После того,
По словам топ-менеджера, первая причина дороговизны Honor 20 в Европе заключается в том, что рынок ЕС, в отличие от китайского, сильно фрагментирован. Если смартфоны придутся по нраву миллионам китайцев, то далеко не факт, что то же самое случится в Европе – в лучшем случае продадутся сотни тысяч Honor 20 в каждой стране. Соответственно, страдает «операционная эффективность» – в Китае с этим проблем нет.
Есть различия в каналах поставки и продаж, также нельзя забывать и пошлины. Но есть и другой, не менее важный фактор – репутация. По словам Жао Минга, «высокая конкуренция на внешних рынках заставляет повышать ценность бренда». В Honor считают, что никогда нельзя выходить на внешний рынок с ультранизкими ценами, потому что тогда пользователь просто не будет доверять бренду, а тот не заслужит репутацию.
В общем, как видим, в цену смартфона закладывается не только (а иногда – и не столько) экономика, но и банальные маркетинговые принципы, до которых обычным пользователям дела нет. Но штука в том, что все равно все оплачивается из кармана пользователя. И «операционная эффективность», и налоги, и, конечно же, репутация.