзыва от anufriev-pr из Архангельска диаметрально противоположен и превозносит продукт. У автора уже 292 очка положительной репутации при 96 публикациях. Комментарий получил те же 2 лайка.
Рассмотрим особенности этих текстов, позволяющие или нет распознать ложь в рекламе и отзывах.
Сайты для публикации отзывов
Главное – не вводите этот заголовок в Яндекс, если вы не владелец интернет-магазина. Вы разочаруетесь.
Реальные отзывы покупателей можно обнаружить на разных ресурсах. Казалось бы, меньше доверия заслуживают мнения на страницах интернет-магазинов, ведь те заинтересованы в положительном облике. И больше – на Яндекс.Маркете с системой алгоритмической проверки и модерации или специальных порталах вроде IRecommend.ru, количество которых исчисляется десятками.
Но вот нюанс: если на Маркете и собственном сайте (особенно крупном и известном) приходится следить за репутацией, то разнообразные большие и мелкие площадки с потребительскими мнениями представляются удобным местом, где можно опубликовать проплаченные отзывы. Хотя бы ввиду их количества и отсутствия столь же мощной, как у детища Яндекса, системы модерации.
Грамотность
Как показывает опыт, даже позиционирующие себя профессиональными журналистами авторы могут регулярно грешить «ошипками», в основном пунктуационными. В текстах рядовых потребителей недочёты чаще и разнообразней. Логично, что с высокой вероятностью написанный преподавателем русского языка отзыв будет заклеймён как фейк, а далёкий от идеала вызовет доверие.
Однако техническое задание для копирайтера, пишущего фальшивый отзыв, обычно включает и требование к ошибкам. Кстати!! Эмоциональность текста – тоже фишка, легко копируемая отзывщиками =). Как и разговорные словечки или смайлики.
Маркером служат скачки грамотности в разных частях отзыва и нарочитые ошибки, прямо как в нашем первом отзыве. Написать «менус» вместо «минуса» проблематично, не находите? Да и запятые тут местами расставлены как нужно, а местами, похоже, удалены.
Позитив или негатив?
Что способно побудить вас к созданию отзыва? Вероятно, тут понадобится либо сильный восторг, либо разочарование. Пусть даже незначительное. Ну, не три аккумулятора холода в комплекте, а два – уже можно оставить на портале ритейлера гневную заметку.
По этой причине многих негативные отзывы убеждают больше. И не в отвратительности сервиса и товара. А в том, что сайт публикует отзывы реальных людей, так что и положительные заметки правдивы: любой пиар хорош, кроме некролога. Поэтому остерегаться нужно не всех позитивных оценок, но лишь явно истекающих приторностью, как блинчики – повидом.
Очень плохие отзывы могут свалиться на товар и с подачи конкурентов. Так что стоит искать оценки, говорящие сразу как об обнаруженных минусах, так и о плюсах, но и это не панацея.
Конкретика и длина текста
Если вы взялись за создание отзыва, вам точно есть, что сказать. Ограничиваться общими впечатлениями и одним предложением вы не станете, вместо этого сообщая об открывшихся в ходе эксплуатации особенностях: неудобстве стильно расположенной молнии или лично упакованном в термосумку содержимом целого киоска с мороженым.
Копирайтеры тоже не поскупятся на слова: им платят за количество символов. Однако они описываемый товар, скорее всего, и вживую не видели, не то что не держали в руках. Поддельные отзывы зачастую характеризуют продукцию в общих словах или предлагают повосхищаться её параметрами, дублируя список ТТХ.
Те, кто не считает краткость сестрой таланта, оставляют развёрнутые вызывающие доверие обзоры на одном из сайтов-отзывников. Впрочем, миниатюрные комментарии в интернет-магазинах не стоит отвергать как заведомо ложные: проверьте, не предлагает ли сайт дать отзыв за бонус вроде бесплатной доставки, получить который хочется даже немногословным.
Схожие подделки
Встречающиеся в нескольких комментариях общие черты выдают некачественный подлог. Пять мнений в одну дату, а затем тишина? Примерно равный объём отзывов? Поток позитива после единственного гневного мнения, призванный исправить статистику? Более очевидный прокол есть во втором примере: упоминание о всемерной пользе сумки «зимой и летом», прямо как в отзыве по соседству. А может, авторы разные, но одинаково любят использовать штампы?
Рекламные штампы и обороты
Кстати о них. Избитые конструкции способны насторожить, но не столь сильно, как броский и ладный заголовок «холодильник на плече», за версту отдающий журналистикой. Ещё один повод задуматься – нарочито правильное и полное название продукта, особенно в небольшом обзоре.
