Бессмертен российский бюрократизм. Маркс с Энгельсом были уверены, что людей от бюрократизма защитит выборность власти и ее сменяемость в любое время. Основоположники научного коммунизма также полагали, что зарплата чиновника не может быть выше зарплаты рабочего. Их фанат Ленин считал, что бюрократизм — «действия правильные формально, но издевательские по существу». Товарищ Сталин тоже не любил бюрократизма. «Можно ли подорвать, ослабить, развенчать бюрократизм без проведения в жизнь лозунга самокритики?» — спрашивал он. И сам же отвечал: «Нельзя!» Виктор Черномырдин заявлял бюрократам в лицо: «Вас хоть на попа поставь, хоть в другую позицию — все равно толку нет!»
Ошибался наш дорогой Виктор Степанович. Толк есть! Например, в Подмосковье. Здесь за время работы губернатора Андрея Воробьева количество чиновников увеличилось на рекордные 30 тысяч и составило в 2015 году 86 тысяч 375 человек. Об этом
Подмосковье – территория лидерства. А лидерство – это вам не баран чихнул, лидерство – это реальность, как любят с недавних пор выражаться сами лидеры. Трудно не согласиться с данным утверждением, наблюдая как понятия «лидерство», «реальность» и «бюрократизм» становятся синонимическим рядом. Правда, какое из трех слов является в этом ряду доминантой, пока не ясно.
Любнарком, 8 февраля