4 июля на заседании Мособлдумы большинство депутатов проголосовало за ликвидацию Ленинского муниципального района. Соответственно, был прекращен статус муниципального образования Совхоз им. Ленина, входившего в Ленинский муниципальный район. Кого-то это событие сильно порадовало, а кого-то заставило крепко задуматься. Коммунисты, например, уверены, что принятие такого решения влечет за собой
Нарушила ли Мособлдума пресловутые «правовые основы»? И что теперь будет? 9 июля предъявы коммунистов прокомментировал спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов:
ИМЕЮТ ПРАВО
— Претензии – они всегда были. В каких-то муниципальных образованиях коммунисты даже голосуют за преобразования в городские округа, и ничего, нет никаких вопросов. Это всё такая политическая игра – здесь лучше, а тут совсем всё плохо. Если брать претензию, которая есть, то она имеет судебную практику – по Можайску так же было. По выполнению всех процедур контроль осуществляет прокуратура в рамках устава, который действует на территории муниципального образования. При поступлении данного законопроекта в Мособлдуму никаких претензий и замечаний со стороны контролирующего органа мы не получили. Прокуратура присутствует на всех заседаниях Мособлдумы. Никаких нарушений выявлено не было. Ну… Кто как трактует 131-й Закон – тут что я могу сказать? Мы приняли такое решение. Коллегиально. То есть, большинство депутатов, а если быть точным, то абсолютное большинство приняло такое решение. Ну, а коммунисты высказали свою позицию, имеют право.
У НИХ ТАМ СВОЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
— Совхоз имени Ленина – это одно из муниципальных образований, которое отказалось соответственно участвовать в этом процессе, ну и не участвовало – по решению совета депутатов, который был инициатором данной законодательной инициативы. Оформили ровным счетом в том виде, в котором было написано в пояснительной записке. Там у них своя политическая жизнь. Она там совсем с другим пониманием. Как отдельное государство – наверное, можно так трактовать. Где-то там преподносится, что лучше всего в стране там делается, но идут суды, есть уже юридические решения в судах первой и второй инстанции. Жена оспаривает имущество… Там куча вопросов, которые я бы не хотел сейчас разворачивать, потому что они переходят в политическую плоскость, начиная с выборов президента, и всё не могут остановиться.
ЖИЗНЬ СТАНЕТ ЛУЧШЕ
— У нас абсолютно все муниципальные районы преобразованы в городские округа, и в последний год была очень активная фаза преобразования. Она не то что… как бы какое-то прямо такое… с необходимостью это сделать и с таким напором, а то, что уже управленческое звено и те муниципальные образования, которые находятся внутри муниципальных районов, поняли, что этот механизм удобен и эффективен с точки зрения реализации наказов избирателей, то есть, жителей. Там гораздо быстрее реализуются государственные и муниципальные программы, там эффективно расходуются средства, там нет задержек с реализацией проектов любого уровня, там удобней жизнь, там не возникают вопросы, связанные с проблемой ЖКХ, ну и так далее. Все это поняли, и даже те районы, которые так ортодоксально к этому относились. Перестроились и начали активно входить в фазу преобразований. Ленинский район был как раз самым крайним в этой цепи и перешел тоже в новое качество. Я уверен, что там жизнь теперь будет гораздо удобней для простых граждан.
А ПРАВДА ГДЕ-ТО ТАМ…
— До преобразования там всё в политику пытались играть. Политику, конечно, нельзя со счетов сбрасывать, она же из каких-то проблем возникает. Надо разбираться в этих проблемах. В одном из звеньев там есть финансовый источник, который то с коммунистами, то с «Единой Россией», то с ЛДПР клубнику собирает. И вот он там всё хороводится, яйца во все корзины разложил, а от этого люди только страдают. Они ж не понимают… Ну есть такой хороший человек, который там за правду, у него правда своя. Ему говорят: у тебя есть офшорные счета, а он на голубом глазу отвечает: у меня нет офшорных счетов. Ну как так? Финмониторинг говорит, что есть, все говорят, что есть. Когда он был зарегистрирован кандидатом в президенты, у него не было справки о счетах, но его все-таки не хотели снимать с выборов, потому что снятие Грудинина как кандидата никому не нужно было. Но официальной справки, что нет у него офшорных счетов, на тот момент не было. А после выборов и налоговая, и финмониторинг подтвердили, что были у него счета за границей, были офшоры. Он имеет полное право говорить, что у него их нет. Все имеют на это право, но правда… Правда где-то там, где кто-то за это отвечает.