ИнфоЛюберцы – 7 июн. По какой причине пожарные иногда приезжают на тушение возгорания без воды, рассказала эксперт ТУ «Мособлпожспас» Елена Косттюченко.
«Очень часто, во время пожара, в толпе людей можно услышать: «Пожарные опять приехали поздно и без воды!». Давайте попробуем разобраться, так ли это на самом деле или же всё это народный вымысел, ставший закаменевшим штампом, порочащим доброе имя доблестной профессии.
Зачастую попытка граждан справиться с огнем самостоятельно выливается в удручающие последствия. Чаще всего это неосознанные хаотичные действия, способствующие лишь распространению огня. Люди открывают окна и двери, не понимая, что дают очагу возгорания доступ воздуха, пытаются тушить легковоспламеняющиеся жидкости, а порой и электрические провода под напряжением водой, впадают в панику и т.д. Как следствие, нередко сообщение о пожаре поступает на диспетчерский пульт, когда ситуация уже вышла из-под контроля. Вместе с тем низкая культура нерадивых водителей, которые не уступают дорогу автомобилю с включенными проблесковыми маячками и специальными звуковыми сигналами, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в беде и ждущих своевременной помощи.
К слову о воде. Все пожарные любят свою работу, преданы ей без остатка.. А приехать на пожар без воды означает лишь одно — подвергнуться насмешкам и опозорить службу, которой они дорожат. Так же как электрик или сантехник не ходит на вызов без инструмента, так и пожарные не приезжают без спецтехники и, соответственно, без воды.
Когда-то, в давние времена, воду приходилось везти к месту пожара в бочках на лошадях. Животные уставали, и огнеборцы вынуждены были приезжать на пожар с пустыми бочками, которые наполняли уже на месте в ближайшем водоеме. Время тушения, разумеется, удлинялось.
Потом появились автомобили, но их мощности не позволяли возить много воды. Шасси не выдерживали ни массы, ни колебаний.
Сегодня в боевых караулах автоцистерны заняли свое почетное место. Но даже возможности современного грузового автомобиля не безграничны. Так, автоцистерна на шасси ЗИЛ-130 вывозит 2100 литров воды, а постепенно вытесняющий их КАМАЗ-43253 — 3200 литров. Современные насосы и стволы имеют расход от 3,7 л/с и выше. Легко можно посчитать, сколько времени работает машина от собственной емкости. При необходимости наращивания стволов время только сокращается. Для успешного тушения в городах оборудуют противопожарный водопровод с пожарными гидрантами, а в сельской местности — пожарные водоемы, из которых в соответствии с канонами пожарной тактики и берут воду пожарные при тушении возгораний. Именно поэтому в большинстве пожарных частей на выезде стоят минимум две машины. Первая проводит разведку, вторая направляется на ближайший водоисточник. И только не понимающий в тушении человек может подумать, что пожарные приехали без воды.
Так почему же миф о том, что пожарные приезжают без воды, продолжает жить?
Вероятно, надо искать ответ в исторической памяти человечества, невнимательности, стрессовом состоянии очевидцев и неосознанном желании повторять за другими, поддавшись стадному чувству. Никаких реальных оснований тут найти невозможно.