РИАМО — 24 мая. Возможности Единой навигационно-информационной системы расширят в Москве, новые изменения позволят улучшить управление перевозками и повысить безопасность на дорогах, сообщается на официальном
Как отмечается в материале, в положение о Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы (РНИС) внесут ряд изменений. Такое постановление приняли на заседании президиума правительства Москвы. В нормативном документе уточняется ряд терминов, а также вносятся изменения в обязанности операторов, работающих в системе.
«Новые постановления расширят функционал РНИС и позволят улучшить управление перевозками на общественном транспорте, повысят безопасность на дорогах. Полученные данные используют для планирования развития общественного транспорта Москвы», — говорится в сообщении.
По словам заместителя мэра Москвы, руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, слова которого приводятся в сообщении, предлагается заменить термин «водитель» на более корректный пункт «владелец». Также проектом постановления уточняется состав участников информационного обмена между операторами и пользователями системы. Предусматривается более четкое определение функций и задач Единой региональной навигационной системы.
По словам Ликсутова, предлагаемые изменения и утончения позволят работать более эффективно, а также повысят уровень безопасности движения на дорогах столицы.
РНИС — это инновационная телематическая платформа, часть Интеллектуальной транспортной системы Москвы. Она действует с использованием технологий ГЛОНАСС и обрабатывает около 60 миллионов телематических отметок в день, что составляет 480 мегабайт информации в сутки. Технические возможности РНИС позволяют обрабатывать информацию о движении 400 тысяч транспортных средств и хранить эту информацию не менее трех лет, уточняется в сообщении.
«Благодаря этой системе мы также в любой момент можем узнать точное, до нескольких метров, местонахождение каждого включенного транспортного средства. Точность и глубина обработки огромного массива данных вносит значительный вклад в улучшение дорожного движения, повышение его безопасности и, конечно, в решение всех вопросов транспортной безопасности», — добавил Ликсутов.
По его словам, на 100% контролируется соблюдение скоростного режима, что особенно важно для безопасности пассажирских перевозок, в том числе перевозок детей. Благодаря РНИС власти смогли обеспечить полный контроль над деятельностью коммерческих перевозчиков, которые впервые, работая по городскому заказу, во главу угла ставят интересы москвичей.
РНИС контролирует коммерческие автобусы, которые работают по новой транспортной модели — она включает в себя количество автобусов на маршруте, число совершенных рейсов, соблюдение маршрута движения и обязательные остановки (2,9 миллиона контрольных точек в сутки). При анализе транспортных потоков учитывают данные, полученные с помощью РНИС. Их применяют и для прогнозирования и информирования о дорожной обстановке в городе, добавляется в сообщении.
Анализ скорости и маршрутов транспорта, подключенного к РНИС, позволяет точнее регулировать режимы работы 2,4 тысячи городских светофоров. Благодаря этому обеспечивается приоритет общественного транспорта. До конца 2017 года все лицензированные такси и машины краткосрочной аренды подключат к РНИС. Каждые 20 секунд будут обновляться данные о текущем местоположении такси, дате и времени, статус «свободен/занят», а также будет известен регистрационный знак, отмечается в материале.