ИнфоЛюберцы – 31 июл. Составлен список самых похищаемых в магазинах товаров, сообщает городской сайт ИнфоЛюберцы со ссылкой на rbc.ru.
«Разработчики применяемой в российских сетях магазинов системы распознавания лиц с алгоритмом NtechLab подсчитали, какие товары чаще всего привлекают шоплифтеров (магазинных воров). В 2019 году самыми популярными среди магазинных воров стали сыры и колбасные изделия, кофе, конфеты и кондитерские изделия, пиво и другой алкоголь и морепродукты. Из косметических товаров внимание шоплифтеров чаще всего привлекают тушь и лак для ногтей, губная помада, масла для тела и волос и тени для век», — говорится в сообщении.
По статистике, среди магазинных воров в парфюмерных магазинах большинство женщины (78%), а в продуктовых — мужчины (77%).
Директор службы контроля крупнейшей в Восточной Сибири красноярской торговой сети «Командор» Владимир Талантов в разговоре с РБК привел такие данные о самых похищаемых товарах в магазинах сети:
«На первом месте по кражам алкоголь, затем — шоколад, бритвенные станки и кассеты к ним».
Кроме того, по его словам, часто пытаются украсть кофе и кондитерские изделия в упаковке.
Чаще всего предметом кражи в парфюмерных магазинах становится декоративная косметика, сообщил РБК руководитель департамента безопасности сети «Подружка» Виталий Сотнев.
Опрошенные РБК ретейл-сети «Ашан» и X5 Retail Group отказались от комментариев, представитель «Магнита» подтвердил выводы аналитиков о товарных категориях, которые пользуются спросом у воров.
В 2019 году из магазинов, оснащенных системой с алгоритмом NtechLab для распознавания лиц, было похищено товаров на 38 млн руб.
Как работает система с алгоритмом NtechLab, рассказал Сотнев:
«У системы есть облачное хранилище с базой данных лиц, которые уже совершали хищения. Человек заходит в магазин, и в течение доли секунды его изображение сличается с базой. Если он есть в системе, на почту [службе безопасности] и по номерам телефона приходит сообщение. В случае, когда шоплифтер в розыске — его задерживает охрана и передает в органы внутренних дел, если нет — сотрудники магазина просто пристально следят за ним».
При этом у всех торговых сетей, оснащенных технологией, облако общее: то есть попавшийся на краже в продуктовом магазине будет распознан и в парфюмерной сети. Технический директор компании-разработчика систем распознавания лиц «Вокорд» Алексей Кадейшвили рассказал РБК, что идентификация магазинных воров помогает бороться с кражами, но ее применение не повсеместно.
«Во-первых, нужно вести эту базу шоплифтеров; во-вторых, ее применение обосновано в тех магазинах, где есть повторяющееся воровство», — сказал он. Система помогает против шоплифтеров, которые воруют системно и в магазинах, продающих относительно дорогую продукцию.
«Есть магазины, которым это не нужно. У некоторых гипермаркетов такой системы нет, потому что у них потери от воровства уже учтены и возложены на поставщиков», — пояснил Сотнев.
Ранее РБК при помощи статистики BIT составил портрет типичного магазинного вора в России — это мужчина до 35 лет в состоянии алкогольного опьянения, не имеющий постоянного дохода и уже совершавший правонарушения. Средняя сумма кражи составила около тысячи рублей.