Ремонт стиральных машин на дому. Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.
Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.

Экология должна быть позитивной

В проект правил землепользования и застройки городского округа Люберцы включили возможность организации новой мусорной свалки. Речь идет о трех соседних участках, которые расположены рядом с населенными пунктами Машково, Красково, Томилино и районом Некрасовка. По данным публичной кадастровой карты, их общая площадь — 93,4 га. Узнав об этом, 9 июля жители Подмосковья взволновались и собрались на митинг протеста в Люберцах. По подсчетам полицейских на митинг пришло 250-300 человек. Приехали даже иностранные корреспонденты.

Митинг открыл депутат Совета депутатов городского округа Люберцы Василий Бызов.

— Мы собрались здесь потому, что нам небезразлична судьба нашей малой родины, судьба наших поселков – Краскова, Томилина, Малаховки, Октябрьского, да и всего городского округа Люберцы. Мы не хотим, чтобы Люберцы стали мусорной столицей Подмосковья. Мы хотим дышать чистым воздухом. Мы против свалок!

— Мы против свалок! – дружно отозвались митингующие. – Мы против свалок!

— Нас обвиняют в том, что мы провоцируем жителей, пиаримся и вводим людей в заблуждение, — продолжил Бызов. Но это не так. Мы только рассказали жителям, чем грозит новый проект правил землепользования и застройки нашей территории. 5 июля вместе с инициативной группой мы встретились с руководством Управления архитектуры Московской области, высказали все свои вопросы и претензии. И только тогда нас заверили: эту зону в проекте поменяют на другую. И мы предложили эту территорию в 100 га сделать зоной отдыха, высадить там деревья, потому что Люберецкий район – самый экологически грязный район Подмосковья. Руководство обещало рассмотреть этот вопрос и пообещало, что мусорной свалки на этой территории не будет. Это наша с вами первая победа.

Итак, победа. Новой свалки не будет. Против чего же тогда шумит на митинге народ? Против чего протестуем, товарищи?

— Но надо держать ухо востро, — разъяснил Бызов. – Поднятая проблема обнажила и другие вопросы. Взять нашу с вами Торбеевскую свалку – власти уже начали говорить, что в 20-м году ее тоже закроют. Но мы-то с вами знаем: за двадцать лет существования этой свалки ее закрывали уже несколько раз. Точнее, обещали это сделать. И до сих пор Торбеевская свалка работает. И мы сегодня требуем, чтобы к концу 17-го года Торбеевскую свалку закрыли.

Не забыл Василий Бызов и о знаменитом люберецком смраде, о той вони, которая постоянно преследует жителей Люберец и всего округа.

— Другая проблема, которая тоже нас всех беспокоит, это вот эти ядовитые запахи, которыми нас травят вот уже несколько лет. Этот вопрос тоже надо решать. Хватит нас травить уже! Мы хотим дышать чистым воздухом!

Руководитель общественной организации «Гражданский форум местного самоуправления», депутат Совета депутатов Серпуховского района Николай Дижур в своем выступлении разъяснил суть экологического протеста:

— Нам всем нечем дышать. Метан, CO2 – мы эти газы не ощущаем, мы их не видим. Московская область – первая по онкологическим заболеваниям. Первая! Мы в Чеховском районе 1 июня объявили бессрочную голодовку с требованием немедленного закрытия Кулаковского полигона. Одиннадцать человек приняли участие в этой акции. Лично я 21 день не принимал пищу. В результате 28 июня губернатор Воробьев заявляет о том, что Кулаковский полигон будет закрыт до 1 сентября. Ценой собственного здоровья мы смогли достучаться до власти. Теперь о главном: ни одна свалка в Московской области не является инженерно-техническим сооружением. Мусор вываливается либо в выработанные карьеры, либо просто присыпается землей. Это – катастрофическое загрязнение окружающей среды, это – экологическая катастрофа. Фильтрат течет в водоносный слой, свалочный газ поднимается в воздух. Все эти свалки сжигают озоновый слой. Почему у нас в этом году нет лета? А именно поэтому! И не будет жизни, потому что это – мусорный ад. Путин еще в 2013 году дал указание закрыть 20 свалок. Но все это фикция. Свалки закрываются, но ни рубля не дается на рекультивацию. В результате свалки гниют. А теневой оборот мусорной мафии, по заявлению министра экологии Когана, составляет 13 миллиардов. И им плевать на нас. А нас обвиняют в том, что мы занимаемся политикой. А мы что – поражены в правах? Или заниматься политикой можно только «Единой России»? Я депутат, заниматься политикой – это моя профессия. И я буду заниматься политикой, чтобы из политики ушли те, кому там не место!

Заместитель руководителя администрации городского округа Люберцы Юрий Григорьев, отвечающий за профилактику правонарушений, региональную безопасность, гражданскую оборону и чрезвычайные ситуации, поднялся на трибуну и попытался расставить все точки над «i» в антимусорной тематике митинга:

— У меня голос военный, так что я могу перекричать любого. Что бы там не говорили о каких-то ста гектарах под будущий полигон – вранье! И бред сивой кобылы. Еще раз повторяю: бред сивой кобылы!

Среди митингующих поднялся свист.

– Я сейчас подойду, посвистим, — усмехнулся Григорьев. – Значит, объясняю: те 90 с небольшим гектаров всегда были в резерве Мосводоканала. Это были резервные земли для аварийных сбросов. С тех еще времен осталось, что эти места для обработки и складирования отходов. Сейчас эти земли рекультивированы. Они отсыпаны чистым грунтом. Далее…

Объективности ради надо заметить, что тут поднялся шум. Причем, невообразимый, как любят выражаться мастера художественного слова. Народ встретил слова чиновника, скажем прямо, без особой радости. Кроме рева толпы и свиста местами слышался даже визг.

— Можете кричать и свистеть, — спокойно продолжал Григорьев. – То, что здесь говорилось о завозе к нам кучинского мусора, неправда. Ни одной машины не перераспределено.

Шум усилился. Негатив накрыл площадь перед люберецким ДК.

— Еще раз повторяю: неправда. Я специально собрал совещание прокуратуры, полиции, Роспотребнадзора и запретил полигону работать в ночное время. Те объемы, которые были, они остаются.

«Позор! Позор!» — начали скандировать митингующие. Ничего не поделаешь: люди не верят чиновникам.

— Позор вам! – ответил Григорьев. – Потому что вы не хотите услышать  нормального ответа. Я в Торбеево бываю ежедневно, особенно по ночам и совместно с коллегами из полиции.

Но толпа, мягко говоря, не унималась.

— Господа! Товарищи! Граждане! Давайте позитивно и конструктивно отнесемся к проблеме экологии. Спасибо за внимание.

И Григорьев сошел с трибуны. Шум не стихал…

По итогам митинга была принята резолюция. Организаторы митинга обещали направить резолюцию во все органы власти.

ФОТОРЕПОРТАЖ ЛЮБНАРКОМА

Любнарком, 9 июля

Оставьте комментарий