РИАМО — 17 июл. Технические возможности для создания
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин, генеральный директор ООО «Яндекс» Елена Бунина, генеральный директор института «НАМИ» Сергей Гайсин, президент ООО «УК «Группа ГАЗ» Вадим Сорокин и Гумеров подписали соглашение о сотрудничестве в области развития и внедрения беспилотного транспорта в столице.
«Мы, конечно, показываем некоторые наши проекты нашим коллегам, верим в будущее беспилотного транспорта, достаточно быстро можно применять беспилотный транспорт в нишевых зонах. На сегодня мы разработали технологически автомобиль, который можно уже использовать в закрытых зонах, на заводских территориях, где, может быть, легче мы решим вопросы. Также мы разрабатываем сегодня карьерный самосвал с беспилотным движением, который мы тоже можем использовать уже сегодня, такие технологии в закрытых территориях», — сказал Гумеров.
По его словам, «КамАЗ» с институтом «НАМИ» демонстрировали на чемпионате мира по футболу в Казани проект шаттла, который уже практически перевозит пассажиров в беспилотном режиме по выделенной полосе.
«В проекте шаттла применены футуристический дизайн, электротрансмиссия, много технологий цифровизации в широком смысле слова. <…> Мы живем в интересное время, все эти технологии соединяются, и будут происходить значительные изменения. На дорогах общего пользования мы видим, что это будет появляться поэтапно после 2020 года. Это не технологические проблемы, а, скорее, законодательные. К 2020 году во всем мире, мы видим, в основном будут технологии, позволяющие использовать беспилотный транспорт. Это, скорее, уже законодательные вопросы», — отметил Гумеров.
Как добавил директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян, его компания ведет разработку беспилотного транспорта с 2016 года, в этом году у компании состоялись три различных события.
«Протестировали автомобиль беспилотного управления в условиях заснеженности сразу после снегопада, есть видео. В мае проходила конференция для транспортных маркетологов у «ВТБ-Арены», и на ее территории мы 700 людям дали возможность прокатиться на полностью беспилотном автомобиле. Несколько дней тому назад автомобиль из Москвы до Казани проехал почти 800 километров, и всего 1% в совокупности пути автомобиль был под управлением инженера из-за сильного дождя. Это существенный шаг в этом направлении», — отметил Худавердян.
Он добавил, что на полигоне в Подмосковье компания пытается воссоздать часть городских условий, где несколько беспилотных автомобилей проходят испытания.
«К счастью или сожалению, наши коллеги и конкуренты в Америке уже продвинулись существенно дальше, сотни автомобилей уже ездят сейчас по дорогам Америки. Это вопрос не десятилетий и пятилетий, а это технология, которая будет возить и лучше, чем человек. <…> Эта технология будет через 2-3 года максимум. Самая большая проблема на сегодня — испытания. Зарегистрировать даже один автомобиль достаточно сложно, на сегодняшний день у нас пять автомобилей, планируем до конца года еще пять, но это очень сложный процесс. Хотя бы упростить этот процесс — это будет уже огромный шаг», — заключил Худавердян.
В концертном зале парка «Зарядье» во вторник начал работу крупнейший урбанистический конгресс Moscow Urban Forum-2018 и выставка будущего Москвы. В восьми залах концертного зала в течение двух дней выступят более 300 спикеров – ведущие мировые архитекторы, мэры крупнейших мегаполисов, лидеры знаковых международных мегапроектов, глобальные корпорации.