Публичные слушания шагают по Подмосковью. 30 сентября они добрались до Малаховки. Тема слушаний актуальна и волнительна: объединение территорий городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский и Томилино в городской округ. Равнодушных сегодня нет – жители Люберецкого района разделились на два лагеря: те, кто хочет округ, и те, кто хочет район. Слушания в Малаховке показали это разделение во всей красе.
ЭТО ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ, А НЕ КОНЦЕРТ
Не успели главные спикеры расположиться в президиуме, как из зала посыпались вопросы по формату слушаний – людям хотелось не слушать чиновников, а говорить самим.
— С места не выкрикиваем! Это публичные слушания, а не концерт, — спокойно отреагировал на выкрики глава администрации Малаховки Кирилл Тимашков. И спокойно начал доклад:
— Мир меняется, и выигрывает тот, кто успевает за этими изменениями, тот, кто может дерзнуть и достичь результатов. В этом – суть лидерства и стратегии перемен, направленных на одно: сделать счастливее жизнь каждого человека.
— В годы советской власти многое было не так, но многое было так, — попытался убедить противников объединения глава Люберецкого района и города Люберцы Владимир Ружицкий. –Истина всегда посередине. Если соединить сегодняшнюю жизнь и жизнь в советский период – это было бы лучшее, что могло бы придумать человечество. В годы советской власти сколько человек работало в исполкоме в Малаховке? Пять-шесть. Люди страдали от того, что какие-то вопросы не решались? Особо нет. Сегодня в районе более 800 чиновников. Они будут сокращены в два раза. Я надеюсь, что малаховцы поддержат такое решение, потому что другого не дано.
КАК ВЛАСТЬ САМА СЕБЯ РЕШИЛА ПРЕОБРАЗОВАТЬ
— Ваши публичные слушания являются нелегитимными! – раздался вдруг крик в зале. Поднялся шум.
— В законе сказано, что на публичные слушания должны выноситься вопросы о преобразовании муниципального образования за исключением случаев, если для преобразования муниципального образования требуется согласие населения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан, – эта сложная юридическая формулировка тоже прозвучала из зала.
— Публичные слушания по этому вопросу быть не могут! – зал пришел в возбуждение. Раздались аплодисменты, обозначающие поддержку тех, кто против объединения.
— Не нужно вводить в заблуждение всех присутствующих, — Тимашков немного взволновался и попытался вернуть мероприятие в рамки регламента. – Власть решила сама себя преобразовать!
— У-у-у, – загудел зал. Шум усилился, стало понятно, что если это народное волнение срочно не остановить, то придется принимать экстренные меры.
КОЛХОЗ И БОЛОТО
— Я извиняюсь за грубость! – решительно поднялся с места Ружицкий и строго посмотрел на Тимашкова. – Кирилл Александрович, я прошу, веди себя прилично! И вас тоже прошу, – обратился Ружицкий к залу. – Потому что мы иначе в этом колхозе уйдем в болото! Есть ряд законов Российской Федерации, в том числе ФЗ-131, и есть законы Московской области, которые говорят, что по данному вопросу должны проводиться публичные слушания…
— Нет! Нет! – закричали из зала.
— Да вы меня не слушаете! Это ваше мнение! Давайте договоримся! Мы проводим публичные слушания! Все протоколируется и фиксируется, ведется видеозапись, впоследствии эти вопросы будут вынесены на Совет депутатов…
— Неправда! Не имеете права! – протестовал зал. Люди вскочили с мест.
— Минуточку! Публичные слушания – это способ понять мнение граждан. Решение примет совет депутатов. Присаживайтесь!
— Я не сяду!
— Ну, знаете… Я не хочу прибегать к полиции!
Упоминания полиции подействовало охлаждающе. Все стоящие сели на места. Зал притих.
— Я продолжаю публичные слушания! – объявил Тимашков. – Слово предоставляется…
Выступающих было немного, человек десять. Все они высказались за объединение. Объективности ради предлагаем расшифровку выступления индивидуального предпринимателя из Малаховки Ольги Родновой.
— Я за объединение. Владимир Петрович Ружицкий вспомнил исполком. А я хочу отправить вас на несколько тысячелетий назад. Вот если бы наш князь Иван нас не объединил, то мы бы не одолели Орду. Друзья мои! Давайте объединимся! И все вопросы, которые у нас стоят, мы их будем решать все вместе в объединении!
В этом месте раздались аплодисменты, обозначающие поддержку тех, кто за объединение.
ПРИТЧА О СКАМЕЙКЕ
После слушаний Любнарком задал Владимиру Ружицкому пару вопросов.
— Владимир Петрович, я вас не сильно удивлю, если скажу, что часть жителей, мягко говоря, против объединения? Как-то это дело не вписывается в тренд областной прессы, которая сообщает нам, что жители единодушно поддерживают идею преобразования. А что все-таки делать с теми, кто против?
— Публичные слушания носят рекомендательный характер. Поэтому эти люди вправе прийти на совет депутатов, отдать петицию, выступить. А прислушаются к ним депутаты или нет – это уже тема депутатская. А у нас сегодня публичные слушания, люди высказывают свои мнения, но решение не принимается. Решение примет совет депутатов. Да, конечно, часть людей против. Что с ними делать? Ничего не делать. Я вам так скажу: вот мы ставим лавочку у подъезда, и из десяти жителей восемь будут за лавочку, а двое – обязательно против. И что с этим делать? Ничего не сделаешь. Бабушка с третьего этажа скажет, что скамейка ей нужна, потому что она сильно устает, а бабуля с первого этажа скажет, что скамейка не нужна, потому что на ней по ночам собираются алкоголики. Поэтому по любой теме всегда будет особое мнение. Но ничего страшного в этом нет.
— А какие перспективы у Дзержинского и Котельников? Это ведь ваша была инициатива в 2013 году превратить маленький Люберецкий район в большой кластер, присоединив территории Котельников, Дзержинского и Лыткарина.
— Это было давно. Сегодня я этим не занимаюсь. Это не мой вопрос. На сегодняшний день такие решения должны принять и выйти с инициативой сами Дзержинка и Котельники. Выйдут – мы рассмотрим.
Любнарком, 30 ноября
А теперь самое интересное. Вот ссылки: