Ремонт стиральных машин на дому. Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.
Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.

Георгий Новиков, фронтовик из Люберец: полет продолжается!

ИнфоЛюберцы – 04 мая. Фронтовику, военному летчику – истребителю 1 класса, Почетному ветерану Подмосковья Георгию Ивановичу Новикову на днях исполнится 95 лет.

«Участник Великой Отечественной войны Георгий Иванович Новиков на днях отметит 95-летний юбилей», — говорится в сообщении.

Публикуем отрывок из книги «Красково, опаленное войной», посвященный Георгию Новикову.

«- Георгий Иванович, Вы с детства мечтали стать летчиком?

— Летчиком хотел стать всегда, сколько себя помню. В конце 20-х отца перевели в г. Щелково. В поселке Загорянка на даче прошло мое детство. Рядом с поселком располагался аэродром, с которого, кстати, Чкалов стартовал в свой перелет через Северный полюс. Над нами все время летали самолеты. После школы я украдкой пробирался к аэродрому, забирался на дерево и часами наблюдал аэродромную жизнь, как взлетают и садятся самолеты.

После 7 класса поступил в Московский политехникум и со второго курса записался в аэроклуб. В авиацию пришел по комсомольскому призыву «Молодежь — на самолеты!» На аэродроме под Подольском начали нас обучать летать на У-2. Первый свой самостоятельный полет помню, как будто он был вчера. Я лечу! Подо мной железная дорога, поезд идет на Серпухов… Радость! Восторг! В 40-м году несколько человек из нашего аэроклуба, в том числе и меня, отобрали в Тбилисское летное училище. Летали на истребителях И-16.

Далее ветеран вспоминал войну… Попал на фронт осенью 43 года. Был направлен в 266-й истребительный полк ПВО в звании младшего лейтенанта. Чем занимались истребители противовоздушной обороны, думаю, рассказывать не надо. Были г. Батайск, г. Таганрог, г. Пятихатка… Сначала летал на Як-7, потом на американских, поставленных по ленд-лизу «Аэрокобрах». Полк относился к авиации ПВО, которая защищала от налетов вражеской авиации жизненно важные объекты, в том числе нефтяные прииски в зоне действия Юго-Западного фронта.

В полку Георгий Иванович прошел славный путь: старший летчик, командир звена, заместитель командира эскадрильи, командир эскадрильи, заместитель командира полка по летной подготовке. Мой собеседник поведал, как наши авиаспециалисты сумели «модернизировать» американскую «Аэрокобру». Был один существенный недостаток. При небольшой ошибке в пилотировании самолет сваливался в штопор. Наши техники придумали класть между патронными ящиками чугунные болванки. Таким образом, центровка самолета изменилась, и проблема сваливания в штопор была решена.

— Меня часто спрашивают, что было самым тяжелым на войне? – продолжает свой рассказ Георгий Иванович… Самое тяжелое – терять боевых друзей. В июле 44-го поступило распоряжение забрать для нашего полка, который стоял под Винницей, 10 новеньких «Аэрокобр» с подмосковного аэродрома Внуково. Мой друг Вася Гаврин не попал в группу перегонщиков. А у него как раз в это время отец находился в командировке в столице. Он долго упрашивал командира и тот согласился. И вот прилетаем мы днем во Внуково на Ли-2, до следующего утра – свободны. Я поехал домой в Загорянку, а мой друг — в Москву, где в гостинице остановился его отец. Но встретиться им не довелось, очень он тогда расстроился. Забрали мы «Аэрокобры» — перегнали их в полк, а через два дня — боевой вылет. Попали под огонь вражеских зениток. Смотрю, у самолета моего друга хвост горит… Я ему по рации – прыгай! Мы уже над своей территорией летели… Рруководитель полетов тоже отдает приказ – покинуть машину! А огонь все сильнее – уже полмашины охватил. Взрыв! И нашли мы от моего друга на земле лишь несколько фрагментов тела… Сколько лет прошло с того дня – больше семидесяти, а все забыть не могу. Почему он не прыгал, что случилось? Так что самые тяжелые военные воспоминания – гибель боевых друзей.

После Победы военный летчик Г.И. Новиков продолжал служить в истребительной авиации ПВО. Освоил новый по тому времени реактивный МИГ-15. В 1953 году стал военным летчиком 1-го класса. Обычно в полку летчиков такого уровня было 2-3 человека.

— Хорошо запомнил день, а вернее сказать, ночь 10 сентября 1954 года. Служил я тогда в г. Овруч на севере Житомирской области. Вызывают меня поздно вечером из дома по тревоге. По дороге на аэродром начальник штаба полка сообщил мне, что реальный нарушитель воздушного пространства идет по направлению к Киеву. Кроме меня в воздух были подняты еще два самолета с других аэродромов. Наводили нас на цель по командам с земли, но тщетно. Ночь, а радиолокационных прицелов на МИГ-15 не было. Потом мы узнали, что американский самолет разведчик ушел на Запад.

На разбор прилетел маршал авиации Евгений Савицкий. К летчикам, говорит, претензий не имею. Маршал — сам опытнейший истребитель – понимал, что ночью на высоких скоростях визуально найти цель фактически невозможно. После этого случая в нашей Киевской армии ПВО уже к концу месяца была сформирована эскадрилья исключительно из летчиков 1-го класса, командовать которой доверили мне. На вооружение поступил Миг 17 ПФ (перехватчик форсированный) с радиолокационным прицелом. Это был первый отечественный самолет, где летчик был одновременно и пилотом, и оператором наведения. Всего по стране было сформировано порядка 10 таких эскадрилий. И вот начались полеты. Летали днем и ночью. Осваивали полет в закрытой кабине. Летали в тумане при фактически нулевой видимости. За освоение новой техники, а фактически за ее испытание, я в 1958 году был награжден орденом Ленина.

— Так получилось, что пришлось проститься с авиацией. В 1959 году полетели мы с заместителем комдива в Краматорск, проверять технику пилотирования в сложных условиях. Отлетали с одним полком, как нам сообщают: прибыла военно-врачебная комиссия. Как всегда, всех врачей прошел быстро – здоровье отменное. Захожу в глазной кабинет. Врач молодой, незнакомый. Левым глазом читаю таблицу – все отлично. Правым… и тут он засек, что я мухлюю. Все – погорел! Бросил я в сердцах лопаточку, которой глаз прикрывал и не поверите… заплакал. Понял, что с авиацией придется проститься. Я ведь 10 лет скрывал, что слепой на один глаз! Еще в 1948 году проводил тренировочные полеты с молодыми летчиками на ПО-2. Кабина в этом самолете открытая, то ли застудил глаз встречным потоком, то ли еще что. В общем, глаз перестал видеть. Никому в голову и не приходило, что я ничего не вижу одним глазом. Знала об этом только моя жена. (Со своей женой Маргаритой Васильевной Георгий Иванович прожил 51 год, вырастил сына и дочь).

Тяжело пережил фронтовик отлучение от неба. Но в авиации он остался. Работал начальником смены в Харьковском аэропорту. А с 1967 года, как перебрался с семьей в Красково, руководил переподготовкой персонала гражданской авиации в учебном центре Быково. Официально уйдя на пенсию, Георгий Иванович Новиков все равно остался в строю. Он активно работает в Совете ветеранов п. Красково, являясь его руководителем.

Оставьте комментарий