ИнфоЛюберцы – 04 ноя. Как отмечает городской сайт ИнфоЛюберцы, праздничные дни порадуют люберчан довольно теплой для ноября погодой.
«Метеорологи предрекают потепление, которое должно прийти на праздничные дни в Московский регион. Начиная с 4 ноября столбик термометра поднимется выше нуля. Местами пройдут небольшие осадки. Далее все праздничные дни – с плюсовой температурой, а 6 ноября воздух потеплеет до 6 градусов», — говорится в сообщении.
По народному календарю, 4 ноября – Казанская.
Фото: liveinternet.ru
В этот день православные кланяются чудотворной Казанской иконе Божией Матери — одной из самых почитаемых в Русской православной церкви. Согласно преданию, после пожара в Казани в 1579 году, уничтожившего часть города, девятилетней Матроне явилась во сне Богородица, велевшая откопать ее икону на пепелище. Девочка послушалась, а на месте явления иконы был впоследствии построен Богородицкий девичий монастырь. Его первой монахиней стала сама Матрона. С чудотворной иконы было сделано несколько списков. Один из них был отправлен в Москву царю Ивану Грозному, другой при Петре Первом был перенесен в Санкт-Петербург. К 19 веку Казанский образ стал самой почитаемой на Руси иконой.
В начале 20 века Казанская икона пропала. Некто Варфоломей Чайкин похитил ее из Богородицкого монастыря, продал оклад и драгоценности, а саму икону сжег в печи. Однако существует легенда, что благодаря привычке игуменьи монастыря на ночь подменять настоящую икону точным списком, вор похитил и уничтожил всего лишь копию.
На Руси праздник Казанской иконы Божией Матери всегда был важной датой. Он считался своего рода рубежом между осенью и настоящей зимой. С этого дня ждали наступления морозов. О том, каковы они будут, судили по приметам. Если осенью снимали хороший урожай, то готовились к суровой зиме. Если же на Казанскую пойдет дождь, то ожидали скорого наступления зимы. В это же время можно было обновить санный путь.
По народному календарю 5 ноября — Яков.
Церковь поминает одного из апостолов от семидесяти — Иакова Младшего, прозванного «братом Господним». Есть разные версии происхождения этого прозвища. Наиболее распространенной считается та, которая называет Иакова двоюродным братом Иисуса Христа. Еще по одной версии он приходится сыном Иосифу, родившимся еще до его обручения с Девой Марией. По преданию, при земной жизни Христа Иаков не признавал его Спасителем, но обратился в веру после смерти и воскресения Иисуса. Его называют первым епископом Иерусалима. Около 63 года Иаков принял мученическую смерть: иудеи сбросили его с крыльца храма и побили камнями.
На Руси в этот день было принято играть в так называемые пчелиные игры — подражать жужжанию пчел и есть мед. Говорили, что чем больше меда употребит в пищу хозяин, чем громче будет жужжать, тем лучше будут роиться пчелы весной и тем больше меда удастся собрать следующим летом.
На Якова (Иакова) старались закончить заготовку дров на зиму. Считалось, что если успеть сделать это вовремя, то в доме всегда будет тепло. Яков считался также покровителем любой мужской работы, которой нужно было заниматься в этот день. Так, крестьяне делали гужи из сыромятной кожи, проверяли конскую сбрую.
Существовал обычай «закармливать» землю: разламывали вчерашний пирог, оставшийся от праздника Казанской иконы, и раскидывали куски по ниве, подкармливая птиц. Люди верили, что пернатые своим чириканьем могут успокоить землю и упросить ее дать хороший урожай на следующий год.
На Якова справляли последние Осенины — проводы осени. Как подмечали наши предки, в этот день падал второй снег. Если он был обильным и не таял, то зима обещала быть мягкой, а лето — урожайным. Если же выпадал мелкий, твердый снег — «крупа» — то зиму ждали с Матрениного дня (22 ноября).
6 ноября по народному календарю — Скорбящая Божья Мать, Светец.
Было принято молиться в этот день иконе Скорбящей Божьей Матери, просить ее избавить от скорби и болезней. Православные в этот день отмечают праздник чудотворной иконы Божией Матери, которая называется «Всех скорбящих Радость». На ней изображена Дева Мария в окружении людей, обуреваемых недугами и скорбями, а также ангелов, совершающих благодеяния. Впервые икона прославилась как чудотворная в 1688 году, когда она находилась в Преображенской церкви в Москве. К слову, к тому времени образ уже был настолько ветхим, что его пришлось укреплять ветками кипарисового дерева. Чудо, которое явила икона, заключалось в исцелении родной сестры Патриарха Московского Иова. По преданию, взывая к Богородице об избавлении от болезни, Евфимия услышала голос, велевший ей идти в храм Преображения. После молебна над иконой женщина вылечилась. С того времени, согласно преданию, образ являл еще много чудесных исцелений.
На Руси с этого дня начинались зимние девичьи посиделки. Как правило, девушки занимались рукоделием, одновременно пели или беседовали. Происходило все это при свете лучины, оттого и сам день нередко называли Светцем.