Ключи
Или ключевые слова, необходимые для SEO и повышения позиции сайта в выдаче поисковика. Так вот, если я сейчас напишу «интернет магазин +отзывы», то использую ключ. Видите, зачастую они немного корявые из-за упрощённости поисковых запросов и выглядят в тексте неестественно. Бывает и иначе: другой ключ есть в первом же предложении этой статьи. Так вот, в реальных отзывах покупателей заметным глазу ключам взяться неоткуда.
Фотографии
Часто в больших количествах фотографии сопровождают обзоры на сайтах-отзывниках. Подозрительным порой кажется качество, но хорошие фото могут быть взяты со стороннего ресурса или сделаны на камеру обычного смартфона.
Ссылки
А вот это вкрапление в тексте уже интереснее и с большой вероятностью выдаёт заказной отзыв, продуманный пиарщиками.
Дата публикации
Свежие отзывы говорят о собственной актуальности, не так ли? Только если их не разместили следующим числом, дабы опубликовать несколько комментариев в один день, не вызывая подозрений.
Данные автора
Наконец, об использовании для скрытой рекламы буквально кричат фейковые страницы – созданные недавно аккаунты со скудной информацией пользователя, отсутствием уникального контента, множеством подписок при скромном числе подписчиков. На Яндекс.Маркете можно увидеть все отзывы пользователя: редкие положительные комментарии об одной компании на фоне множества негативных об остальных выдадут рекламщика с головой. И уж, конечно, буквы pr в имени пользователя из примера, не стоит считать инициалами Петра Романовича.
Однако всё это касается нанятых за низкую плату дилетантов. При желании можно проделать кропотливую многолетнюю работу по прокачке аккаунта и обеспечению нужного доверия к нему. Профессиональный отзыв будет выполнен с детально оцененной позиции клиента и не вызовет тревоги даже у другого копирайтера или маркетолога.
Так что всегда стоит следовать ряду нехитрых правил, способных свести влияние поддельных мнений к минимуму:
изучать по нескольку отзывов на разных сайтах;
критически относиться к любой информации о товаре;
реагировать на малейшую настороженность при чтении;
искать не только причины сомнений в правдивости отзыва, но и причины доверять ему.
Будьте аккуратны при выборе и не перекладывайте ответственность за него на голову неизвестного обзорщика. Удачных покупок!
Отзывы на статью «Как отличить настоящие отзывы о бытовой технике от проплаченных? «
Компания Qualcomm отчиталась за последний квартал 2018 финансового года и за год в целом
У компании Qualcomm 30 сентября завершился 2018 финансовый год. Вчера производитель опубликовал отчет, включающий показатели за последний квартал этого года и за год в целом.
Квартальный оборот Qualcomm составил 5,8 млрд долларов, уменьшившись на 2% по сравнению с показателем за четвертый квартал предыдущего финансового года, равным 5,9 млрд долларов. По сравнению с предшествующим кварталом оборот вырос на 4%.
Операционный убыток за квартал составил 0,7 млрд долларов. В четвертом квартале 2017 финансового года в отчете была зафиксирована операционная прибыль 0,3 млрд долларов, а в предыдущем квартале — 0,9 млрд долларов.
Чистые убытки за квартал достигли 0,5 млрд долларов. Для сравнения: год назад компания получила 0,2 млрд долларов чистой прибыли, а в предыдущем квартале — 1,2 млрд долларов.
За год в целом Qualcomm удалось выручить 22,7 млрд долларов. Это на 2% больше, чем в 2017 финансовом году. Операционная прибыль за год составила 0,7 млрд долларов, что на 72% меньше показателя за 2017 финансовый год. При этом итогом года стал чистый убыток в размере 4,9 млрд долларов. Год назад компания получила 2,5 млрд долларов чистой прибыли.
Аналитики CIRP оценили рынок умных акустических систем США на конец июня. Согласно их подсчётам, модель Apple HomePod заняла около 6% рынка, тогда как кварталом ранее показатель составлял около 2%.
Amazon со своими устройствами занимает 70% рынка, а оставшиеся 24% — у Google. Других производителей в отчёте аналитиков нет, что указывает на их крайне малую долю.
Как и все прочие аналитики, специалисты источника отмечают высокую цену HomePod, что мешает устройству продаваться в большом количестве. К примеру, 34% владельцев устройств Amazon и 31% владельцев устройств Google имеют по две или более умных АС, а покупатели HomePod вряд ли захотят тратить 350 долларов на приобретение второго экземпляра. К слову, около 2% владельцев устройств Amazon приобрели более трёх устройств.
Всего же в США сейчас около 50 млн использующихся умных колонок.