10 июля спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов поделился своим мнением о проводимой в России пенсионной реформе. Вот выдержки из его выступления в пресс-центре РИАМО:
«Мы поддерживаем пенсионную реформу. И я объясню, почему. Если подходить с горячей головой, то можно, безусловно, быть против всего. Есть такие определенные персонажи, которые всегда против всего. Но когда переосмысливаешь, к чему мы придем, тогда начинаешь задумываться – что является государственной позицией, а что не совсем».
«Продолжительность жизни увеличивается, и это не чьи-то придумки, это статистика. По Московской области это 73 года, по Москве 76. А еще через шесть лет эта цифра будет 83 года. Демографы говорят, что те, кому сейчас 40 лет, будут жить до 100 лет, а те, кому сегодня 25 – еще выше. Что, мы будем ждать, пока нас накроет, и люди будут не просить, а требовать те преобразования, которые сегодня необходимы? Но ведь мы хотим достичь такого уровня, чтобы страна была лидером, входила в тройку экономии мира. Ну, давайте не развиваться тогда, не принимать такие решения. Ну, непопулярное решение, но во всем мире они были непопулярными. Сегодня пришло время принять такое решение».
«Цель реформы – достигнуть нормальной пенсии для тех, кто сегодня выходит на пенсию. И отвечать тем требованиям, которые сегодня демографически происходят, чтобы улучшить качество жизни пенсионерам, которые хотят быть пенсионерами».
«Сейчас, конечно, критикуют предложения по изменению пенсионного возраста. Критикуют коммунисты в первую очередь. Конечно, они передергивают факты, типа, вы сделайте пенсию, как в Латвии – 450 долларов, и так далее. Можно, конечно, Россию с Латвией сравнивать, но там живет, на всякий случай меньше, чем в Московской области в два раза, и есть у них поддержка Евросоюза. Но приняв решение о повышении пенсионного возраста, мы спокойно достигнем того результата, о котором нам говорят. Но не сделав первый шаг, невозможно реализовать второй. Потому что в основе всего лежит экономика, а не эмоции. Эмоции – это хорошо, но после них голова болит и карманы пустые. Надо уходить от эмоций в конкретику».