Часть схемы московского метрополитена от 2014 года, где указана станция «Люберецкая»
«Мнение компетентных специалистов из топонимической комиссии чиновники проигнорировали. А вот что думают по этому поводу люди, чья жизнь связана со славным городом Люберцы», — говорит Захаров.
Валерий Казанцев, бывший командир части, подполковник в отставке:
«Я родился в городе Люберцы и сейчас живу здесь. Покидал его только в годы армейской службы. Помню, как ждали мои земляки письма со своей малой Родины, как радовались весточкам оттуда и гордились любым упоминаниям о Люберцах в прессе. Служить довелось и в Приморском крае, и в Молдавии, тогда она входила в СССР, и за границей. А сколько у нас в городе Героев Советского Союза – побольше, чем в ином областном центре. Вечный огонь в честь защитников нашей Родины в Люберцах зажгли даже раньше, чем в Москве в Александровском саду. Сколько у нас героев труда, выдающихся учёных и спортсменов! На Ухтомском вертолётном заводе создан знаменитый военный вертолёт К-50 – «Чёрная акула». Считаю несправедливым, что у нашего родного города отняли название станции метро».
Людмила Логинова, пенсионерка, г. Москва:
«Со дня рождения и до замужества я жила в Люберцах. Помню, как в школьные годы учительница читала нам газету о подвиге нашего земляка Михаила Митрофанова в мирное время. В декабре 1965 года переполненный автобус выехал с привокзальной площади Люберец через «горбатый мост» до платформы Ухтомской. Когда автобус спускался по крутому склону моста, пассажиры сообщили водителю, что в салоне нет кондуктора. Он остановил автобус и пошел назад за кондуктором. Через несколько минут автобус начал двигаться. Без управления он мог свалиться с высокой насыпи вниз. Люди закричали. Этот крик услышал обгонявший автобус на грузовике шофер Михаил Митрофанов. Увидев, что за рулем никого не было, развернул свой автомобиль поперек дороги и бросился навстречу автобусу. Михаил старался подпереть его колесо камнем. Но силы оказались неравны. Ему не удалось удержаться на зимней дороге. Автобус подмял человека под себя, проехал немного вперед и натолкнулся на грузовую машину. Больше 50 человек были спасены. Митрофанов погиб. Ему было всего 37 лет. Михаил Митрофанов был награжден орденом Ленина (посмертно). И его именем назвали улицу. Слышала, что про него даже сняли художественный фильм. Вот такие люди живут в Люберцах. Мои одноклассники всю жизнь ездили на автобусах, электричках и метро на работу в Москву. А пенсии у них областные – маленькие. Они заслужили, чтобы за их вклад в благополучие москвичей у них хотя бы не отнимали название станции метро «Люберецкая».
Владимир Филиппов, Президент Российской Академии рекламы, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), действительный член Академии российской словесности, вице-президент российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA), почетный член Американской академии рекламы (ААА):
«Свои детские и юношеские годы я прожил в Люберецком районе. Знаю, как мои земляки любят свой город. Как гордятся тем, что в Люберцах получил путёвку в жизнь первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Ремесленное училище (ныне техникум), в котором он учился, носит его имя. Город Люберцы знают во всём мире, можете мне поверить – я часто бываю за границей. Странно, почему не прислушались к мнению специалистов из топонимической комиссии и поменяли имя города, за которым почти четырёхвековая история и судьбы сотен тысяч людей, на не совсем благозвучное название «Лухмановская». Да простит меня купец Дмитрий Лухманов. Думаю, он и сам согласился бы с мнениями своих потомков-земляков».
От редакции сайта: напомним, станция метро «Лухмановская» сегодня является закрытой строящейся частью Кожуховской линии, которая будет расположена в Восточном и Юго-Восточном округах города. За время существования проекта линии станция «Лухмановская» успела несколько раз сменить название. Она проходила как «Кожухово», «Люберецкая», «Каскадная», «Косино-Ухтомская», но, в конце концов, стала называться «Лухмановская». Этому есть объяснение: земли, которые раньше принадлежали Люберцам, например, Косино, отошли к Москве. Поэтому и станция стала называться «Лухмановская».
Для справки: станция «Лухмановская» заложена в Косино-Ухтомском районе Москвы неподалеку от будущей автомобильной дороги на Нижний Новгород. Выходы станции сделаны на Лухмановскую улицу и к жилым районам Люберец. Станция располагается относительно недалеко от Кожухова, Ухтомского р-на и Красной горки. От нее в большинство неподалеку расположенных городских районов будет ходить наземный транспорт.
Когда откроют станцию, ближайшими к ней станут такие же новые пункты ветки: «Косино» и «Некрасовка». Пересадки будут возможны в местах контакта Кожуховской линии с:
· Таганско-Краснопресненской (переход с «Косино» на «Лермонтовский проспект»);
· Калининской (переход на «Авиамоторную»);
· Московским центральным кольцом, где находится запланированный к постройке переход со станции «Нижегородская улица» на станцию «Нижегородская».
Учитывая, что линия идет не до центра, а предполагает пересадку на «Авиамоторной», то время в пути от места расположения «Лухмановской» до центральных районов Москвы – составное. До 10 минут от «Авиамоторной», до «Третьяковской» и порядка 15 минут от «Авиамоторной» до «Лухмановской» плюс время на переход с поезда на поезд.
Открытие станции запланировано на март текущего года.