Ремонт стиральных машин на дому. Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.
Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.

Любечане узнали, откуда взялись названия музыкальных нот

ИнфоЛюберцы – 10 мая. Известные всем ««До, ре, ми, фа, соль, ля, си» — это зашифрованная фраза, сообщает городской сайт ИнфоЛюберцы со ссылкой на zen.yandex.ru

«Кажется, что ноты, которые мы знаем, так всегда и назывались, однако все вместе они представляли собой зашифрованную фразу.  Да, трудно сейчас представить себе их иные названия. До, ре, ми… Все кажется таким естественным. На самом деле их придумали в Средние века и вовсе не случайным образом. У каждого из этих сочетаний букв есть свое значение», -говорится в сообщении.

Авторство названий для нот приписывают монаху-бенедиктинцу Гвидо д’Ареццо (Гвидо Аретинскому), который жил на рубеже тысячелетий, в XI веке.

Памятник Гвидо во Флоренции / Фото с сайта https://brightgood.life

Фамилия его нам неизвестна, поскольку д’Ареццо — это что-то вроде прозвища. Так его стали называть после переезда в итальянский город Ареццо, где он завершил свою большую работу по реформе музыкальной нотации (начал он ее еще до переезда).

Именно он придумал так называемую сольмизацию — систему легкого запоминания нот при помощи распева. Для этой цели он использовал несколько слогов, которые являлись начальными в каждой отдельной строчке первой строфы гимна св. Иоанну «Ut queant laxis»:

Ut queant laxisResonare fibrisMira gestorumFamuli tuorumSolve pollutiLabii reatumSancte Iohannes.

Перевод этого гимна таков:

Чтобы в полный голосСмогли воспеть рабыТвоих деяний чудеса,Сними грех с [их] уст,Святой Иоанн.

Фото с сайта https://medias.laprovence.com

Слоги получились следующими: ut, re, mi, fa, sol, la (ут, ре, ми, фа, соль, ля).

Седьмую ноту «си» добавил уже в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони. Название это он получил их последней строки первой строфы, сложив две первые буквы в словах Sancte Iohannes.

Он же заменил название первой ноты «ут» на привычное нам «до», не оставив никаких пояснений, почему. Позже исследователи предположили, что он просто взял первые две буквы своей фамилии.

Вот так и получился наш стандартный набор — до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Оставьте комментарий