Кейт Уинслет развернулась ещё больше — она сказала режиссёру, что хочет в процессы ссоры со своим экранным женихом плюнуть ему в лицо, а не ударить его туфлей, как было написано в сценарии. Одна беда: её партнёра по съёмкам Билли Зейна режиссёр и актриса предупредить о согласованных изменениях забыли. Камеры зафиксировали натуральное удивление Зейна, но он, по его словам, «потом быстро подстроился».
3. Мы не видели в фильме настоящего портрета Роуз
Кэмерон на съёмках делал буквально всё. В том числе рисовал портрет Роуз за Джека. Именно его рука водит по бумаге в фильме. И поэтому мы видим в фильме не оригинальный рисунок, а его зеркальное отражение. Кэмерон — левша и рисовал левой рукой. Но правша-ДиКаприо не смог достоверно изобразить рисование левой, поэтому рисовал в кадре правой. В итоге отснятый материал потом пришлось зеркалить, чтобы зрителям казалось, что рисует правша.
4. Зато мы видели почти настоящий артефакт
Кусок деревянной двери, на котором Роуз плавала в океане после затопления «Титаника», основан на подлинном артефакте, который пережил крушение и теперь выставлен в Морском музее Атлантики в Галифаксе (Новая Шотландия, Канада). Сначала Кэмерон хотел полностью сохранить его размеры, но довольно быстро выяснилось, что тогда он не выдержит актрису. В итоге его пришлось увеличить, чтобы обеспечить достаточную плавучесть и использовать, как спасательный плот для героини.
5. Абсолютно реальный закат
Удивительно, но одна из самых запоминающихся сцен фильма, когда Роуз и Джек стоят на перилах носа корабля, — это реальные краски заката, а не компьютерная графика. Джеймс Кэмерон был уверен, что закат — идеальное время для такой сцены, и подгадал время и погоду для этих съёмок.
6. Трагедия с любимым питомцем
На момент начала съёмок у ДиКаприо была домашняя ящерица, с которой он решил не расставаться и притащил её с собой на съёмочную площадку. Однако нормально следить за ней удавалось не всегда. Каким-то образом ящерица удрала из дома и попала под колёса местного грузовика. Лео снова наотрез отказался с ней расставаться и приложил немало усилий, чтобы выходить любимое чешуйчатое существо.
7. Кэмерон не переставал улучшать фильм даже после того, как он уже вышел на экраны
Например, он поддался на уговоры Нила де Грасса Тайсона изменить звёздное небо. Знаменитый астрофизик, автор нескольких научно-популярных книг и директор нью-йоркского планетария заметил, что звёзды, как они были показаны в ленте, совершенно не соответствуют тому, как они выглядели бы в то время и в том месте. Особенно хорошо это заметно в сцене, где Джек курит, лёжа на палубе и разглядывая ночное небо.
Неугомонный учёный написал Кэмерону несколько критических писем и даже отправил ему изображение того, как на самом деле должно было выглядеть небо над «Титаником». Режиссёр признал правоту Тайсона и изменил небосвод в переиздании фильма.
8. Но актёры иногда поминают его недобрым словом
Съёмки сцен со спасательными шлюпками и того, что случилось после, заняли очень много времени, но Джеймс Кэмерон запрещал актёрам делать перерывы, боясь, что они растеряют настрой. Все время от времени не просто сидели голодными, но и испытывали и другие потребности. Режиссёр вычеркнул из графика съёмок перерывы на туалет и угрожал уволить любого, кто посмеет нарушить его запрет и попробует тайком пробраться, куда его зовёт природа.
В итоге бедные люди выкручивались как могли. Вокруг ведь было много холодной океанской воды (для съёмок использовали именно её). Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет признались, что творили не вполне приличные вещи в воде на съёмочной площадке. А куда было деваться? Ведь, по признанию Уинслет, они с самого начала знали, что снимают шедевр, и готовы были ради этого на многое.