ИнфоЛюберцы-27 июн. Число хулиганских и заведомо ложных звонков в Люберецкую «Службу 112» по сравнению с прошлым годом сократилось, сообщает городской сайт ИнфоЛюберцы со ссылкой на Люберецкую «Службу 112».
«Число хулиганских и ложных вызовов удалось сократить благодаря внедрению и успешному действию специальному автоинформатору, оповещающего звонившего об ответственности. Если оператор Системы-112 квалифицирует вызов обратившегося как хулиганский, то программа автоматически совершает автодозвон на номер позвонившего и включает автоответчик, который рассказывает об административной и уголовной ответственности за вызов экстренных служб из хулиганских побуждений», — говорится в сообщении.
Если звонившей не дослушает оповещение об ответственности и повесит трубку (даст отбой на мобильном телефоне), то автоинформатор будет звонить ему до тех пор, пока информация не будет принята полностью.
Следует отметить, что действие автоинформатора сказалось на снижении хулиганских звонков по всей области. Так, с начала 2018 года по настоящее время в подмосковную Систему-112 поступило более 72 тысяч ложных и хулиганских вызовов. Это почти в 4 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Данные абонента, который совершил ложный звонок, специалисты Системы-112 Московской области сохраняют в специальной базе. После повторных хулиганских звонков с одного и того же номера информация о нарушителе передаётся в правоохранительные органы.
При этом Система-112 никогда не блокирует номера нарушителей — экстренная помощь может понадобиться всем без исключения, в том числе и лицам, которые ранее совершали звонки из хулиганских побуждений.
Снижение количества ложных и хулиганских звонков позволяет операторам меньше отвлекаться и сосредоточиться на оказании помощи людям, которые в ней действительно нуждаются.