Компания «Сименс Мобильность» заключила контракт стоимостью 744 млн евро на проектирование и изготовление 75 дизель-электрических локомотивов Charger.
Заказчик -корпорация Amtrak (National Railroad Passenger Corporation, США). 75 новых тепловозов призваны частично заменить и дополнить парк дизельных локомотивов Amtrak в США, используемых для дальних перевозок. Также было подписано соглашение о технической поддержке и снабжении запасными частями (TSSSA). Поставка новых локомотивов начнется летом 2021 года, а их эксплуатация на пассажирских направлениях осенью того же года.
Локомотивы будут использоваться на железнодорожных линиях США, связывающих север с югом и восток с западом. Ожидается, что все локомотивы будут введены в эксплуатацию к 2024 году.
«Мы гордимся тем, что получили возможность расширить сотрудничество с Amtrak, лидером пассажирских железнодорожных перевозок в США. Наша совместная работа началась около десяти лет назад, когда корпорация заказала у нас локомотивы для трассы «Северо-восточный коридор» (Northeast Corridor), связывающей два крупнейших города США: Вашингтон в округе Колумбия и Нью-Йорк в одноименном штате. Мы уверены, что благодаря новым локомотивам Amtrak сделает очередной шаг к выполнению своей миссии, которая заключается в организации пассажирского сообщения с применением безопасных, высококлассных и экологичных транспортных средств, — отмечает Сабрина Суссан (Sabrina Soussan), руководитель «Сименс Мобильность». — Тепловозы Charger лучше адаптированы для использования на пассажирских маршрутах и отличаются повышенной эксплуатационной готовностью, а их негативное влияние на окружающую среду значительно снижено. В сочетании эти преимущества помогут Amtrak улучшить качество обслуживания и операционную эффективность перевозок на дальние расстояния».
На сегодняшний день модель Charger является одним из самых популярных пассажирских локомотивов в Северной Америке. В работе американской железнодорожной сети успешно задействовано более 70 таких тепловозов, проходящих почти 5 миллионов километров в год. Новые локомотивы с конструктивной скоростью около 200 км/ч оснащены 16-цилиндровыми двигателями Cummins QSK95 (4400 лошадиных сил). За счет этого повышается мощность и эксплуатационная готовность. Дополнительные преимущества тепловозов Charger перед дизельными двигателями, для замены которых они предназначены, заключаются в более низком уровне шума, а также улучшенной конструкции с оптимизированной системой регулирования тягового привода.
Новые модели также имеют улучшенные экологические характеристики по сравнению с предшественниками — они соответствуют последним нормам выброса вредных веществ уровня 4, что означает снижение оксида азота более чем на 89%, а твердых частиц на 95% относительно уровня 0.
Локомотивы также отвечают требованиям закона Buy American Act. Производство будет организовано на вагоностроительном заводе «Сименс Мобильность» в Сакраменто, штате Калифорния. Энергоснабжение завода почти на 80% обеспечивается за счет возобновляемой солнечной энергии. Двигатели будет выпускать компания Cummins на собственном заводе в Сеймуре, штат Индиана.
Оригинальный пресс-релиз и фотоматериалы доступны по ссылке: