РИАМО — 5 июл. Москва занимает первое место в мире по использованию цифровых сервисов при взаимодействии государства с гражданами, сегодня почти каждая столичная семья пользуется городскими порталами для получения государственных услуг в электронном виде, сообщается на официальном сайте мэра столицы.
Как уточняется в материале, в среду состоялось заседание Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
«Сегодня на нашем портале зарегистрировано для получения государственных услуг 6 миллионов москвичей. Это практически каждая московская семья. Число обращений на портал ежегодно свыше 200 миллионов раз. Это примерно 50-60 запросов на каждую семью», — приводятся в материале слова мэра столицы Сергея Собянина.
По созданию инфраструктуры для реализации инновационных решений столица России находится на втором месте в мире, а по созданию новых бизнес-моделей на основе массового внедрения передовых технологий — на третьем. По уровню использования цифровых сервисов при взаимодействии государства с гражданами Москва занимает первое место в мире, отмечается в материале.
Получение госуслуг в электронном виде позволяет горожанам экономить два-три рабочих дня. Например, детские пособия можно получить, не обращаясь лично в центры «Мои документы», отмечается на сайте.
«Только за 2016 год было принято 119 тысяч электронных заявлений, выплачено более 3 миллиардов рублей в качестве компенсаций в связи с рождением ребенка, дополнительные пособия молодым семьям и так далее», — добавил градоначальник.
Аналогичная система получения услуг в электронном виде создана и для бизнеса. Предприниматели в Москве могут воспользоваться 74 услугами онлайн, заключается в сообщении.
Москва ежегодно экономит около 5 миллиардов рублей за счет внедрения цифровых технологий в городскую среду. Экономить удается, в частности, благодаря внедрению электронных систем в сферу образования.
«В настоящее время создана система записи в детский сад, в школу, в кружки таким образом, чтобы не было никаких приписок, никаких коррупционных схем, которые существовали до этого. Была громадная проблема — огромные очереди при записи в школы, детские сады. Сегодня ничего этого нет. Мы смогли избавиться, кстати, и от очередей в детские дошкольные учреждения и школы. Создан электронный дневник, которым пользуются практически все учащиеся», — заключил он.