РИАМО — 6 фев. Представители министерства транспорта Московской области, общественных организаций и перевозчики Подмосковья провели в понедельник рабочую встречу, посвященную разъяснению вопросов, связанных с введением единого цвета такси в регионе.
Кроме того, на встрече обсудили необходимость внесения изменений в федеральное законодательство. Единый блок вопросов, интересующих участников встречи, будет сформирован представителями общественности к 20 февраля.
Решением Мособлдумы 19 января принят закон о введении единой цветовой гаммы транспортных средств, осуществляющих деятельность легкового такси. Принята следующая цветовая гамма: основной цвет автомобиля белый с двумя полосами по бокам — серая и желтая светоотражающая полоса. Закон вступает в силу с 10 февраля, и будет распространяться только на те разрешения, которые будут выдаваться с момента его вступления в законную силу. Те транспортные средства, которые сейчас имеют действующие разрешения, не подлежат изменению цветовой гаммы, и приведение их в соответствие этой норме. Это сделано для того, чтобы не нанести урон малому и среднему бизнесу, который сейчас работает по действующим разрешениям.
«Много сегодня было задано вопросов со стороны общественных организаций. Многие проблемы мы обсудили. Результатом было решение о формировании единого перечня проблем развития отрасли, где все вопросы, которые мы тезисно прошли, скорректируют, затем обобщат и направят в Минтранс для того, чтобы мы в дальнейшем обсуждали конкретно по каждой проблеме, которая была озвучена. Существенных проблем с введением новой цветовой гаммы от представителей общественных организаций, которые пришли к нам на встречу, я не услышал. Более того, некоторые из присутствующих перевозчиков заявили о том, что уже приобрели автомобили белого цвета, потому как они выгодны в эксплуатации и дальнейшей реализации», — сказал начальник управления пассажирского автомобильного и наземного электрического транспорта Минтранса МО Сергей Верхоглядов.
По его словам, проблемы будут обсуждаться в кругу участников прошедшего совещания, представителей ассоциации таксомоторных перевозок Подмосковья, правового управление министерства, а также представителей отдела таксомоторных перевозок, которые непосредственно осуществляют выдачу разрешений. Рабочая встреча намечена на 20 февраля.
В свою очередь представитель общественного движения «Стоп нелегал» Евгений Грек отметил, что по опыту других регионов цветовая гамма никак не влияет на безопасность. Второй вопрос, который волнует перевозчиков, — излишнее финансовое обременение предпринимателей в достаточно сложное экономическое время.
«Водители не готовы изменять цвет своих автомобилей, поэтому уходят в другой бизнес и профессии. Соответственно, возникает ниша, крупный бизнес покупает автомобили, но не найдя водителя-профессионала, сажает за руль кого попало», — сказал Грек.
Как подчеркнул руководитель одного из таксопарков Балашихи Денис Розанов, ответственность за безопасность пассажиров и качество перевозок лежит в первую очередь на дирекции транспортных компаний. Введение единой цветовой гаммы станет гарантией для пассажиров, что они пользуются услугами легального такси, чьи водители проходят обучение и ежедневный предрейсовый контроль.
Президент ассоциации таксистов Подмосковья Андрей Титов пояснил, что беспокойство относительно введения единого цвета для подмосковных такси преждевременное.
«Машина будет выделена из потока, будет сразу понятно, что это легальное такси. Белый цвет дешевле остальных, чем желтый, в том числе. Некоторые коллеги переживают, что это нововведение наложит дополнительные расходы на таксомоторные компании, но этих расходов не будет, потому что срок перехода на белый цвет составляет пять лет. И те машины, на которые выданы на данный момент разрешения, не нужно перекрашивать. Единственное — на борт шашечки, на крышу фонарь в соответствии с 69 федеральным законом», — сказал Титов.
Кроме того, по словам адвоката, партнера ассоциации таксистов Подмосковья Дениса Олейникова, озабоченность перевозчиков относительно того, что введение единого цвета такси на территории Московской области противоречит 69 ФЗ, не соответствует действительности.
«В данном случае никаких противоречий ФЗ не имеется, поскольку 69 ФЗ устанавливает общее требование ко всем транспортным средствам, используемым в качестве легковых такси на территории РФ. Закон о едином цвете легкового такси в Московской области проходит тщательные проверки как министерством юстиции Московской области, так и прокуратурой. Проверяется его соответствие нормам действующего законодательства РФ», — сказал адвокат.