РИАМО — 25 мая. Новые книжные магазины российской объединенной розничной сети «Читай-город»/«Новый книжный»/«Буквоед» могут открыться в странах Прибалтики, сообщил журналистам в четверг гендиректор сети Михаил Иванцов.
«Тема открытия магазинов русской книги в зарубежье актуальна, мы ездили в Прибалтику, смотрели, будем думать. Может быть, Прибалтика, как цивилизованное место, нас примет», — сказал Иванцов, отвечая на вопрос корреспондента РИАМО.
Иванцов добавил, что у розничной сети уже был опыт ведения торговли за рубежом, в Украине, но он оказался негативным и был прекращен. По словам Иванцова, компания в данном случае потеряла меньше, чем могла бы.
«В зарубежье двигаться очень хочется, там много нюансов. У нас огромная Россия, много мест, где не открылись здесь. Остались Хабаровск, Якутск, Норильск и другие отдаленные от Москвы города, с которыми очень тяжело в плане торговой инфраструктуры. У нас в стране все плохо с торговыми центрами, если выехать за КАД Санкт-Петербурга. В Питере промзоны и пустыри были активно застроены торговыми центрами. Дефицит торговых площадей в России есть, тем более в небольших городах», — сказал Иванцов.
Он отметил, что розничная сеть продолжает прорабатывать «очень важный» вопрос ведения бизнеса в малых городах страны и проводить эксперименты.
«Есть отрицательный опыт в ведении бизнеса в малых российских городах у коллег, у них были финансовые проблемы. Одна из таких проблем — зависшие книги в городах, когда даже новую продукцию выставить невозможно», — сказал Иванцов.
Он подчеркнул, что российская объединенная розничная сеть книжных магазинов «Читай-город»/«Новый книжный»/«Буквоед» сотрудничает с Китаем в изготовлении сувенирной продукции по эскизам собственного дизайн-бюро компании.
По данным пресс-службы сети, в ассортименте магазинов «Новый книжный», «Читай-город» и «Буквоед» представлен широкий и тщательно продуманный выбор книг и сопутствующих товаров, ориентированный на читающих людей. Книжные магазины сети также позиционируются как культурно-досуговые центры. За 2016 год в магазинах было проведено более 500 мероприятий для детей и взрослых, различные семинары и тренинги, презентации новых изданий, встречи с популярными писателями.
Также сеть книжных магазинов имеет собственный логистический центр, основные функции которого — складирование, распределение и поддержание товарного запаса. С его помощью осуществляется оперативная доставка товара по магазинам сети на территории всей страны, отмечается в материалах пресс-службы.