Недалеко от Франкфурта началось испытание первого в Германии участка автобана для электрифицированных грузовиков с питанием от воздушной контактной сети. Немецкое министерство охраны окружающей среды надеется, что проект внесет свой вклад в климатически нейтральные перевозки.
Гибридные дизель-электрические грузовики будут двигаться в общем потоке на пятикилометровом участке с четырьмя полосами движения. Испытаниям, которые продолжатся до 2022 года, предшествовали тесты вне автобана. В проекте участвует компания Siemens, отвечающая за его техническую часть, и исследователи из Дармштадтского технического университета, которым предстоит обобщить и проанализировать экономические и экологические данные, собранные в ходе трехлетних испытаний.
Испытательные грузовики оснащены батареями и пантографами для получения энергии от двух кабелей (положительный и отрицательный электроды), подвешенных на нескольких сотнях опор. К середине 2020 года пять таких грузовиков будет ежедневно проходить испытательный участок, который всего за сутки пропускает в среднем 135 000 автомобилей, каждый десятый из которых — тяжелый грузовик. Предполагается, что кабели постоянного тока, на которые подается напряжение 670 В, автоматически будут отключаться при обрыве, а зимой их работоспособность будет обеспечивать система защиты от обледенения. Тормозя, гибриды смогут возвращать энергию в сеть.
Согласно исследованию федерального транспортного министерства, в конечном итоге может быть электрифицировано до 80% грузоперевозок в Германии.