Ремонт стиральных машин на дому. Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.
Ремонт посудомоечных машин Люберцы, Москва, Котельники, Жулебино, Дзержинский, Лыткарино, Реутов, Жуковский, Железнодорожный. Раменское. 8-917-545-14-12. 8-925-233-08-29.

Православные люберчане скоро отметят Вербное воскресенье

ИнфоЛюберцы – 25 мар. За неделю до Пасхи отмечается праздник Входа Господня в Иерусалим, в нашей стране известный как Вербное воскресенье, сообщает городской сайт ИнфоЛюберцы со ссылкой на «Вечернюю Москву».

«1 апреля, за неделю до Светлого Христова Воскресения, православные христиане отметят большой праздник – Вербное воскресенье. На Западе же его отмечают чуть раньше, и в некоторый странах он носит название Пальмового воскресенья. Отчего так?

Суть праздника

Те, кто читал Евангелие, знают, что о вхождении Иисуса Христа в Иерусалим рассказывают несколько евангелистов. В их рассказах есть некоторые расхождения, но передадим общую суть того, что произошло много веков назад.

В субботу Хрисос, находясь в Вифинии, под Иерусалимом, силой молитвы своей воскресил Лазаря. Это было чудо, в которое не могла поверить сначала даже жена Лазаря, оплакивавшая мужа уже четверо суток. Весть о чуде распространилась по всей Иудее. В воскресенье Иисус попросил апостолов найти ему осла и отправился на нем в город. Что важно: у иудеев считалось, что путник, едущий на осле, имеет мирные намерения.

В городе Иисуса встретили как царя, с радостью и криками «Осанна!» Это не было изумлением для учеников Христа – апостолов. Они тоже радовались, зная, как ждут Спасителя люди, и им странно было, что Учитель не радуется вместе с ними. Более того: взоры Иисуса были кротки, а речи сдержанны. И на фоне всеобщего ликования странно прозвучали печальные слова Христа: «Вот мы входим в Иерусалим. Здесь предан будет Сын Человеческий; и осудят Его на смерть, и предадят Его народу на поругание, и биение, и прокпятие…»

Апостолы не поняли Учителя до конца. Тем временем в Иерусалиме собралось много людей, они прибыли праздновать иудейскую Пасху (праздник исхода иудеев из Египта). В Христе люди видели того, кто – так говорило предание – должен был явиться миру именно на Пасху. Радость людей и правда была велика: они устилали путь Христа своими одеждами, цветами и ветвями финиковых пальм. Ну а в России, где, как известно, пальмы не растут, их заменяли веточками вербы. Ведь она первой начинает радоваться весне – расцветая после холодов, а иногда и во время холодов, не боясь мороза.

Радость по поводу вхождения Иисуса в город испытывали, впрочем, не все. Кто-то завидовал его «популярности», а кто-то разъярился на него из-за его поступков: Иисус изгнал из Иерусалимского храма ростовщиков, торговцев голубями, указывая, что храм – не место для торговли, а место для молитвы.

Совершил Иисус и ряд исцелений, которые добавили ему славы, но и ненависти в сердца завистников. Но Христос заранее знал, что его ждет, и понимал, в том числе, невеликую ценность этой всеобщей радости. Да, увы, в нем видели не избавителя от грехов человеческих, а Царя иудейского, который пришел не убеждать людей в необходимости очищения и покаяния, а лишь для того, чтобы изгнать из страны римлян.

И когда иудеи поняли, что у Иисуса иные цели, они отвернулись от него. Пройдет несколько дней, и те, кто бросал под ноги Спасителю ветви пальм, отвернутся от него, предав; а потом и вообще предадут поруганию и будут требовать от Понтия Пилата распять Иисуса. Как писал Валентин Амфитеатров, «вскоре вместо слов: «Он Чудотворец и Учитель» – те же уста повторяли: «Он развратитель и возмутитель»; вместо слов: «Господь» – те же уста кричали: «Он злодей!»; вместо слов: «Осанна» – слова: «Распни»; вместо престола – голгофская казнь. Так после торжественного дня настают дни тяжких скорбей, страданий и, наконец, крестная смерть Христа Спасителя. Спутников Господа теперь мало: остались верными и дружественными единицы. Все же прочие отступились, отверглись, изменили, и даже отреклись лучшие, излюбленные Спасителем люди. События дали урок ясный: быть верным в дружбе, не покидать человека в беде и напастях. Только в печальные дни познаются достоинства и дружбы, и любви…», — говорится в сообщении.

Вот такая история стоит за этим праздником. И в Вербное воскресенье служится всенощная служба, которая призывает  православны христиан встречать Христа всем сердцем – открытым и чистым. Принося в храм и освящая веточки вербы, люди отмечают вход Спасителя в город Иерусалим – тот город, который обрек его на мучения, гибель, но затем и воскрешение.

Что можно, а что — нельзя делать в Вербное воскресенье

Старые, высохшие веточки вербы нельзя  выбрасывать. По традиции, их кидали в реку или оставляли дома, веря в их способность оберегать очаг от дурного. А из почек вербы варили снадобья от болезней. Считалось также, что эти почки исцеляют от бесплодия. Просили веточки и о… любви: по одной из легенд, если просить их о чувствах того, кто дорог, он непременно испытает их – ответно.

Служба в храме, что совершается вечером, означает и начало Страстной седмицы. Это были последние дни Христа на земле перед принятием им мученической смерти и воскрешением.

Люберчане отметили Вербное воскресенье в Храме Преображения Господня (фото)

Оставьте комментарий