Некоторое время назад Сеть
При этом причины известны не были. Но сегодня ресурс PCOnline поделился своими соображениями на этот счёт. Ссылаясь на «надёжные источники», наши коллеги утверждают, что проблема заключается в том, что графические процессоры, на которых основаны новые 3D-карты Nvidia, в производстве имеют слишком большие допуски по высоте. Проще говоря, часть экземпляров получается слишком высокой, а часть — слишком низкой. И эти допуски выше, чем предусматривали производители видеокарт при проектировании своих систем охлаждения.
В итоге получается, что те экземпляры GPU, которые слишком высоки, изначально испытывают повышенную нагрузку системы охлаждения. А под нагрузкой, когда температура возрастает, кристалл графического процессора расширяется ещё сильнее. В итоге через время из-за таких метаморфоз кристалл повреждается, и видеокарта выходит из строя.
Если причина действительно заключается в этом, решить её простым способом не выйдет. Nvidia должна будет внести соответствующие изменения в производственный процесс, но это займёт время. Более того, вышедшие из строя видеокарты партнёры Nvidia починить не смогут — их придётся менять, и кто возьмёт на себя издержки, ещё вопрос.