РИАМО — 10 мая. Территория ЗИЛа находится в активной стадии реорганизации, сейчас рабочие приступили к строительству улично-дорожной сети, парковых территорий и набережной, сообщается на официальном сайте мэра столицы.
«Огромная, депрессивная территория становится территорией активного экономического, строительного развития. В настоящее время здесь строятся уже жилые массивы, заканчивается строительство спортивного кластера, началось строительство улично-дорожной сети, парковых территорий, набережной», — сказал мэр столицы Сергей Собянин, чьи слова приводятся в сообщении, во время осмотра хода работ по комплексной застройке промышленной зоны бывшего завода имени Лихачева.
По данным на сайте, окончательная программа развития ЗИЛа сформирована с учетом близлежащих территорий.
«По сути дела, здесь будет построен средний российский город на 77 тысяч жителей. Но это не просто спальный район Москвы, это действительно комплексный город, который даст 66 тысяч рабочих мест, где будут созданы технопарки, офисы, жилые районы, культурные центры, зеленые территории. Так что это будет одна из лучших комплексных территорий Москвы», — добавил мэр.
Территория бывшего автозавода АМО «ЗИЛ» расположена в Даниловском районе Москвы и ограничена Автозаводской улицей, Симоновской набережной и проспектом Андропова. Концепцию развития и реконструкции этой территории разработал НИиПИ генплана Москвы в сотрудничестве с архитектурным бюро «Проект Меганом». Она получила название «Полуостров ЗИЛ». Концепция предусматривает создание нового городского района, состоящего из комплексной жилой, социальной и общественно-деловой застройки. Например, здесь появится спортивно-развлекательный квартал «Парк легенд», дополняется в сообщении.
На ЗИЛе построят современную транспортную инфраструктуру, проведут благоустройство и озеленение территории, включая набережные Москвы-реки. Общая площадь застройки промзоны и прилегающих территорий составит 6,4 миллиона квадратных метров недвижимости, в том числе 4,7 миллиона «квадратов» непосредственно на ЗИЛе. Правительство Москвы приняло решение о реализации проекта в 2013 году. Тогда же начали строительные работы, заключается в материале.