11 марта в Кучине прошел митинг «За чистый воздух». Грудинин, Явлинский и Собчак на митинге не появились, зато приехали активисты из Наро-Фоминска, Воскресенска, Ногинска, Электростали, Реутова, Некрасовки, Кожухова, Купавны и других районов Москвы и Подмосковья.
— Мы собрались, чтобы отстоять свое право на чистый воздух, гарантированное статьей 42 Конституции РФ, — обратились к митингующим организаторы митинга. – Мы пришли требовать, чтобы нам, наконец, дали дышать. Потому что то, что происходит на данный момент, не может происходить дальше.
Что же происходит на данный момент? Печально известный на всю страну Кучинский полигон по требованию Путина был закрыт еще летом прошлого года и в настоящее время готовится к рекультивации. По словам выступающих, в последнее время в городском округе Балашиха выросло количество онкологических заболеваний у детей. После торжественного запуска факела, который должен сжигать свалочный газ, запах вокруг полигона только усилился. Никаких документов, подтверждающих эффективность и безопасность работы факела, местным жителям не предоставлено.
Митингующие пытались докричаться до властей, упорно не желающих понимать, что даже кратковременное пребывание в районе Кучино опасно для здоровья, а жить здесь – значит постоянно думать о смерти.
— Система дегазации на полигоне не работает! Но нам пытаются внушить, что все прекрасно, чиновники говорят, что полигон не воняет, люди не жалуются. А полигон Кучино воняет! Во-ня-ет! Во-ня-ет! И мы не позволим чиновникам издеваться над нами.
— Стало хуже! А чиновники открыто смеются нам в лицо, говорят, что мы – шизофреники. Но если мы будем молчать, то мы действительно шизанемся от этой вони!
— Через неделю выборы! Если нас сегодня не услышат, то после выборов мы можем остаться с полигоном без рекультивации, без раздельного сбора. На нас просто могут плюнуть! Это наш последний шанс!
Чиновники в ответ не молчали и по углам не прятались. На сцену митинга бесстрашно поднялся глава городского округа Балашиха Сергей Юров.
— Удивительно было выслушивать некоторые замечания предыдущих выступающих. Большое спасибо губернатору, что он выделил нам деньги на дегазацию, и дегазация проведена. Если в декабре у нас было 300-400 жалоб в день на неприятные запахи, то за прошедшие сутки было всего 4 обращения. Кроме того, регулярно проходят заседания рабочей группы с моим участием, и все необходимые документы, если они не были предоставлены, будут предоставлены. Касаемо факела: непосредственные анализы воздуха «до факела» и «после факела» были проведены и предоставлены в Общественную палату. Я никогда не говорил, что проблемы нет, что полигон не пахнет. Никто из представителей администрации тоже сказать так не мог. Полигон – это проблема, чтобы эту проблему решить, нужно провести рекультивацию. Срок – два года. Вот когда закончим, тогда, извините, все будет сделано. Проект разработан, в этом месяце мы начинаем рекультивацию и в 2019 году ее закончим. Вот тогда проблема будет исчерпана.
— Позор! Позор! – закричали митингующие.
— Кто кричит «позор», идите сюда! – не растерялся Юров.
На сцену поднялся мужчина с ребенком, взял микрофон.
— Я вам ни на грамм, Сергей Геннадьевич, не верю по одной простой причине: вы всегда обманываете! – спокойно сказал он главе городского округа. – Вы сюда пришли рассказывать нам, взрослым людям, сказки. В декабре вы говорили, что пахнет не из-за Кучино, что Москва задыхается не от Кучино, а от любого другого…
— Я говорил? Кому я говорил? – удивился Юров.
— Да, вы говорили это. В декабре.
— Я говорил, что Кучино не воняет? Воняет! Но когда пытаются на Кучино повесить всё, с этим я не соглашусь. Когда говорят, что во всей Московской области пахнет Кучино – нет!
— Как пахнет Кучино, мы все знаем! – не отступал мужчина с ребенком. – Это пахнет Кучино и ничто другое!
Митинг дружно поддержал мужчину с ребенком.
— Уважаемые коллеги! – Юров не ожидал такого напора. — Мы занимаемся рекультивацией. Я понимаю, что формат митинга подразумевает покричать друг на друга. Вы можете на меня покричать, я могу постоять, помолчать. Но я могу вам рассказать про ту работу, которой мы занимаемся.
— Это бессмысленно, — махнул рукой мужчина с ребенком.
— Хорошо, — вздохнул Юров. — После выборов мы проведем очередную рабочую группу. Я всех приглашаю, приходите, отвечу на все вопросы.
Митинг продолжился. А глава городского округа Балашиха пошел отвечать на вопросы представителей средств массовой информации, освещающих это событие.
Любнарком, 11 марта