Житель Подмосковья получил платежку за январь. Житель Подмосковья бесконечно рад – тарифы на услуги ЖКХ выросли незначительно. За «обращение с ТКО», например, кому-то начислили за январь дополнительно 524 рубля. Ерунда. Что касается отходов ТКО, то житель теперь обращается с ними аккуратно – дома сортирует по разным мешочкам бутылки, упаковки и пищевые отбросы – как учит его партия. И даже в мусоропровод старается лишнего не бросать, просто идет на улицу, — ведь в каждом муниципалитете (по сообщениям официальной подмосковной прессы) на каждом углу стоят контейнеры для раздельного сбора мусора. Бросай да и только. Мокрое, сухое – всему найдется место в строгом соответствии с инновационными нормами обращения с ТКО.
Но только житель размахивается, чтобы метнуть мусор в соответствующий контейнер, глядь – а контейнеров-то и нету! Ни синих, ни серых, один только ржавый, вонючий и позеленевший со времен приватизации. Так называемый «универсальный бак». Но ничего страшного, Москва тоже не сразу строилась. И житель, весело крикнув «Лети, говно!», швыряет в старый бак свои лично отсортированные твердые коммунальные отходы.
Через какое-то время приезжает огромный мусоровоз, с оптимизмом переваливает содержимое бака в свое нутро и уезжает. Куда? А прямиком в светлое безмусорное будущее, где звенят колокольчики и работают мусороперерабатывающие заводы, где нет полигонов и свалок, а люди живут долго и счастливо.
Житель мечтательно смотрит мусоровозу вслед и думает: «А все-таки хорошо, что у нас в Подмосковье осуществили мусорную реформу».
Кстати. 4 февраля Андрей Воробьев провел совещание с руководящим составом областного правительства, сообщает
Плюс 524 рубля. Всего ничего. А кто-нибудь задумался, почему житель Подмосковья сортирует мусор и платит за это деньги, а мусорный оператор валит весь отсортированный мусор в одну кучу и за это деньги берет. А? Вот вопрос! И вопрос посильней, чем Фауст Гете, как говорил вождь и учитель товарищ Сталин. А может, и не говорил…