Ремонт стиральных машин на дому. Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.
Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.

Рифмы, ямбы, дифирамбы

Было времечко, когда проводники в поездах сушили мокрый спитый чай, чтобы заваривать его пассажирам на следующий день. По заводам, фабрикам и горкомам мелких городов табунами ходили так называемые стихокомпозиторы, предлагая сочинить гимн предприятия или даже целого города. Гарантировалась высокая поэзия и «специально для вас музыкальный ряд» (тогда еще не придумали слово «эксклюзивный»). На самом деле этим авторам патетических произведений было абсолютно все равно – сочинить гимн города или какой-нибудь птицефабрики. Да и сочинять-то ничего было и не нужно, на все имелись заготовки – если про птицефабрику, то «легче жить, так каждый скажет, когда яйца есть у вас», а если про город, то «счастье жить в нем судьбою дано» (это я процитировал реальные гимны). А в одном подмосковном городке чиновники до сих пор поют с воодушевлением на лицах: «Пусть будет меж нами почаще совет да любовь». И это тоже гимн.

А платили, между прочим, авторам тех гимнов весьма прилично.

Я почему вспомнил. Дело в том, что недавно в сети я увидел объявление. Мол, объявлен конкурс на гимн городского округа Люберцы, заявки приносить в администрацию до 22-го (кажется) мая. Вот и подумалось: ой, завалят сейчас бедную люберецкую администрацию гимнопатетикой – не разгрести. Что делать?

И решил я тоже принять участие. Чтобы среди этого вороха рифмованных шедевров оказалось два-три приличных варианта. Первый из них – мой, естественно. Конкурсная комиссия сразу обратит внимание на лучшее, и пошлость, прошу прощения за громкое слово, будет побеждена. Дело-то полезное. В общем, сел я на стул, склонил голову, подпер ладонью подбородок, взял в руку перо, и…

«Там, где солнце встает над столицей, Озаряя наш край красотой, Открывается мира частица –  Округ Люберцы наш городской.

Над Пехоркой волшебная дымка, Электричка летит над рекой, Поле русское с лесом в обнимку – Округ Люберцы наш городской.

Бас Шаляпина память тревожит, Прозой Бунина дышит покой… Старой русской культурой ухожен Округ Люберцы наш городской.

И в холодную зимнюю пору, И цветущей зеленой весной, Всем знаком работящий наш округ – Округ Люберцы наш городской.

Весь он ласковым светом охвачен – От Малаховки до кольцевой. Подмосковью приносит удачу Округ Люберцы наш городской.

Есть на свете счастливые люди, Где живут они? Адрес простой.  Был он, есть и, конечно же, будет Округ Люберцы наш городской!»

Неплохо, правда? И пошлость не зашкаливает. А я, как оказалось, тоже поэт, тоже гимнописец. Тихо-тихо-тихо! Дорогие читатели, не стоит так волноваться. Я вполне допускаю, что мои слова понравятся не всем, но что делать…. Гимн – дело тонкое, кто-то скажет «ура», а кто-то вспомнит другое слово, но тоже из трех букв. История, к примеру, помнит несколько гимнов России: «Боже, царя храни!», «Марсельезу», «Интернационал», «Союз нерушимый…», «Патриотическую песнь», «Россия – священная наша держава…», и все они принимались народом с разными эмоциями. Большевики не могли петь «Боже, царя храни!», Ленину не нравилась «Марсельеза», Сталину  — «Интернационал», Путину – «Патриотическая песня» Глинки…

Из рук в руки. Торжественный момент передачи гимна

Короче, распечатал я свой гимн и принес его в администрацию Люберецкого района, в 227-й кабинет, где на двери висит табличка «Совет депутатов городского округа Люберцы». Сдал, получил расписку, все как положено. Милая женщина Елена приняла  у меня бумажку с текстом гимна и пожелала победы в конкурсе. Кто-то из депутатов даже согласился запечатлеть волнующий момент передачи гимна из рук в руки. И запечатлел. Заодно я поинтересовался, а кто будет оценивать мою работу, кто входит в жюри? Оказалось, это серьезные, уважаемые люди – чиновники администрации, депутаты, члены областной геральдической комиссии, члены общественной палаты и даже председатель муниципального учреждения «Комитет по культуре Люберецкого района». Поэтов в жюри не оказалось, что, в общем-то, логично. Поэтов – их ведь в Люберцах немного.

Гимн… Торжественная песнь… Гражданская молитва народа… Мне кажется, никто так и не знает, как правильно сочинить гимн. О чем должно в нем петься? В каком размере? Да хрен его знает. Даже Сергей Михалков, автор слов «партия Ленина – сила народная», этого не знал. Михалков как-то признался, что при написании гимна СССР предлагал взять за основу текста советскую Конституцию.

А результаты люберецкого гимноконкурса объявят 26-го мая, если не ошибаюсь. Ничего, недельку подождем.

Сергей Васильев, 19 мая

Оставьте комментарий