Интересно, а все ли мы помним сентябрьские выборы, на которых Воробьев победил с результатом в 62,52%? Или уже подзабыли? Но, как говорится, никто не забыт, ничто не забыто. И ближе к новому году Подмосковье снова заговорило про эти пресловутые 62 с половиной процента.
«Возвращение карусели». Так называлась статья в
Что было дальше? Давайте посмотрим. 6 декабря рабочая группа Центризбиркома России выехала в Балашиху для проверки информации, опубликованной в Новой газете, о якобы имевших место «каруселях» на выборах главы Подмосковья. В пресс-службе Мособлизбиркома сообщили о начале проверки в связи с публикацией в Новой газете.
11 декабря Владимир Путин на заседании Совета по правам человека заявил, что поручит главе Следственного комитета Александру Бастрыкину проанализировать видеозаписи с избирательных участков на предмет выявления возможных нарушений в ходе выборов губернатора Московской области.
19 декабря Элла Памфилова сообщила, что обратилась к генеральному прокурору Юрию Чайке в связи с «вопиющими нарушениями» на выборах в Балашихе в единый день голосования в сентябре, о которых стало известно из материала Новой газеты. А ведь к генпрокурору просто так не обращаются. Только с чем-то вопиющим.
Нарушения? А докажи! Узнав, что вокруг балашихинских фальсификаций начался шурум-бурум, председатели участковых избирательных комиссий в Балашихе дружно заявили, что голосование было проведено в соответствии с законом. И отвалите от нас! Но Памфилову просто так не объедешь. «Насколько я знаю, там должны быть приняты кадровые решения серьезные, освобождение от занимаемой должности. Надеюсь, наши следственные, правоохранительные органы доведут все до ума, и по итогам все они (нарушители) будут наказаны, — заявила председатель ЦИК России Элла Памфилова на встрече с журналистами 26 декабря. — По своей линии: все они будут освобождены от своих должностей, дальше они в избирательных комиссиях работать не будут». Короче, этих мелких сошек, как бы они ни пыжились, все равно накажут.
А теперь о главном. Элла Памфилова подчеркнула, что члены избирательных комиссий — это только исполнители. «Если они задействованы в фальсификациях, то в любом случае, не по своей воле. Самое главное — это найти организаторов и заказчиков этих нарушений», — сказала Памфилова. Еще раз: организаторов и заказчиков.
Вообще-то, большинство избирателей догадываются, кто они – эти так называемые «организаторы и заказчики». Но… «Какие ваши доказательства?» — изрекал персонаж одного известного фильма. Найдет ли их Памфилова? Вот в чем вопрос.