ИнфоЛюберцы – 15 мар. В период с 1 января по 15 марта текущего года в «Службу 112» поступило 76 294 обращения, сообщили городскому сайту ИнфоЛюберцы в «Службе 112».
«В «Службу 112» с начала года поступило порядка 77 тысяч обращений от жителей городского округа Люберцы. И нужно отметить, что большая часть звонков связана с вызовом «Скорой помощи». Но бывает и так, что человеку необходимо задействовать сразу несколько служб. В этом случае на операторов ложится серьезная нагрузка, их оперативность и профессионализм помогает сократить время информирования и реагирование на происшествие оперативных служб», — говорится в сообщении.
Далее приводится такой случай: оператор принял звонок от женщины, находящейся в истерике. Очень сбивчиво, захлебываясь слезами, она рассказала, что стоя на пороге своей квартиры, услышала за дверью звук, похожий на выстрел. В квартире находился супруг женщины. Медики, полицейские, спасатели сработали оперативно, дверь вскрыли, но, к сожалению, спасти мужчину не удалось.
«Эмоционально очень тяжело после таких случаев. Трудно отделаться от некоего чувства вины, что не смогли помочь человеку, хотя уже ничего нельзя было поделать», — говорится в сообщении.
В жизни, к сожалению, порой случаются трагические ситуации: столб освещения свалился на женщину, мужчина упал с 8 этажа или, к примеру, произошел взрыв с обрушением, массовая драка завязалась в магазине…. Очевидцев происшествий много, каждый набирает номер «112», стараясь хоть чем-то помочь.
«Оператор должен в таких ситуациях быстро понять, есть ли какая- то новая информация по происшествию или это повторный вызов. Необходимо объяснить заявителю, что службы уже вызваны, и принять следующий звонок», — поясняется в сообщении.
Отдельная категория звонков – происшествия с детьми: младенец потерял сознание; ребенок на вид 4-5 лет влез на подоконник; на улице зима, а мальчик стоит у подъезда полураздетый; пропал маленький ребенок; подростка сбила машина и т.д. Такие сигналы всегда находят отклик в женских сердцах, а следует напомнить, что коллектив операторов в Люберецкой «Службе 112» — полностью женский. Но эмоции операторы должны оставлять за пределами службы.
«Еще раз хотелось бы напомнить всем о том, что набрав номер «112», нужно четко отвечать на вопросы операторов, постараться не нервничать и не кричать.
Есть определенный алгоритм опроса, который поможет определиться с вызовом необходимых служб. Лишних вопросов позвонившим в «Службу 112» никто не задаст», — добавлено в сообщении.
Напоследок приведены курьезные обращения. Так, позвонил мужчина и сообщил, что возле подъезда сидит породистая собака и смотрит на дверь. Звонивший предположил, что с хозяином что-то случилось.
Что ж, смешное и драматичное в нашей жизни всегда рядом. Основная задача операторов — понять, о чем говорит звонивший, оперативно принять решение о вызове той или иной службы или по возможности просто ответить человеку, если звонок справочного характера.