ИнфоЛюберцы – 15 мар. Психологическая служба развивается в Октябрьской школе № 54, сообщает городской сайт ИнфоЛюберцы.
«Задачи психологической службы в школе теперь состоят не только в том, чтобы помочь педагогам увидеть проблему психологического характера отдельной взятой личности или всего класса и предложить профессионально грамотное решение. Но и в том, чтобы помочь качественно организовать учебный процесс в целом», — рассказывает директор школы № 54 Елена Попова.
По ее словам, сегодня не удивишь никого психологом в школе. Хотя профессия психолога вошла в нашу жизнь сравнительно недавно. Что касается психолога в школе, то его деятельностью изначально занимались все педагоги, не осознавая этого. Учитывая тенденции современного общества, профессия психолога стала необходимой частью нашей жизни и в том числе школьной.
«Зачем же нужна психологическая служба в школе? Психологическая служба в школе правильно организуют учебный и воспитательный процессы. В связи с новым ФГОС функциональные обязанности психолога расширились. Помимо консультаций и помощи педагогам и родителям, психолог вместе с администрацией разрабатывает программы, чтобы вовлечь в воспитательный и учебный процесс всех учащихся», — продолжает Попова. По ее словам, работа психолога очень ответственная, потому что он работает со всеми учащимися, педагогическим коллективом и родителями. Он должен отследить процесс адаптации первоклассников и пятиклассников, подготовить морально детей к экзаменам, помочь старшеклассникам в выборе их будущей профессии и при этом не забывать про атмосферу в каждом классе, каждой семье и школе в целом. Давайте подумаем, справится ли отдельный педагог, родитель или ученик с такой задачей самостоятельно, в одиночку, без помощи психолога? Несомненно, первым ответом на такой вопрос будет следующий ответ: «А как справлялись раньше?». Давайте оглянемся вокруг. Что мы увидим? Мы увидим, что государство изменило свое отношение к школе как к институту, который формирует социум. В МОУ школе № 54 работают два психолога: Байдукова Светлана Игоревна и Тимохина Анастасия Петровна.
В работу психологической службы школы входят:
— коррекционные занятия с детьми, нуждающимися в психологической поддержке; тренинги учащихся старших классов и выпускников : «Как стать уверенным в себе», «Я — лидер», «Мифы и реальности об экзаменах», «Как быть?;
— работа с учителями проводится в разных формах — это индивидуальные беседы и консультации, тренинговые занятия с коллективом, работа с эмоциональным выгоранием, тестирование на педагогических советах;
— работа с родителями проводится как в индивидуальном порядке, так и на родительских собраниях. Приведя ребенка в первый класс, родитель сам адаптируется к новой жизни своего ребенка, поэтому помощь психолога заключается в адаптации родителя, принятии ребенка со всеми его возрастными особенностями.
Психологическая служба школы заинтересована во взращивании будущих психологов. Уже два года подряд в школу на практику приходят будущие педагоги-психологи. Сами педагоги-психологи школы постоянно учатся, а Тимохина Анастасия Петровна, как более опытный педагог, активно принимает участие в различных проектах. В прошлом году Анастасия Петровна стала победителем премии губернатора Московской области «Наше Подмосковье».