Пока Воробьев говорит про инвестиции, работники Сергиево-Посадского хлебокомбината объявляют голодовку. Причем, сухую голодовку. Это жест отчаяния. Голодовкой работники хлебокомбината пытаются добиться получения зарплат за февраль, март, апрель и май 2019 года.
Хлебокомбинат в Сергиевом Посаде принадлежит сельскохозяйственному холдингу «Настюша». В августе 2017 года владелец «Настюши» был арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве. В феврале 2018 года холдинг признали банкротом. Задержка зарплат стала для пекарей привычным делом.
В конце 2018 года объем выпуска упал с 30 до 8 тонн в месяц. Вскоре заводу отключили газ и свет. Производство остановилось. А ведь кроме магазинов и торговых сетей Сергиево-Посадский комбинат поставлял хлеб во все детские сады и половину школ района. Учреждениям пришлось срочно искать других производителей хлеба.
17 июня голодающим объявили, что администрация района и правительство области нашли нового инвестора (что-что, а искать инвесторов Воробьев умеет). И этот «новый инвестор» якобы готов перевести месячную зарплату сотрудникам комбината до конца рабочей недели. От работников требуется лишь одно – прекратить голодовку. Но…
Но голодающие не верят сытым. Пекари и технологи решили, что помочь им может только Путин. «Если Путин не поможет, то вообще никакого доверия власти тогда, —заявили голодающие. — В Сергиевом Посаде все заводы закрыли. Такое ощущение, что нам только церкви нужны. Вымирает наш город, превращается в территорию лавры».
До Путина мольбы голодающих вряд ли дошли, а вот до Следственного комитета они дошли. 18 июня Следственный комитет Московской области сообщил, что возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты работникам Сергиево-Посадского хлебокомбината. Голодающих посетил глава Сергиево-Посадского муниципального района. И в жесткой форме объявил, что если голодающие не прекратят голодовку, то новый инвестор «сорвется» и зарплат не будет, а виноваты в этом окажутся сами голодающие.
Голодающие задумались. Так вот кто, оказывается, будет виноват, если нас опять кинут. Мы сами! Пекари-технологи-тестоводы! И голодающие решили умерить пыл-жар и согласились свернуть свою акцию.
А что делать? Спасение голодающих – дело самих голодающих.
По теме: