Знаете ли вы, уважаемые подмосквичи, что такое ВКГО? Нет, нет, это не Всероссийская Коммерческая Государственная Обираловка, как часто шутят ТВ-юмористы в своих веселых программах. На самом деле ВКГО – это всего-навсего ВнутриКвартирное Газоиспользующее Оборудование. Запомните! И имейте в виду, что к вашему ВКГО решили пристегнуть еще и ТО. Да, да, всего лишь Техническое Обслуживание. Но какое!
На вопросы Любнаркома о ВКГО и ТО отвечает житель подмосковного Дзержинского Владимир ГУРЕВИЧ.
— Владимир Миронович, как вы считаете, введение технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования – это хорошая новость для жителей Подмосковья?
— Дело в том, что многие жители города Дзержинского, впрочем, как и всей Московской области, пользуются газом. Но газ – очень опасное вещество, которое при неправильном пользовании взрывается. Всегда нужно контролировать безопасность эксплуатации газовых плит и магистралей. И в СССР такой контроль был. Однако в 90-е годы после ликвидации советского газпрома все было заброшено. И сегодня все мы знаем, что газ в жилых домах взрывается все чаще и чаще. Где-то там наверху все-таки решили, что нужно восстановить контроль над эксплуатацией бытовых газовых приборов, а то взрывы снижают позитивные показатели. И начали создавать специальные компании, контролирующие безопасность пользования газом. Что должны делать эти компании? Их представители должны периодически приходить в квартиры и с помощью прибора делать проверку – есть утечка или нет утечки.
— Получается, что новость хорошая?
— Новость-то хорошая, никто не спорит. Но ответственность при этом почему-то перекладывается на жителей.
— Так и правильно. Если в квартире найдена утечка, то кто же виноват, если не житель?
— Да, но есть нюанс. За то, что контролер придет и проверит вашу плиту и трубу на утечку, вы теперь будете платить. Причем, платить каждый месяц, несмотря на то, что приходить контролер будет раз в год.
— Раз в год? Прямо, как день народного единства. Сколько же надо будет за это платить?
— В городе Дзержинском на данный момент существует три варианта. Первый: газовая служба, которая официально содержит нашу сеть, требует с каждой квартиры 1600 рублей в год. Второй: какая-то безвестная частная компания хочет брать по 750 рублей с квартиры в год. И третий: тоже никому не известная компания, тоже частная, хочет иметь по 1250 рублей в год.
— Частные компании хотят заработать, обычное дело. В чем проблема?
— А проблема в том, что эти так называемые компании ни за что не отвечают. Ладно, хорошо: с квартиры будут брать по 1250 рублей в год. Но, во-первых, это деньги, и для кого-то немалые. А во-вторых, сейчас я плачу за пользование газом 64 рубля в месяц. Скажите мне, почему я должен отдавать еще 1250 рублей какой-то компании? За что? За то, что раз в год представитель этой компании придет или не придет, чтобы проверить мою плиту?
— Но он же определит, хорошо у вас с газом или так себе. Ждать вам взрыв или не ждать.
— Да, да, он определит, что нужен какой-нибудь ремонт или замена чего-нибудь, и платить-то за это дело я буду сам. Он обязательно что-нибудь найдет. Но дело даже не в этом. На своей недавней пресс-конференции Путин сказал, что все структуры, поставляющие энергоресурсы, должны включать в себя и обслуживание. То есть, платить за обслуживание – а осмотр газовых плит в квартирах является обслуживанием – мы должны не каким-то частным компаниям, не каким-то дядям и тетям, а официальным поставщикам. И плата за обслуживание должна включаться в тариф. Поставщик должен поставлять жителям газ и контролировать безопасность. И жители, имеющие коммунальные льготы – инвалиды, ветераны, – должны платить меньше.
— Путин всегда говорит, как должно быть. Но Подмосковье – территория особая. Откуда здесь взялись эти частные компании, намеревающиеся заработать с помощью ТО ВКГО?
— А мы ничего не знаем. Случайные какие-то компании. Где их нашли? Кто их выбирал? Какие гарантии они дают? Никто ничего не знает. Более того, в квартирные платежки уже включена новая строчка: «техническое обслуживание газового оборудования», 101 рубль в месяц. Заметьте: жителей об этом никто не спрашивал, мнением людей на этот счет никто не интересовался. Включили – и всё. Да, мы все понимаем, что время от времени газовое оборудование надо проверять, но при этом мы хотим знать, кто несет ответственность за качество этих проверок? А то ведь, не дай бог, может случиться и такое: какой-то дом они проверили и сказали, что все хорошо, а через три дня в одной из квартир этого дома произошла утечка и грянул взрыв. Кто за это ответит? Кто возместит ущерб? Входит ли в эти самые 1250 рублей страховка? Пока все это непонятно.
— По-вашему, если техобслуживание газового оборудования включат в существующий тариф, то взрывов станет меньше?
— Поймите, речь сейчас не об этом. В систему поставки и распределения газа просто не должны вмешиваться частные компании. Это газ! Это очень опасно. А тут вдруг приходят какие-то частные компании и говорят: люди, платите нам деньги! О качестве своей работы они молчат, говорят только о деньгах. Естественно, уровень безопасности снижается. При этом никто не может объяснить простую вещь: почему именно 1250 рублей? Что входит в эту сумму? Кто производил расчеты? Согласитесь, что любая услуга складывается из каких-то составляющих. А тут какие составляющие? Если иметь в виду, что в Дзержинке примерно 10 тысяч квартир, а в штате компании два человека, то это эти двое будут получать 12 с половиной миллионов рублей в год. По пятьсот тысяч в месяц на каждого. Нравится вам такая зарплата? Остается только маленький вопрос: за что?
— Гм… А между прочим, у жителей Подмосковья зарплаты и пенсии тоже растут.
— Вот пускай жители сами решают, платить какой-то сомнительной компании 1250 рублей в год или не платить. Но все-таки хотелось бы знать статус этих частных компаний, законность их образования, их легитимность. Выяснить, кто они такие и каким образом смогли попасть в серьезнейшую структуру газовой промышленности. И вообще, хотелось бы знать, почему власти Московской области дают им добро.
Любнарком, 16 декабря