РИАМО — 11 апр. Первая Московская биеннале дизайна пройдет со вторника по 16 апреля в столице, на ней представят последние достижения в дизайне, говорится в сообщении пресс-службы организаторов.
«С 11 по 16 апреля 2017 года в Москве пройдет Первая Московская биеннале дизайна — новый масштабный проект Центрального дома художника, школы дизайна НИУ ВШЭ, Московского музея дизайна и Фонда поддержки и развития графического дизайна «Золотая пчела». Биеннале проходит при поддержке правительства Москвы и Главного управления по информационной политике Московской области», — говорится в сообщении.
Как отмечается в материале, новая эпоха в дизайне уже наступила. За последние 15 лет дизайн, накапливая практический опыт, существенно эволюционировал, приобрел особенное значение и звучание. Изменилась роль дизайна в формировании предметного мира – теперь он имеет непосредственное отношение к стилеобразующим процессам, к учету национальных традиций и преемственности, к удовлетворению индивидуальных потребностей.
По данным пресс-службы, меняются и задачи дизайна: их видят не столько в совершенствовании формы и функции, сколько в сокращении избыточного количества продуктов, в пересмотре материалов и технологий с точки зрения экологии, а также в изменении потребительских требований. Дизайн оказывает огромное влияние на человеческую жизнь.
Первая Московская биеннале дизайна – открытый формат исследования, презентации, диалога и взаимодействия всех участников дизайн-процесса. Это попытка осмыслить, что происходит сейчас, и возможность заглянуть в будущее, показать все области бытования дизайна, представить дизайн как объединяющую дисциплину, пронизывающую производственные, коммуникационные и бизнес-процессы. Биеннале дизайна призвана показать тотальность влияния дизайна на качество жизни человека и его всевозрастающее значение не только для всего вещественного мира, но и для мира идей и стремлений, говорится в сообщении.
Биеннале представит последние достижения в дизайне по широкому спектру областей его бытования. Промышленный, графический, информационный, средовой дизайн, fashion-дизайн, дизайн торговых пространств, дизайн элементов продвижения, событийный дизайн, а также дизайн как искусство, как мышление, как коммуникация, как средство продвижения товаров и услуг, технологий и бизнеса, уточняется в материале.
Первая Московская биеннале дизайна станет не только местом встречи российских и зарубежных дизайнеров, но и средством коммуникации, платформой, на которой дизайнеры смогут встретиться с потенциальными заказчиками, добавляется в пресс-релизе.