Согласно данным аналитиков Counterpoint Technology Market Research, по итогам второго квартала компания Apple заняла 43% рынка смартфонов в премиальном сегменте.
Данный сегмент во втором квартале вырос на 7%, тогда как рынок в целом просел на 1%. Рост в основном был обусловлен показателями китайских компаний. Тут стоит отметить, что к премиум-сегменту аналитики относят смартфоны стоимостью свыше 400 долларов, тогда как чаще всего отталкиваются от показателя в 600 долларов. Учитывая тенденцию к удорожанию флагманских смартфонов, вряд ли 400 долларов можно считать входной ценой в премиум, но в данном случае аналитики считали именно так.
91% премиального сегмента пришлось всего на шесть компаний: Apple (43%), Samsung (24%), Oppo (10%), Huawei (9%), Xiaomi (3%) и OnePlus (2%).
Если говорить о разделении премиального сегмента, то 45% продаж пришлось на смартфоны стоимостью от 400 до 600 долларов. Ещё около 35% заняли аппараты стоимостью от 600 до 800 долларов, а остальное пришлось на модели стоимостью свыше 800 долларов.
При этом в верхнем сегменте с долей в 88% доминирует Apple, в среднем у Apple 44%, а у Samsung — 41%, а вот в нижнем лидером с долей в 22% является Oppo.
Также довольно интересно взглянуть на распределение мест в премиальном сегменте в зависимости от региона.
Как видим, Apple доминирует везде, кроме Латинской Америки. Также любопытно увидеть в некоторых странах в списках лидеров LG, Motorola и даже Nokia.