Построят Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД) или не построят? Если построят, то когда? Обещали еще в 2014-м, потом в 2015-м, потом оттянули до 2018-го, а ее все нет и нет…
Тут недавно обнаружилось, что сроки строительства ЦКАД окончательно сорваны. При этом стоимость работ значительно выросла. Сам Путин заинтересовался причинами и поручил Счетной палате, Генпрокуратуре и Следственному комитету проверить обоснованность удорожания ЦКАД и выполнение госконтрактов.
«Раньше 2021 года строительство завершено не будет», — жестко доложила Счетная палата после проверки. Основными причинами срыва сроков ведомство назвало «низкое качество проектирования» и «длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков». По мнению аудиторов, на всех участках ЦКАД не хватает рабочих и дорожно-строительной техники, чтобы ликвидировать отставание.
Счетная палата с 2015 года проводит ежегодный мониторинг строительства ЦКАД и не раз докладывала о низких темпах и нарушениях сроков работ. Последний раз в апреле 2018 года ведомство заявило о многомиллиардных нарушениях при реализации проекта.
1 февраля по проблеме срыва сроков строительства ЦКАД было собрано
Теперь оперативные совещания по контролю за ходом работ будут проводиться еженедельно. Утвержден единый график для ликвидации отставаний.
ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы протяженностью 339–344 км. Половина бюджета проекта, 150 млрд руб., выделена из Фонда национального благосостояния (ФНБ), еще около 80 млрд руб. — субсидии, остальное — частные инвестиции. Первые лоты — первую и пятую секции ЦКАД стоимостью 48,9 млрд и 42,2 млрд руб. — разыграли еще в 2014 году. Генподрядчиком первой секции стал «Крокус Интернэшнл» Араза Агаларова, пятой — «Кольцевая магистраль» (группа АРКС). Третий участок получила Автодорожная строительная корпорация (принадлежит ГК «Автобан»), четвертый — «Юго-восточная магистраль» (консорциум ГК «Автобан» и РФПИ).