Никто не станет спорить, что в последние годы климат заметно изменился. Все чаще мы наблюдаем не только несоответствие сезонному температурному режиму, но и сильные ливни, резкий ветер, неожиданные шквалы, ураганы и даже смерчи, угрожающие жизни и здоровью людей. Жителям Москвы и Московской области такие сюрпризы не нравятся. Жителя хотят заранее знать о падающих деревьях и летающих дорожных знаках. В связи с этим в регионе совершенствуется система информирования жителей о возможных чрезвычайных ситуациях. На сегодняшний день главным источником информации о погодных аномалиях является смс-рассылка предупреждений МЧС на мобильные телефоны.
Насколько оперативно доходит информация о надвигающихся чрезвычайных ситуациях до жителей? Об этом 21 июня шла речь на пресс-конференции начальника отдела перспективного развития департамента гражданской защиты МЧС России Вадима Гаршина.
— Скорость доведения информации о возможных ЧС до абонентов зависит от технических возможностей сотовых операторов, — считает Вадим Гаршин. — Специалисты приступают к информированию населения и передают информацию не позднее, чем через 20 минут после получения прогноза об опасных явлениях. Смс-информирование сотовыми операторами происходит, в среднем, за 6-7 часов до наступления природных катаклизмов.
Как часто приходится операторам рассылать сообщения с предупреждениями о плохой погоде?
— Во второй половине 2017 года только один из четырех крупнейших сотовых операторов отправил 174 млн. смс-сообщений, информирующих о возможных ЧС, — сообщил Вадим Гаршин.
Ежегодно жителям России рассылается около 1 млрд. таких сообщений. По словам Гаршина, каждый гражданин страны ежегодно получает хотя бы одно смс-сообщение о возможных угрозах. Текст смс-сообщения не составляется одним человеком «на бегу». В этом процессе участвуют десятки специалистов, включая психологов, которые продумывают, как в 140 знаках донести необходимую информацию и рекомендации населению.
— Мы не даем информацию о прогнозе погоды. Этим занимаются другие службы. Мы выполняем функцию предупреждения гражданина о тех или иных последствиях возможных явлений, — сказал Вадим Гаршин. — Количество поступающих сообщений зависит от зоны возможных бедствий. Если гражданин проживает в регионе, подверженном различным неблагоприятным природным явлениям, он соответственно получает сообщения чаще.
С начала 2018 года с помощью смс-рассылки МЧС информировало жителей 32 раза.