Подавляющее большинство пассажиров МЦК отмечает, что с появлением нового вида транспорта их дорога стала быстрее (93% опрошенных) и комфортнее (98% опрошенных). Такие данные были получены в ходе опроса ВЦИОМ, проведенного через год после открытия Московского центрального кольца.
Анкетирование стало частью исследования, призванного оценить уровень социального запроса на развитие и дальнейшее внедрение проекта «Ласточка» в России. Согласно результатам, МЦК встроено в повседневную жизнь наиболее экономически-активной части населения. В пассажиропотоке преобладает молодая аудитория (18-24 года — 31% и 25-34 лет — 30%) — работающие и студенты, постоянно живущие в Москве. Более трети опрошенных (42%) опрошенных пользуются МЦК почти ежедневно, четверть опрошенных (26%) ездят по кольцу 2-3 раза в неделю. Основная доля поездок приходится на ежедневные маршруты: на работу и учебу (71%).
При оценке городского транспорта пассажиры придают наибольшее значение безопасности (значимость данного фактора отмечают 95%), удобству маршрута (95%), регулярности движения поездов (94%), комфорту салона (92%) и времени в пути (91%). По всем этим аспектам среди пассажиров МЦК зафиксированы высокие оценки удовлетворенности. Значимый вклад в высокие оценки пассажиров вносит комфорт курсирующего на МЦК поезда «Ласточка». Комфорт салона «Ласточки» среди критериев оценки МЦК занимает одно из первых мест по удовлетворенности пассажиров (99%). Лишь 1% опрошенных пассажиров остался не доволен, 96% опрошенных хотели бы, чтобы такие же составы появились и на других направлениях железнодорожного сообщения. Опрос проведен в период с 28 сентября по 07 октября 2017 г. Метод – уличный опрос по двухступенчатой стратифицированной целевой выборке пассажиров МЦК со случайным отбором на точке опроса объемом 600 респондентов. В опросе принимают участие пассажиры в возрасте от 18 лет.
«Ласточка» (Desiro RUS) – скоростной поезд, разработанный «Сименс», способный развивать скорость до 160 км/ч. Подвижной состав вмещает до 1400 пассажиров. На МЦК эксплуатируется 33 поезда городского сообщения ЭС2Г, произведенные на предприятии «Уральские локомотиы». Подвижной состав адаптирован к российским климатическим условиям и способен при частых остановках быстрее набирать скорость. «Ласточки» проходят техническое обслуживание в моторвагонном депо «Подмосковная». Новая сервисная площадка была оснащена компанией «Сименс» и открыта в 2015 году. Согласно контракту, подписанному с РЖД, 1200 вагонов данного типа, произведенных в России, будут проходить сервис специалистами «Сименс» в течение 40 лет. Для поездов МЦК сервис налажен в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Наши контакты в социальных сетях: