Как в Подмосковье проходили выборы губернатора в сентябре прошлого года? Вопрос все еще актуальный. И ответы на него разнятся. Одни уверены, что все было «по чесноку», никаких нарушений не имелось, Воробьев занял пост губернатора вполне легитимно. И не надо ворошить прошлое: выбрали, значит выбрали. Другие считают, что фальсификации были, поэтому о легитимности речи быть не может. Приводят, гады, доказательства.. И все-таки: какой ответ более соответствует приоритетам подмосковной власти? Честно или не очень? Догадаться нетрудно.
Но!
Сам президент заявил, что выборы должны быть открытые, легитимные и без скандалов. Все незаконные технологии должны пресекаться, виновные в их использовании будут жестко наказаны. Президент!
Но!
Источники утверждают, что существует негласная договоренность, по которой дела по фальсификациям на губернаторских выборах в Московской области возбуждать не будут. Какие незаконные технологии? Какие виновные? Какие жесткие наказания? Подчиненные Александра Бастрыкина не горят желанием выполнять поручение президента.
Примеры? Пожалуйста. Вот город Долгопрудный. Активистами представлены видеокадры, на которых видны вбросы на выборах губернатора в сентябре 2018 г. В технической строке всех видеокадров четко видны дата, время, номер региона, участка и камеры. Видны настолько четко, что даже Элла Памфилова взволновалась. «Правоохранительные органы должны это расследовать, мы будем этого добиваться», — заявила председатель ЦИК. Расследовать!
Но!
В возбуждении уголовного дела по фактам нарушений в Долгопрудном было отказано. Вот цитата из Постановления об отказе: «…<Председатель УИК> не доверяет видеосъемке с участка в день голосования… видеосъемка могла быть смонтирована…Члены комиссии настаивают, что никто из них не совершал противоправных действий… Подлинность видеозаписи не установлена… Не установлен источник и обстоятельства получения видеозаписи… Доводы заявителя, что члены комиссии несколько раз подходили к урне для голосования и опускали туда бюллетени, ничем объективно не подтверждены».
А вот Балашиха. Букет массовых фальсификаций на выборах губернатора. Более 350 человек участвовали в «каруселях» и вбросах при поддержке свыше 200 членов избиркомов, которые выдавали им бюллетени и сами «голосовали» по многу раз. «Хороводы» с голосованием одних и тех же людей зафиксировали камеры наблюдения, установленные на избирательных участках в обеих территориальных избирательных комиссиях города. Об использовании в Балашихе технологий фальсификации и отсутствии реакции на них правоохранительных органов правозащитник Илья Шаблинский сообщил президенту Путину. И тот обещал, что поручит главе Следственного комитета Александру Бастрыкину проанализировать видеоматериалы.
Но!
Цитируем «Новую»: «Источник в Мособлизбиркоме сообщает: «наши» договорились, уголовных дел не будет». Кто с кем договорился — непонятно, каким образом они смогут обойти свидетельства на видео — тоже неясно. Но материалы вернули, а проверку продлили. Адвокат Николай Юмашев, в прошлом полковник МВД, уверен, что материалов для возбуждения уголовного дела более чем достаточно. «Если они до сих пор не возбудили дела, значит, они просто не хотят — это вам любой юрист скажет. Политической воли нет, привлекать к ответственности сотни людей никто не будет», — утверждает Юмашев. И советует забыть про Балашиху.
Мокрое дело было в Рошале. Активисты сообщили, что результаты выборов губернатора там серьезно сфальсифицированы. Привели факты. В город засобиралась совместная комиссия Мособлизбиркома и ЦИК – надо же следовать наставлениям президента по поводу легитимности и бесскандальности.
Но!
Местные правоохранительные органы решили провести выемку избирательной документации в ТИК Рошаля (на всякий случай), но не смогли найти ключи от его помещений в здании администрации города. Напряжение росло, ситуация обострялась… И тут словно по заказу на третьем этаже здания
По словам сразу нескольких источников, сотрудники Мособлизбиркома высказывают уверенность, что документы в Рошале были уничтожены с целью сокрытия фальсификаций.
Так что на вопрос о том, как проходили выборы губернатора Московской области, ответ имеется: честно, скромно, без нарушений. Фальсификации, говорите? А какие ваши доказательства?